Пятница, 08:39 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Химия

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна
[ Скачать с сервера (51.0Kb) ] 29.03.2017, 16:43

1. Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Для проведения химических опытов требуется специализированная лабораторная посуда. Приобрести лабораторную посуду можно на http://farkos.one/page/?id=5 Лабораторная посуда должна соответствовать ряду требований и ГОСТам. Найти необходимый ассортимент продукции иногда весьма затруднительно. В настоящее время, благодаря интернет ресурсам, специализирующемся на продаже и изготовлении  фарфоровой лабораторной посуды, приобретение необходимого инвентаря становится доступным для любого населенного пункта. Еще одним преимуществом является изготовление специализированной химической посуды по чертежам заказчика. Потому, если вы не нашли необходимой продукции на ресурсе, вы можете приобрести ее заказ.


Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта по химии, в соответствии с федеральным базисным учебным планом по программе курса химии для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна . реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа,2008
На изучение химии в 8 классе отводится 68 часов(2 часа в неделю)

2. Календарно–тематический план

№п/п Тема раздела Количество часов Практические работы Форма контроля
1 Введение 4 Поурочный устный и письменный контроль
2 Тема 1.Атомы химических элементов 10 Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
3 Тема 2. Простые вещества 7 Поурочный устный и письменный опрос
4 Тема 3. Соединения химических элементов 13 Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»
5 Тема 4. Изменения происходящие с веществами 10 Контрольная работа №3 по теме «Изменения происходящие с веществами»
6 Тема 5 Простейшие операции с веществами. Химический практикум 6 6 Отчеты по работам
7 Тема 6 Растворение. Растворы, Свойства электролитов 18 Контрольная работа № 4,5
Итого 68 6 5

Контрольные мероприятия
Сроки Всего часов Теоретических К/Р Пр/Р
1 четверть 17 16 1
2 четверть 15 15
3 четверть 17 10 2 5
4 четверть 19 16 2 1
год 68 57 5 6

Календарно–тематическое планирование

№п/п № урока
Тема урока Элементы содержания урока Вид деятельности, формы и методы контроля Домашнее задание Дата проведения

план факт
Введение (4ч)
1. Предмет химии. Вещества Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента Д. коллекции изделий- тел из алюминия и стекла
Фронтальный опрос, Самостоятельная работа учащихся с учебником П.1, упр 3,4,5
2. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии Д.1 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды»
Тестирование ,
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос П 2., упр.1-5, п.3, упр. 1,5
3. Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах Работа с карточками, Работа учащихся с учебником, письменная работа в тетради П.4 упр. 1-4
4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса Работа по таблице, по карточкам, самостоятельное выполнение заданий учителя П.5 упр. 1-5
Тема 1. Атомы химических элементов (10ч)
5./1 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий : протон .нейтрон, массовое число Проверка д/з, сообщения по теме , тестирование, фронтальный опрос , работа с карточками П 6 упр. 1,3
Сообщение
6./2 Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента Работа с таблицей, тестирование, индивидуальный опрос П 7 упр1-4
7./3 Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершённом и незавершённом электронных уровнях Д. таблицы, работа по индивидуальным карточкам, актуализация знаний по теме П.8 упр. 1-5
8/4 Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах Актуализация знаний, творческое задание (вылепить из пластилина..) П 9 до слов Каков же результат приёма отдачи электронов..», упр 1
9/5 Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов Ионная химическая связь Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений Самостоятельная работа по заданию учителя, работа с учебником П 9 до конца, упр. 2,3
10/6 Взаимодействие атомов элементов- неметаллов между собой. Схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи Творческое задание, взаимная проверка качества усвоения материала учащимися (составление тестов) П 10 упр.1-4
11/7 Ковалентная полярная химическая связь Схемы образования молекул соединений(соляной кислоты, воды аммиака). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи Сборка моделей, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий П. 11. упр 1-4
12/8 Металлическая химическая связь Понятие о металлической связи Самостоятельная работа с учебником, тестирование П. 12 упр.1-3
13/9 Обобщение и систематизация знаний об элементах: металла и неметаллах, о видах химической связи Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе Решение упражнений предоставленных учителем, фронтальный опрос, индивидуальный опрос
14/10 Контрольная работа №1
Тема 2 Простые вещества(7ч)
15/1 Простые вещества –металлы. Аллотропия Характеристика положения элементов- металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов- простых веществ. Аллотропия на примере олова Д. 1 Коллекция металлов железа алюминия, кальция магния, натрия, калия
2. образцы белого и серого олова
Рассказ учителя с ошибками П.13 упр.1,3,4
16/2 Простые вещества –неметаллы. Положение элементов неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь(повторение) Физические свойства неметаллов- простых веществ. Химические формулы. Расчёт относительной молекулярной массы(повторение).Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства Д. 1 Коллекция неметаллов: водорода, кислорода (в газометре), серы, фосфора, угля активированного, брома (в ампуле)
2. Получение и свойства белого и красного фосфора
Опрос по теме , повторение изученного материала П14 упр.3,4
17/3 Количество вещества Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авагадро Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль, решение задач, выполнение упражнений по теме

П.15 до слов: «Масса 1 моль называется молярной..», упр 1,2
18/4 Молярная масса вещества Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса» , «молярная масса» Решение задач, работа с таблицей, индивидуальный опрос П 15 до конца
19/5 Молярный объём газообразных веществ Понятие о молярном объёме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объём. Выполнение упражнений с использованием понятий «объём», «молярный объём», «количество вещества», «масса», «молярная масса» Д. Модель молярного объёма газов
Выполнение упражнений, индивидуальный опрос , работа с карточками П.16, упр 1-2
20/6 Урок упражнение Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро» Самостоятельная работа , выполнение тестовых заданий
21/7 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение задач и упражнений
Тема3 Соединения химических элементов (13ч)
22/1 Степень окисления.основы номенклатурыбинарных соединений
оксиды Понятия о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов
Актуализация знаний, тестирование П 17 упр 1,2
23/2 оксиды Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: вода, углекислый газ, оксид кальция, соляная кислота, аммиак Д. Образцы оксидов: оксид фосфора, углерода, кремния, вода, соляная кислота, аммиак (газы и растворы)
Самостоятельная работа со статьёй П 18 упр 1-6
24,
25
/3-4 Основания Состав и названия оснований, их классификация. Расчёты по формулам оснований. Представители: гидроксид натрия , калия, кальция Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований
2. Изменение окраски индикаторов П 19 упр. 1-6
26
27
/5-6 Кислоты Состав и названия кислот; их классификация Расчеты по формулам кислот. Представители кислот Д. 1. Образцы кислот.
2. Изменение окраски индикаторов,
Работа по таблице , самостоятельная работа, работа с карточками П 20 упр1-5
28/7

Соли как производные кислот и оснований Состав и названия солей. Расчёты по формулам солей Д. 1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
2. Кальцит и его разновидности
Фронтальный опрос П 21 упр 1-5
29/8 Соли как производные кислот и оснований Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединени Работа по карточкам, самостоятельная работа с учебником
30/9
Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки. Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решётке. Свойства веществ с этим типом решётки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решёток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решёток и видов химической связи. Д. 1. Модели кристаллических решёток алмаза, графита, металлов, иода.
2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина
Самостоятельная работа с учебником, индивидуальный опрос П. 22, упр.1-5

31/
10 Чистые вещества и смеси Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей Д. 1. Взрыв смеси водорода с воздухом.
2. Различные образцы смесей.
3. способы разделения смесей, в том числе с помощью делительной воронки.
4. Дистилляция воды,
Тестирование , работа со статьёй учебника П 23, упр1,2,4
32
/11 Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
Расчеты, связанные с понятием «доля» Понятие о доли компонента смеси. Вычисление её в смеси и расчет массы или объёма вещества в смеси по его долеРешение задач и упражнений на расчёт доли (массовой или объёмной) и нахождение массы (объёма) компонента смеси Письменная работа в тетради

П. 24, упр.1-3
33/12 Контрольная работа №2 Тестирование


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч)
35/1 Физические явления Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти Д. 1. Плавление парафина.
2. Возгонка йода или бензойной кислоты.
3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
4. Способы разделения смесей.
Л. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги П 25, упр. 2-4
36/2 Химические реакции. Закон сохранения массы веществ Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо-и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ Д. 1. Горение магния.
2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение гидроксида меди и последующее растворение его в кислоте.
3. Помутнение «известковой воды».
4. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций, Самостоятельная работа со статьёй из учебника П 26, упр 1-5
37/3 Химические уравнения. Реакции разложения Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем Д.1. Электролиз воды.
2. Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди
Тестирование, работа с учебником П.27 до слов «С помощью уравнений химических реакций можно..; упр.1
38/4 Реакции соединения Сущность реакций соединения . Составление уравнений реакций, проделанных учителем Д. Осуществление переходов:
Сера- оксид серы- сернистая кислота П 27- реакции соединения
39/5 Реакции замещения Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем Д.1 Взаимодействие щелочных металлов с водой
2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.
Л. Взаимодействие металлов с растворами солей
Работа с таблицей, самостоятельное выполнение упражнений П 27 – реакции замещения
40/6 Реакции обмена Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца Д. Взаимодействие вне растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.
Л. Взаимодействие серной, кислоты и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра,..
Фронтальный опрос, работа с учебником П 27 – реакции обмена, упр.3-4
41/7 Расчеты по химическим уравнениям Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества. Так же расчёты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определённую долю примесей) Выполнение заданий учителя , актуализация знаний П 28, задачи 1-5
42/8 Расчёты по химическим уравнениям Письменное выполнение упражнений, тестирование
43/9 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе Актуализация знаний, выполнение упражнений
44/
10 Контрольная работа №3 Тестирование
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум (6ч)
45/1 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
46/2 2. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
47/3 3. Анализ почвы и воды.
48/4 4. . Свойства кислот, оснований, оксидов и
49/5 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе

50/6 6. Отчет по практической части
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)
51/1 Растворение как физико – химический процесс. Растворимость. Типы растворов Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.
2. Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении.
Л. Растворение безводного сульфата меди в воде Работа с таблицей, выполнение заданий из учебника П 34
52/2 Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты Д. 1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Тестирование , составление схемы, индивидуальный опрос П 35, упр.1-6
53/3 Основные положения электролитической диссоциации Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД. Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле,
Работа по индивидуальным карточкам, выполнение заданий П 36, упр.1-5
54/4 Ионные уравнения реакций Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости Л. Примеры реакций, идущих до конца
Самостоятельная работа по написанию ионных уравнений реакций П 37, упр. 1-5
55/5 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот Л. Химические свойства кислот (на примере соляной , серной кислоты)
Работа с таблицей, тестирование П 38, упр.1-6
56/6 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства Самостоятельная работа с учебником
57/7 Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований Д. 1. Взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия
2. Разложение гидроксида меди
Л. Реакции характерные для щелочей и нерастворимых оснований
Актуализация знаний, фронтальный опрос П 39, упр1-5
58/8 Оксиды Состав оксидов , их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов Л. Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для углекислого газа
Работа учащихся с таблицей, работа по карточкам П 40, упр1-5
59/9 Соли в свете ТЭД, их свойства Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение) Л. Химические свойства солей
Тестирование,индивидуальный опрос, П41, упр1-5
60/
10 Генетическая связь между классами неорганических веществ Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов Д. Осуществление переходов: фосфор- оксид фосфора—фосфорная кислота- фосфат кальция,
Работа с таблицей, учебником, фронтальный опрос, П 42, упр.1-5
61/
11 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе Письменное выполнение заданий учителя, работа по карточкам
62/
12

Контрольная работа №4 Тестирование
63/
13 Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении Д. 1. Примеры реакций соединения, разложения , замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических
2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, серой
3. Горение магния
4. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды
Актуализация знаний по теме, самостоятельное выполнение индивидуальных заданий П 43, упр1-3
64/
14 Упражнения в составлении окислительно – восстановительных реакций Составление уравнений ОВР методом электронного баланса Фронтальный , индивидуальный опрос по теме, выполнение письменной работы П 43, упр.4-8
65/
15 Свойства изученных классов веществ в свете окислительно – восстановительных реакций Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР Выполнение заданий предложенных учителем, химический диктант
66/
16 Обобщение и систематизация знаний по теме Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме
( в форме теста, индивидуальных карточек)
67/
17 Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов» Письменное выполнение заданий учителя, индивидуальный опрос, практическая часть её выполнение
68/
18 Контрольная работа №5 тестирование

3. Содержание курса

Введение (4ч)
Тема 1. Атомы химических элементов (10ч)
Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий : протон .нейтрон, массовое число
Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента
Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершённом и незавершённом электронных уровнях
Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах
Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений
Схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи
Схемы образования молекул соединений(соляной кислоты, воды аммиака). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи
Понятие о металлической связи
Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе

Тема 2 Простые вещества(7ч)

Характеристика положения элементов- металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов- простых веществ. Аллотропия на примере олова
Положение элементов неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь(повторение) Физические свойства неметаллов- простых веществ. Химические формулы. Расчёт относительной молекулярной массы(повторение).Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства
Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авагадро
Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса» , «молярная масса»
Понятие о молярном объёме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объём. Выполнение упражнений с использованием понятий «объём», «молярный объём», «количество вещества», «масса», «молярная масса»
Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро»

Тема3 Соединения химических элементов (13ч)
Понятия о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий
Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: вода, углекислый газ, оксид кальция, соляная кислота, аммиак
Состав и названия оснований, их классификация. Расчёты по формулам оснований. Представители: гидроксид натрия , калия, кальция
Состав и названия кислот; их классификация Расчеты по формулам кислот. Представители кислот
Состав и названия солей. Расчёты по формулам солей

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений
Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решётке. Свойства веществ с этим типом решётки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решёток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решёток и видов химической связи.
Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей
Понятие о доли компонента смеси. Вычисление её в смеси и расчет массы или объёма вещества в смеси по его доле
Решение задач и упражнений на расчёт доли (массовой или объёмной) и нахождение массы (объёма) компонента смеси


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч)
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти
Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо-и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ
Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций соединения . Составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца
Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества. Так же расчёты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определённую долю примесей)

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №3
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум (6ч)
45/1 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
46/2 2. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
47/3 3. Анализ почвы и воды.
48/4 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
49/5 . 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе
50/6 6. Отчет по практической части
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)
Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД.
Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости
Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований
Состав оксидов , их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов
Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе

Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса
Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей

4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.

5. Перечень учебно -методического обеспечения

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.
6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.
6. Список литературы

1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
7. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
17. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

Категория: Химия | Добавил: olguscha
Просмотров: 2238 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА