Пятница, 12:23 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Социальное партнёрство как ресурс социальной активности обучающихся
[ Скачать с сервера (34.0Kb) ] 24.02.2013, 11:20
Гладунова Татьяна Алексеевна,
учитель истории и обществознания,
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Исилькуля Омской области

Социальное партнёрство как ресурс развития социальной активности обучающихся
«Добрая школа - это хорошо, умная школа - это великолепно, но ребенок должен быть еще подготовлен к жизни, быть её творцом» (Д. Дьюи).
Социальное партнерство в образовании - примета нового времени. Общественность России связывает будущее страны не только с изменениями в п олитической и экономической структуре, но и с изменениями в системе образования.
Именно поэтому современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. [1,с.24].
Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. [2,с.38] Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели её отстаивать, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь считаю необходимым и важным развивать социальное партнерство. Социальное партнерство для нашего образовательного учреждения – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Школа на современном этапе должна формировать у учеников умение активно отстаивать свою гражданскую позицию, проявлять качества гражданина в любой ситуации.
Лучшим партнером школы в данном направлении деятельности является избирательная комиссия, которая как никакой другой социальный институт заинтересован в формировании таких компетентностей школьников, как компетентность социального выбора и компетентность социального действия. Именно для формирования данных компетенций были направлены мероприятия, инициированные территориальной избирательной комиссией. Ежегодно учащиеся принимают непосредственное участие в Дне молодого избирателя, в ходе которого ребята имеют возможность задать интересующий вопрос представителям органов власти, высказать свою точку зрения на изменения, происходящие в социуме.
Практика совместной работы показала, что эффективной формой вовлечения учащихся в демократический процесс является школьное самоуправление. Через организацию избирательной кампании (выборы президента детского объединения) происходит непосредственное изучение вопросов избирательного права и процесса. Выборы президента детского объединения стали традицией в нашей школе, а Совет Содружества способствует развитию нормотворческого мышления и формированию проектировочной культуры подростков. Ролевые и моделирующие игры способствуют приобретению опыта, изучению потребностей сверстников, планированию, принятию решений. Поиск средств их реализации, принципиально изменяют отношение школьников к общественным делам.
Также значимыми социальными партнерами являются учреждения дополнительного образования, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагогом- организатором Дома детского творчества совместно с заместителями директоров школ была разработана развивающая программа для детских объединений района. Деятельность членов Детских объединений в ходе реализации программы (слеты, творческие сборы, заседание « Школы Лидера») расширяет круг общения, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
На протяжении многих лет школьный пресс- центр детского объединения тесно сотрудничает с редакцией районной газеты « Знамя», через которую наши юные корреспонденты не только рассказывают об интересных событиях в жизни школы, но и поднимают актуальные вопросы. Так в районной газете « Знамя» от 2 апреля 2010 года опубликована статья ученицы нашей школы « Памятники Исилькуля: прошлое, настоящее…. А будущее?», поднимающая вопрос реконструкции памятника, находящегося далеко за пределами города.
На протяжении многих лет наше образовательное учреждение плодотворно сотрудничает с центром по работе с молодежью. Благодаря специалистам данного центра наши учащиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, участвуя в акциях различной направленности («Память за собою позови», «Георгиевская ленточка»). В летний период школа имеет возможность трудоустроить учащихся, тем самым формируя сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами.
Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, школа во взаимодействии с общественностью создаёт условия для адаптации, социализации и всестороннего развития личности учащегося. И пусть для ребенка это связано подчас с взлетами и падениями, радостью и разочарованием, но, в любом случае, это опыт, это тот «багаж», который пригодится нашим детям во взрослой жизни.
Список использованной литературы
1. Сухорукова А.С. Управление сотворческими процессами. Библиотека журнала «Директор школы» № 8 2000г.
2. Филиппова Е.Ф. Социальное партнерство – условие развития школы. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6 2004 г.
Категория: История, обществознание | Добавил: t@g@
Просмотров: 871 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА