Среда, 11:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Химия

Урок по теме «Типы химической связи», 8 класс
27.10.2015, 07:19

Урок по теме «Типы химической связи», 8 класс

 


Зубкова Елена Александровна,
 учитель химии высшей квалификационной категории
 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» Ленинского района города Саратова

 

 

 

 

 

Урок по теме  "Типы химической связи», 8 класс.

Цель урока: обобщить и  систематизировать знания по теме "Типы химической связи».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 
Личностные     Метапредметные     Предметные 
-  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; 
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.    - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать в группе,  находить общее решение;
- умение  устанавливать причинно-следственные связи; 
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
    - формирование систематизированных представлений о строении веществ, овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 
- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания. 


Технологическая карта урока. 
Структура урока    Деятельность учителя    Деятельность обучающихся    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Организационный момент
1-2 мин    Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.    Приветствие учителя. Организация  рабочего места.    
Актуализация знаний
5-8 мин.    1. Устанавливает внутри предметные связи с ранее изученным материалом, планомерно подводя учеников к теме, цели урока и планированию деятельности;
2. Организует опрос по теории.    1. Определяют тему урока  и цель урока;
2. Планируют деятельность для достижения поставленной цели;
3. Отвечают на теоретические вопросы по теме. Фронтальная работа.
    Ученикам предлагается ответить на вопросы по теории, которые в логической последовательности представлены на слайде (приложение № 1)

Обобщение и коррекция учебного материала. Отработка практических навыков.
15-20 мин    1. Организует работу с ЭОР;
2. Организует работу в группах.
3. Осуществляет контроль и коррекцию результатов групповой работы.    1. Работают с тренажером на умение определять типы связи в конкретных веществах. Оформляют записи в тетради. Индивидуальная и фронтальная работа.
2. Работают в группах, оформляют таблицу.
3. Презентация выполненной работы, самоконтроль, коррекция.    1.  Ученикам предлагается ЭОР, который представляет собой тренажер для определения типов связей в предложенных веществах. Задания выполняется у доски индивидуально по принципу «цепочки», остальные ученики класса записывают  примеры в тетради. Идет постоянный диалог с учениками, которые выходят к доске и классом в целом. Основной вопрос:  почему в данном веществе этот тип связи?
Ссылка на ЭОР: http://fcior.edu.ru/card/11579/trenazher-tipy-himicheskih-svyazey.html  
Примечание: для использования ЭОР с портала ФЦИОР необходимо установить проигрыватель ОМС (скачать можно по той же ссылке).
2. Каждой группе (их четыре) предлагается оформить часть таблица по определенному типу связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая связи. Таблица носит обобщающий и сравнительный характер (приложение № 2).
3. Участники группы оформляют заготовленные на доске в интерактивном режиме графы таблицы, объясняя, демонстрируя примеры. 
Осуществление контроля
7 - 8 мин    Организация работы с тестом    Выполнение теста. Самоконтроль.
Индивидуальная работа.    Тест по типам связи  (приложение № 3).
Подведение итога урока
3 - 4 мин    В диалоге с учащимися подводит итог урока, в соответствие поставленной цели    Индивидуальная оценка деятельности  за урок. Рефлексия.    Рефлексивно - оценочный лист (приложение № 4).
Домашнее задание
3 мин
    Предлагает ученикам задания разного уровня сложности.    Учащиеся  выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
    Приложение № 5 
(* отмечены задания повышенного уровня сложности)

    

 

 

 


Приложение № 1
Основные понятия темы:
1.     Атом, его строение;
2.    «Самодостаточность»  атомов;
3.    Химические элементы - Металлы;
4.    Химические элементы - Неметаллы;
5.    Ионы;
6.    Химическая связь;
7.    Ионная связь;
8.    В чем заключается механизм образования ионной связи;
9.    Ковалентная связь;
10.     Виды ковалентной связи;
11.    В чем заключается механизм образования ковалентной связи;
12.    Металлическая связь;
13.    В чем заключается механизм образования металлической связи.

Приложение № 2
Тип связи    Вид связываемых элементов    Вид связываемых частиц    Механизм образования связи    Примеры веществ
Ионная
                
Ковалентная неполярная                
Ковалентная полярная                
Металлическая
                

Приложение № 3

Вариант № 1
1.  Соотнесите:
Формулу вещества:                                                     тип связи:
1) KF                                                                             а) ионная   
2) O3                                                                               б) ковалентная неполярная
3) Al                                                                              в) металлическая
4) PCl3                                                                           г)  ковалентная полярная
5) Na2O
2. Между какими элементами химическая связь будет ионной?  
а) N и Na;                 б) Si и Cl;             в) F и О;                г) P и  Br.
3.  Тройная ковалентная  связь характерна для вещества,  формула которого:  
а) O3;                 б) Si;             в) N2;                г) Br2.
Вариант 2
1.Соотнесите:
Формулу вещества:                                        тип связи:
1) HCl                                                               а) ионная   
2) Mg                                                               б) ковалентная неполярная
3) S8                                                                 в) металлическая
4) Na2O                                                           г)  ковалентная полярная
5) CH4
2.  Между какими  элементами химическая связь будет ковалентной полярной?   
а) Li  и  F;                 б) О и  К;             в) S и S ;                г) Si и Н
 3. Двойная  ковалентная  связь характерна для вещества,  формула которого:  
а) СO2;                 б) С;             в) N2;                г) Сl2.
Приложение № 4
Рефлективно - оценочный лист
Фамилия, имя __________________, класс __________________
Вид деятельности    Отметка    Примечания
Ответы на вопросы
        
Тренажер по типам
связи        
Оформление таблицы
        
Индивидуальный тест
        
ИТОГ        

Приложение № 5
Домашнее задание:
А. Повторить теорию;
Б. Решить следующие задания письменно:
1. Расположите элементы в порядке:
а) возрастания металлических свойств 
P, Na, Al.
б) возрастания неметаллических свойств
Ga, B, In.
2.  Изобразите схему электронного строения иона Al 3+ * и  атома Cl.
3*.  Рассчитайте массовую долю азота в соединении (NH4)3PO4.
4. Определите типы химической связи, покажите механизм образования связи  на одном любом веществе  (всех веществ*):
CaF2, F2, Ca, OF2.

Литература:
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013;
2.  Габриелян О.С.,  Яшукова  А.В.  Настольная книга для учителя химии  8 класс.-М.: Дрова, 2002;
3.  Некрасова Л.И. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2004;
4. http://fcior.edu.ru/card/11579/trenazher-tipy-himicheskih-svyazey.html  

Категория: Химия | Добавил: zl75
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА