Четверг, 07:52 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Вторая война Рима с Карфагеном. 5 класс
[ Скачать с сервера (33.9Kb) ] 07.10.2013, 16:50
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области.

Технологическая карта урока истории
Тема: «Вторая война Рима с Карфагеном «218-201 гг. до н.э.».
Класс: 5
Учитель: Тагильцева Л.Н.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: выявить причины, характер, особенности, последствия войны Рима с Карфагеном.
Задачи:
образовательная: изучить причину, характер и ход второй Пунической войны, показать её захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена
воспитательная: воспитание таких личностных качеств, как смелость, храбрость, смекалка(на примере полководца Ганнибала).
развивающая:развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, делать выводы и обобщения, развивать речевые способности.
Планируемые результаты:
Личностные: (личностные УУД)
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Предметные: (знания, умения, представления)
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:
Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии.
Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

Используемые технологии: проектный метод, обучение в сотрудничестве, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: Компьютер и мультимедийный проектор, экран, карта "Вторая Пуническая война"


Этапы Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.
Ученики приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников и т.д.
Регулятивные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность
Коммуникативные:
готовность к сотрудничеству,
оценка действий партнера, умение с точностью выражать свои мысли

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности «Включение» в учебную деятельность Настраивает ребят на активную работу на уроке:
- Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 365г. до н. э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. А ещё как можно прославиться?
Слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.
Высказывают своё мнение, слушают своих одноклассников Личностные:
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Познавательные: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, до¬казывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне
Этап актуализации и пробного учебного действия Актуализация опорных знаний и способов действий Проверяет домашнее задание:
- индивидуальные работа

- фронтальная работа:
учитель называет событие, учащиеся должны поднять карточку с соответствующей датой
Решение задачи. Римский историк Тит Ливии пишет: « Грозила война... а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шёл в кабалу за долги».
а) почему, по мнению Тита Ливия, шла борьба между плебеями и патрициями?
б) Какую борьбу в Греции можно сравнить с борьбой патрициев и плебеев в Риме? 2 учащихся работают по карточкам; 2-е - у доски работают с терминами, 2-е – в рабочих тетрадях (1уч. №62, 2уч. №63);

учащиеся слушают учителя и поднимают карточку с соответствующей датой

Коллективно решают задачу, отвечают на вопросы Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи
Регулятивные:
выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоить; осознание качества и уровня усвоения
Осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под-тверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Этап выявления места и причины затруднения Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей Учитель озвучивает проблему:

Почему Ганнибал, не проиграв на территории Италии ни одного сражения, не смог завоевать Италию?


Слушают и осмысливают проблемную ситуацию
Определяют место затруднения, определяют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Этап построения проекта выхода из затруднения Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации Совместно с детьми составляет и утверждает планработы

Делит класс на группы

Перечисляет, что по теме должны знать и уметь учащиеся:
Какими личностными качествами обладал полководец Ганнибал? Почему, несмотря на превосходство карфагенской армии,римляне победили? Роль диктатора Квинта Фабия Максима и стратега Сципиона в этой победе.

Сообщает цель урока и задачи для групп:
1 гр. Подготовка Ганнибала к войне с римлянами
2 гр. Переход Ганнибала через Альпы
3 гр. Победы и поражение армии Ганнибала
4 гр. Значение победы римлян Совместно с учителем составляют план работы
Слушают, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

Получают карточку с заданием Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под¬тверждая фактами
Этап реализации построенного проекта Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще Корректирует и контролирует
работу в группах, стимулирует познавательную деятельность
Составляют план работы, распределяют роли, работают с материалом параграфа 47, стр.216-220
Обсуждают материал,
проводят исследования Коммуникативные:организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са-мостоятельно, используя ИКТ
Познавательные:анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован¬ные рассуждения - на простом и сложном уровне;классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, включение в «тренировочную» деятельность Слушает выступления по плану:
-что должны были сделать
-полученные результаты
-предварительные выводы

Задает вопросы докладчикам Выступают по заранее обговоренному алгоритму (плану)

Отвечают на вопросы учителя Познавательные:находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необхо-димую для решения учебных задач; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, до¬казывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован¬ные рассуждения - на простом и сложном уровне
Регулятивные: планировать учебную деятельность; работать по плану, сверяясь с целью
Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под¬тверждая фактами.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Организует самостоятельную работу и предлагает учащимся вспомнить, как она оценивается.
Предлагает выбрать уровень заданий.

Необходимый уровень:
отметить соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты и подписать их: 218 г. до н.э., 216 г. до н.э., 202 г. до н.э.
Повышенный уровень:
посчитать, сколько лет назад началась Вторая война Рима с Карфагеном
Повышенный уровень:
написать даты событии пунической войны в летоисчислении по римскому календарю и события, которые связаны с этими датами

Организует самопроверку по эталону
Применяют знания на практике

Перечисляют критерии оценивания (необходимый уровень – «3», повышенный уровень – «4», максимальный уровень – «5»)

Выполняют задания на листах.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Регулятивные: находить и исправлять ошибки
Коммуникативные:корректировать своё мнение под воздействием контраргументов
Познавательные:сравнивать свои знания по определённым крите-риям, выявлять пробелы
Этап включения в систему знаний и повторения Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса Предлагает задания: - показать на карте город Карфаген
- расставить условные обозначения на плане «Битва при Каннах»
- показать на карте место последнего сражения Ганнибала

Выполняют задания учителя на повторение изученного материала Познавательные:поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей
Регулятивные:выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Помогает обобщить данные и сформулировать выводы, предлагает составить синквейн по пройденной теме

Оценивает деятельность на уроке в соответствии со своими записями и карточками учащихся

Предлагает разноуровневое домашнее задание с элементами выбора, творчества:
- необходимый уровень: § 47, вопросы к теме, контурная карта
- повышенный уровень: прочитать в романе А.И. Немировского о походе Ганнибала через Альпы и рассказать одноклассникам
- максимальный уровень: изготовить макет осадных орудий римлян или подготовить групповой макет «Осада Карфагена» Обобщают изученное,
составляют синквейн:
Ганнибал
Смелый, храбрый
Захватывал, воевал, побеждал
Победная тактика римлян
Рим – хозяин в Западном Средиземноморье! Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с точностью выражать свои мысли

Личностные: самоопределение,
формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения

Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, умение анализировать и обобщать факты; перенос знаний в новые условия,творческое применение умений

[r][c][l]Доступно только для пользователей
Категория: История, обществознание | Добавил: Love73
Просмотров: 5608 | Загрузок: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА