Среда, 02:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Рабочая программа по дисциплине обществознание для образовательных учреждений среднего профессионального образования
[ Скачать с сервера (375.5Kb) ] 11.02.2015, 12:22
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"Нижневартовский политехнический колледж"
Кафедра "Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин"


Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня 2012 г., рег. № 24480), на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий и специальностей среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).



Составители: Л.Б. Иванова, И.В. Карагичева


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….25
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….31
1.1. Область применения примерной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии ФГОС СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл (базовая учебная дисциплина).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
• воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
• формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
знать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально- гуманитарного познания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осуществления поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
• извлечения из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной информации; различая в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценки действий субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• применения социально- экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Требования к результатам освоения базового курса дисциплины обществознание:
1. сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4. сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5. сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7. сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 156 часов,
- самостоятельной работы обучающегося 80 часов
Категория: История, обществознание | Добавил: Лариса6717
Просмотров: 408 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА