Среда, 11:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Химия

План - конспект урока по теме "Углеводороды" (10 класс)
[ Скачать с сервера (225.6Kb) ] 09.11.2013, 19:57
Тема: «Углеводороды»
Тип урока: урок-игра
Цели урока:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать сведения об изученных углеводородах,
• научить применять в комплексе знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений;
Развивающие:
• развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
• развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельной работы и работы в коллективе;
Воспитательная:
• воспитывать ответственность, инициативность, творчество, добросовестное отношение к выполняемой работе.

Оборудование:
• Периодическая таблица Д.И.Менделеева;
• Мультимедиапроектор;
• Раздаточный материал:
-карточки с задачами (конкурс капитанов).

Ход урока:
I. Организационный момент.
Пояснение правил турнира:
I. Класс заранее делится на четыре группы. Командам дается домашнее
задание: повторить пройденный материал по теме «Углеводороды», подготовить эмблему своей команды.
II. Этапы турнира и их оценивание:
1) Фронтальный опрос (ответы команд на вопросы).
2) Конкурс капитанов. Решение задач.
3) Определение изомеров (выполняют все члены команды).
4) Игровые задания:
«Сравнение углеводородов» (один игрок команды);
«Головоломка» (выполняют все члены команды);
« Химический кроссворд» (выполняют все члены команды).
• за каждый правильный ответ по фронтальному опросу – 1 балл;
• конкурс капитанов, определение изомеров, «Сравнение углеводородов», «Головоломка»- по пятибалльной системе;
• химический кроссворд - по одному баллу за каждое правильно угаданное слово.
III. Представление жюри.

II. Игра.
Этапы игры:

1. Фронтальный опрос (10 минут).

Вопросы для команды «Алканы».
1) Кто создатель теории строения органических веществ?
2) Какова общая формула алканов?
3) Назовите тип гибридизации атомов углерода в алканах.
4) Какое расстояние между атомами углерода в формулах алканов?
5) Какова форма молекулы метана?
6) Сколько атомов хлора входит в состав молекулы хлороформа?
7) Какова формула радикала пропил?

Вопросы для команды «Алкены».
1) Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разные строение и свойства?
2) Как называется реакция присоединения водорода к алкенам?
3) Какова общая формула алкенов?
4) Как называется реакция соединения молекул непредельных углеводородов между собой?
5) Каков валентный угол в молекуле этилена?
6) Какова формула радикала винил?
7) Автор правила присоединения галогеноводорода к алкенам?

Вопросы для команды «Алкины».
1) Что такое гибридизация?
2) Какова общая формула алкинов?
3) Как называют реакцию ацетилена с водой?
4) Назовите тип гибридизации у алкинов.
5) Количество π - связей в молекуле пропина?
6) Какой валентный угол в молекуле этина?
7) Сколько изомеров у ацетилена?

Вопросы для команды «Арены».
1) Как называются вещества, имеющие сходные строение и свойства, но разный состав?
2) Как следует понимать термин «ароматическая связь»?
3) Какова общая формула ароматических углеводородов?
4) Как по – другому называется гомолог бензола – метилбензол?
5) Какова формула радикала фенил?
6) Сколько двойных связей в молекуле бензола?
7) Как по – другому называется винилбензол?

2. Конкурс капитанов. Решение задач (5 минут).

«Алканы» - какая масса сажи (углерода) образуется при термическом разложении 24г метана? Массовая доля выхода продукта реакции составляет 96% (ответ: 17,3г).
«Алкены» - при гидрировании этилена объёмом 20л (н.у.) получили 18л этана. Рассчитайте объёмную долю (в%) выхода этана (ответ: 90%).
«Алкины» - какой объём ацетилена можно получить (н.у.) из карбида кальция массой 6,5г, если массовая доля примесей в нем составляет 20%? (ответ: 1,82л).
«Арены» - из 25л ацетилена (н.у.) получили 16г бензола. Чему равна массовая доля (в%) его выхода? (ответ: 55,17%).

3. Определению изомеров (5 минут) (СЛАЙД №1 - презентация).

4. Игровые задания.

1) «Сравнение углеводородов». (5 минут) (СЛАЙД №2 - презентация).

2) Головоломка (5 минут) (СЛАЙД №3 - презентация).

3) Химический кроссворд (10 минут) (СЛАЙД №4 - презентация).

III. Подведение итогов: слово жюри, выставление оценок.

<b></b>[i][i]
Категория: Химия | Добавил: kozerog
Просмотров: 896 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА