Суббота, 03:03 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Особенности проведения уроков истории в школах I и II вида.
24.04.2013, 19:16
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для учащихся школ I, II вида, мышление которых носит преимущественно конкретный характер, и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстрактных понятий.
Образность – необходимая предпосылка научности и прочности исторических знаний, поэтому много внимания нужно уделять образному изложению и его приёмам. Процесс учения детей, особенно глухих, строится на рисунке, макете, натуре, носит, прежде всего, занимательный характер. Только при этом можно развивать логическое мышление, память, речь.
Важную роль в формировании исторических понятий играет визуализация.
Наглядные пособия (картосхемы, схемы, картины) создают яркие представления о жизни и быте наших предков. Рисунки позволяют лучше воспринимать и понимать словесные объяснения. Рисунок приучает внимательно вглядываться в иллюстрации, помещённые в учебнике, что способствует обогащению исторических представлений учащихся. Для эффективности обучения неслышащих сам урок должен быть наглядным. Работа над наглядным материалом способствует развитию логического мышления учащихся, так как требует выполнения ряда мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения.
Учащиеся с удовольствием рисуют, выполняют все задания, пополняют наглядный материал, используемый на уроках истории.
Карта локализует событие территориально. Целесообразно пользоваться историческими, географическими и современной политической картой параллельно. Одновременный показ объекта на различных картах вырабатывает навык ориентировки. Картографические знания, интерес к карте, умение читать её, навыки работы с ней наряду с газетой, книгой, телевидением, интернетом помогают ориентироваться в сложном меняющемся мире. Заполнение контурных карт способствует запоминанию историко-географических терминов. Картосхемы и схемы дают возможность наглядно объяснить какое-либо историческое событие.
Важными средствами, помогающими добиваться сознательного усвоения исторического материала, служат технические средства обучения. Они повышают степень наглядности, организуют и направляют восприятие неслышащих учащихся, мышление которых носит конкретный характер. С этой целью на уроках должны применяться видеоматериалы, DVD-фильмы. На уроки с применением экранных пособий отбираются наиболее содержательные, яркие, эмоциональные кадры. Отбирая фильмы и кадры, нужно учитывать возрастные особенности учащихся, их знания, словарный запас и уровень развития. Ребятам интересны диафильмы, кинофильмы, видеофильмы, старые картины, подборки иллюстраций, аппликации. Применение визуальных средств в обучении влияет на положительную эмоциональную окраску уроков. Применение технических средств обучения создаёт условия для сохранения оптимальной работоспособности учащихся, уменьшает утомление, активизирует внимание и умственную деятельность.
Одно из главных средств и условий развития интеллекта школьника – игра. Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение. Во время учебных игр не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.
Разумно сочетая методы и приёмы, необходимо учитывать состав класса, знания и умения учащихся, их психологические особенности. Нужно сделать урок интересным, вовлечь всех учеников в учебный процесс.
В процессе обучения истории важно привлекать и систематизировать знания, получаемые школьниками из различных источников внеурочной информации (телевидение, кино, видеофильмы, DVD-фильмы, интернет, журналы, газеты).
Связь истории с современностью активизирует мышление учащихся, приучает их логически мыслить, способствует выработке у них навыка самостоятельно приобретать знания, развивает кругозор, повышает интерес к истории.
Таким образом, главными особенностями преподавания истории в школе I, II вида являются наглядность и занимательный характер обучения.
Категория: История, обществознание | Добавил: историк
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА