Воскресенье, 22:35 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Рабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень).
[ Скачать с сервера (140.3Kb) ] 25.06.2015, 17:36

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ГИМНАЗИЯ №139»

Утверждаю:
Директор БОУ г.Омска
«Гимназия № 139»
М.С.Поминова
Приказ №
“____”___________г.

Рабочая программа по истории для 10 класса
(профильный уровень)
Составитель: Калугина О.В., учитель истории БОУ г. Омска «Гимназия № 139»

Согласовано: Рассмотрено на заседании МО:
Заместитель директора Протокол №____от _________г.
_____________________ Руководитель МО____________
“____”__________г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по истории (профильный уровень) для 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки; государственных стандартов по истории за 2004г; рассчитана на -136 (140) часов.
При составлении программы по истории были за основу взяты программы:
Программа А.Н. Сахарова, С.И. Козленко по курсу «История России, 10 кл. Профильный уровень» // Программы общеобразовательных учреждений: История: «Академический школьный учебник». 5 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2009. – С. 96– 106.
Программа Уколова В.И., Ревякин А.В., Несмелова М.Л «Всеобщая история. С древнейших времен до конца Х1Х века, 10 класс, профильный уровень» // Программы общеобразовательных учреждений: История: «Академический школьный учебник». 5 – 11 классы., М.: Просвещение 2009-с.113-124.
2.В авторских программах дается общее количество часов: история России – 102 часа, всеобщая история – 58 часов, определены основные содержательные линии и содержание курса. В представленной рабочей программе проведено перераспределение учебных часов по крупным разделам курса, проведена модификация авторских программ по количеству часов с сохранением основного содержания каждого раздела.

3.Необходимость модификации программы по истории обусловлена тем, что на профильный курс по учебному плану отводится 140 часов, а программы рассчитаны на 160 часов. Выполнение программы в полном объеме обеспечивается за счет часов итогового повторения и обобщения, участия учащихся в акциях патриотического характера и социальных проектах. Представленная модифицированная по количеству часов программа по предмету «История» в 10 классе социально-гуманитарного профиля, рассчитанная на 140 часов соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовать федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
4. По учебному плану на профильном уровне история преподается 4 часа в неделю, в учебном году 35 учебные недели, т. о. всего по плану предполагается 140 учебных часов.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА:

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и на¬выков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способно¬сти понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на про¬фильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

2.ЦЕЛИ КУРСА:
 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
 освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
 овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
 формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

3.ЗАДАЧИ КУРСА:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами;
• раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества;
• раскрытие специфики власти;
• знакомство с выдающимися деятелями Отечественной и Всеобщей истории;
• раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
• подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА:
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
 факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
 принципы периодизации всемирной истории;
 важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
 особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
 историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
 взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;
уметь
 проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
 классифицировать исторические источники по типу информации;
 использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
 различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
 использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
 формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
 участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
 представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
 учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
 осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

5.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ:
Виды контроля:
Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), исторические диктанты тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста и т.д.
Задачи школьной отметки:
• Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
• Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
• Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
• Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
• Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
• Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории:
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение использовать обществоведческие понятия и термины. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
• История России с древнейших времён до конца XVII века / под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 2009. 10 класс
• История России, конец XVII-XIX вв / под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 2012 г., 10 класс
• В.И.Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца Х1Х века. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень.-М. Просвещение, 2009-2011
Методическая литература:
• Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Книга для учителя. А.И.Майков. М. Просвещение. 2000г.
• Практикум по истории России / под ред. А. П. Деревянко / сост. Е. П. Володарская, А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Право и закон, 2001.
• История России: IX-XX вв.: Схемы. - М.: ВЛАДОС, 2001.
• Единый государственный экзамен 2015. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2010;
• Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк¬замену. ЕГЭ- 2015.История. - М.: Федеральный центр тестирования, 2015.
• М.Л.Несмелова, В.И.Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века. Методические рекомендации. М., «Просвещение», 2007г.
• История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003
• Барабанов В.В. История России с древнейших времен до конца XX в.: Учебно-справочное пособие - М.: ООО «Издательство АСТ», 2009
• Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. – М.: «ВАКО», 2008, - 304 с.
8.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Категория: История, обществознание | Добавил: охана
Просмотров: 705 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА