Суббота, 23:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Химия

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна
[ Скачать с сервера (51.0Kb) ] 29.09.2013, 16:43
1. Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта по химии, в соответствии с федеральным базисным учебным планом по программе курса химии для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна . реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа,2008
На изучение химии в 8 классе отводится 68 часов(2 часа в неделю)

2. Календарно–тематический план

№п/п Тема раздела Количество часов Практические работы Форма контроля
1 Введение 4 Поурочный устный и письменный контроль
2 Тема 1.Атомы химических элементов 10 Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
3 Тема 2. Простые вещества 7 Поурочный устный и письменный опрос
4 Тема 3. Соединения химических элементов 13 Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»
5 Тема 4. Изменения происходящие с веществами 10 Контрольная работа №3 по теме «Изменения происходящие с веществами»
6 Тема 5 Простейшие операции с веществами. Химический практикум 6 6 Отчеты по работам
7 Тема 6 Растворение. Растворы, Свойства электролитов 18 Контрольная работа № 4,5
Итого 68 6 5

Контрольные мероприятия
Сроки Всего часов Теоретических К/Р Пр/Р
1 четверть 17 16 1
2 четверть 15 15
3 четверть 17 10 2 5
4 четверть 19 16 2 1
год 68 57 5 6

Календарно–тематическое планирование

№п/п № урока
Тема урока Элементы содержания урока Вид деятельности, формы и методы контроля Домашнее задание Дата проведения

план факт
Введение (4ч)
1. Предмет химии. Вещества Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента Д. коллекции изделий- тел из алюминия и стекла
Фронтальный опрос, Самостоятельная работа учащихся с учебником П.1, упр 3,4,5
2. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии Д.1 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды»
Тестирование ,
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос П 2., упр.1-5, п.3, упр. 1,5
3. Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах Работа с карточками, Работа учащихся с учебником, письменная работа в тетради П.4 упр. 1-4
4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса Работа по таблице, по карточкам, самостоятельное выполнение заданий учителя П.5 упр. 1-5
Тема 1. Атомы химических элементов (10ч)
5./1 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий : протон .нейтрон, массовое число Проверка д/з, сообщения по теме , тестирование, фронтальный опрос , работа с карточками П 6 упр. 1,3
Сообщение
6./2 Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента Работа с таблицей, тестирование, индивидуальный опрос П 7 упр1-4
7./3 Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершённом и незавершённом электронных уровнях Д. таблицы, работа по индивидуальным карточкам, актуализация знаний по теме П.8 упр. 1-5
8/4 Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах Актуализация знаний, творческое задание (вылепить из пластилина..) П 9 до слов Каков же результат приёма отдачи электронов..», упр 1
9/5 Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов Ионная химическая связь Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений Самостоятельная работа по заданию учителя, работа с учебником П 9 до конца, упр. 2,3
10/6 Взаимодействие атомов элементов- неметаллов между собой. Схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи Творческое задание, взаимная проверка качества усвоения материала учащимися (составление тестов) П 10 упр.1-4
11/7 Ковалентная полярная химическая связь Схемы образования молекул соединений(соляной кислоты, воды аммиака). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи Сборка моделей, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий П. 11. упр 1-4
12/8 Металлическая химическая связь Понятие о металлической связи Самостоятельная работа с учебником, тестирование П. 12 упр.1-3
13/9 Обобщение и систематизация знаний об элементах: металла и неметаллах, о видах химической связи Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе Решение упражнений предоставленных учителем, фронтальный опрос, индивидуальный опрос
14/10 Контрольная работа №1
Тема 2 Простые вещества(7ч)
15/1 Простые вещества –металлы. Аллотропия Характеристика положения элементов- металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов- простых веществ. Аллотропия на примере олова Д. 1 Коллекция металлов железа алюминия, кальция магния, натрия, калия
2. образцы белого и серого олова
Рассказ учителя с ошибками П.13 упр.1,3,4
16/2 Простые вещества –неметаллы. Положение элементов неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь(повторение) Физические свойства неметаллов- простых веществ. Химические формулы. Расчёт относительной молекулярной массы(повторение).Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства Д. 1 Коллекция неметаллов: водорода, кислорода (в газометре), серы, фосфора, угля активированного, брома (в ампуле)
2. Получение и свойства белого и красного фосфора
Опрос по теме , повторение изученного материала П14 упр.3,4
17/3 Количество вещества Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авагадро Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль, решение задач, выполнение упражнений по теме

П.15 до слов: «Масса 1 моль называется молярной..», упр 1,2
18/4 Молярная масса вещества Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса» , «молярная масса» Решение задач, работа с таблицей, индивидуальный опрос П 15 до конца
19/5 Молярный объём газообразных веществ Понятие о молярном объёме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объём. Выполнение упражнений с использованием понятий «объём», «молярный объём», «количество вещества», «масса», «молярная масса» Д. Модель молярного объёма газов
Выполнение упражнений, индивидуальный опрос , работа с карточками П.16, упр 1-2
20/6 Урок упражнение Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро» Самостоятельная работа , выполнение тестовых заданий
21/7 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение задач и упражнений
Тема3 Соединения химических элементов (13ч)
22/1 Степень окисления.основы номенклатурыбинарных соединений
оксиды Понятия о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов
Актуализация знаний, тестирование П 17 упр 1,2
23/2 оксиды Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: вода, углекислый газ, оксид кальция, соляная кислота, аммиак Д. Образцы оксидов: оксид фосфора, углерода, кремния, вода, соляная кислота, аммиак (газы и растворы)
Самостоятельная работа со статьёй П 18 упр 1-6
24,
25
/3-4 Основания Состав и названия оснований, их классификация. Расчёты по формулам оснований. Представители: гидроксид натрия , калия, кальция Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований
2. Изменение окраски индикаторов П 19 упр. 1-6
26
27
/5-6 Кислоты Состав и названия кислот; их классификация Расчеты по формулам кислот. Представители кислот Д. 1. Образцы кислот.
2. Изменение окраски индикаторов,
Работа по таблице , самостоятельная работа, работа с карточками П 20 упр1-5
28/7

Соли как производные кислот и оснований Состав и названия солей. Расчёты по формулам солей Д. 1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
2. Кальцит и его разновидности
Фронтальный опрос П 21 упр 1-5
29/8 Соли как производные кислот и оснований Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединени Работа по карточкам, самостоятельная работа с учебником
30/9
Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки. Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решётке. Свойства веществ с этим типом решётки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решёток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решёток и видов химической связи. Д. 1. Модели кристаллических решёток алмаза, графита, металлов, иода.
2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина
Самостоятельная работа с учебником, индивидуальный опрос П. 22, упр.1-5

31/
10 Чистые вещества и смеси Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей Д. 1. Взрыв смеси водорода с воздухом.
2. Различные образцы смесей.
3. способы разделения смесей, в том числе с помощью делительной воронки.
4. Дистилляция воды,
Тестирование , работа со статьёй учебника П 23, упр1,2,4
32
/11 Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
Расчеты, связанные с понятием «доля» Понятие о доли компонента смеси. Вычисление её в смеси и расчет массы или объёма вещества в смеси по его долеРешение задач и упражнений на расчёт доли (массовой или объёмной) и нахождение массы (объёма) компонента смеси Письменная работа в тетради

П. 24, упр.1-3
33/12 Контрольная работа №2 Тестирование


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч)
35/1 Физические явления Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти Д. 1. Плавление парафина.
2. Возгонка йода или бензойной кислоты.
3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
4. Способы разделения смесей.
Л. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги П 25, упр. 2-4
36/2 Химические реакции. Закон сохранения массы веществ Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо-и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ Д. 1. Горение магния.
2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение гидроксида меди и последующее растворение его в кислоте.
3. Помутнение «известковой воды».
4. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций, Самостоятельная работа со статьёй из учебника П 26, упр 1-5
37/3 Химические уравнения. Реакции разложения Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем Д.1. Электролиз воды.
2. Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди
Тестирование, работа с учебником П.27 до слов «С помощью уравнений химических реакций можно..; упр.1
38/4 Реакции соединения Сущность реакций соединения . Составление уравнений реакций, проделанных учителем Д. Осуществление переходов:
Сера- оксид серы- сернистая кислота П 27- реакции соединения
39/5 Реакции замещения Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем Д.1 Взаимодействие щелочных металлов с водой
2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.
Л. Взаимодействие металлов с растворами солей
Работа с таблицей, самостоятельное выполнение упражнений П 27 – реакции замещения
40/6 Реакции обмена Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца Д. Взаимодействие вне растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.
Л. Взаимодействие серной, кислоты и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра,..
Фронтальный опрос, работа с учебником П 27 – реакции обмена, упр.3-4
41/7 Расчеты по химическим уравнениям Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества. Так же расчёты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определённую долю примесей) Выполнение заданий учителя , актуализация знаний П 28, задачи 1-5
42/8 Расчёты по химическим уравнениям Письменное выполнение упражнений, тестирование
43/9 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе Актуализация знаний, выполнение упражнений
44/
10 Контрольная работа №3 Тестирование
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум (6ч)
45/1 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
46/2 2. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
47/3 3. Анализ почвы и воды.
48/4 4. . Свойства кислот, оснований, оксидов и
49/5 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе

50/6 6. Отчет по практической части
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)
51/1 Растворение как физико – химический процесс. Растворимость. Типы растворов Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.
2. Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении.
Л. Растворение безводного сульфата меди в воде Работа с таблицей, выполнение заданий из учебника П 34
52/2 Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты Д. 1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Тестирование , составление схемы, индивидуальный опрос П 35, упр.1-6
53/3 Основные положения электролитической диссоциации Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД. Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле,
Работа по индивидуальным карточкам, выполнение заданий П 36, упр.1-5
54/4 Ионные уравнения реакций Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости Л. Примеры реакций, идущих до конца
Самостоятельная работа по написанию ионных уравнений реакций П 37, упр. 1-5
55/5 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот Л. Химические свойства кислот (на примере соляной , серной кислоты)
Работа с таблицей, тестирование П 38, упр.1-6
56/6 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства Самостоятельная работа с учебником
57/7 Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований Д. 1. Взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия
2. Разложение гидроксида меди
Л. Реакции характерные для щелочей и нерастворимых оснований
Актуализация знаний, фронтальный опрос П 39, упр1-5
58/8 Оксиды Состав оксидов , их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов Л. Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для углекислого газа
Работа учащихся с таблицей, работа по карточкам П 40, упр1-5
59/9 Соли в свете ТЭД, их свойства Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение) Л. Химические свойства солей
Тестирование,индивидуальный опрос, П41, упр1-5
60/
10 Генетическая связь между классами неорганических веществ Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов Д. Осуществление переходов: фосфор- оксид фосфора—фосфорная кислота- фосфат кальция,
Работа с таблицей, учебником, фронтальный опрос, П 42, упр.1-5
61/
11 Обобщение и систематизация знаний по теме Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе Письменное выполнение заданий учителя, работа по карточкам
62/
12

Контрольная работа №4 Тестирование
63/
13 Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении Д. 1. Примеры реакций соединения, разложения , замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических
2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, серой
3. Горение магния
4. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды
Актуализация знаний по теме, самостоятельное выполнение индивидуальных заданий П 43, упр1-3
64/
14 Упражнения в составлении окислительно – восстановительных реакций Составление уравнений ОВР методом электронного баланса Фронтальный , индивидуальный опрос по теме, выполнение письменной работы П 43, упр.4-8
65/
15 Свойства изученных классов веществ в свете окислительно – восстановительных реакций Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР Выполнение заданий предложенных учителем, химический диктант
66/
16 Обобщение и систематизация знаний по теме Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме
( в форме теста, индивидуальных карточек)
67/
17 Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов» Письменное выполнение заданий учителя, индивидуальный опрос, практическая часть её выполнение
68/
18 Контрольная работа №5 тестирование

3. Содержание курса

Введение (4ч)
Тема 1. Атомы химических элементов (10ч)
Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий : протон .нейтрон, массовое число
Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента
Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершённом и незавершённом электронных уровнях
Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах
Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений
Схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи
Схемы образования молекул соединений(соляной кислоты, воды аммиака). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи
Понятие о металлической связи
Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе

Тема 2 Простые вещества(7ч)

Характеристика положения элементов- металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов- простых веществ. Аллотропия на примере олова
Положение элементов неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь(повторение) Физические свойства неметаллов- простых веществ. Химические формулы. Расчёт относительной молекулярной массы(повторение).Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства
Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авагадро
Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса» , «молярная масса»
Понятие о молярном объёме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объём. Выполнение упражнений с использованием понятий «объём», «молярный объём», «количество вещества», «масса», «молярная масса»
Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро»

Тема3 Соединения химических элементов (13ч)
Понятия о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий
Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: вода, углекислый газ, оксид кальция, соляная кислота, аммиак
Состав и названия оснований, их классификация. Расчёты по формулам оснований. Представители: гидроксид натрия , калия, кальция
Состав и названия кислот; их классификация Расчеты по формулам кислот. Представители кислот
Состав и названия солей. Расчёты по формулам солей

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений
Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решётке. Свойства веществ с этим типом решётки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решёток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решёток и видов химической связи.
Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей
Понятие о доли компонента смеси. Вычисление её в смеси и расчет массы или объёма вещества в смеси по его доле
Решение задач и упражнений на расчёт доли (массовой или объёмной) и нахождение массы (объёма) компонента смеси


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч)
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти
Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо-и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ
Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций соединения . Составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца
Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества. Так же расчёты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определённую долю примесей)

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №3
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум (6ч)
45/1 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
46/2 2. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
47/3 3. Анализ почвы и воды.
48/4 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
49/5 . 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе
50/6 6. Отчет по практической части
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)
Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД.
Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости
Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований
Состав оксидов , их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов
Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе

Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса
Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей

4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.

5. Перечень учебно -методического обеспечения

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.
6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.
6. Список литературы

1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
7. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
17. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Категория: Химия | Добавил: olguscha
Просмотров: 2184 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА