Воскресенье, 22:34 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Конспект урока.
[ Скачать с сервера (102.5Kb) ] 25.02.2013, 10:35
Пояснительная записка
(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *
Килунина Надежда Александровна
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * Учитель истории
Образовательное учреждение
МАОУ СОШ №10 г.Кунгур
Название материала *
Конспект урока по истории Древнего мира.
Класс (возраст) *
5 класс
Учебный предмет *
История
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
Текстовый документ.
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Цели,
Задачи материала *
УУД – работа с текстом. Умение извлекать информацию из текста.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * Работа в группах.
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет - источники *
Источники и литература.

1. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/«nashestvie-persidskikh-voisk-na-elladu»
2. http://pedsovet.su/load/130-1-0-9346
3. Кареев Н.И. учебная книга Древнейшей истории. Курск,1996.

* - Поля обязательные к заполнению.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
№ 10 г.Кунгура
Пермского края

Конспект урока по истории
в 5 классе

«Греко – персидские воины»

подготовила
учитель истории
Килунина Надежда Александровна

г. Кунгур
2013

Урок по теме: « Греко – персидские войны». 5 класс

Цели урока:
- Раскрыть причины, характер и итоги войн.
- Учить извлекать информацию из текста на уроках истории.
- Воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество.

Ход урока:
Слово учителя.
Слово учителя.
Мы продолжаем изучение новой главы «Классический период истории Древней Греции». Классический период в истории Древней Греции принято исчислять с конца VI века до 338 г. до н.э. Этот, в общем-то, не долгий двухсотлетний период, тем не менее, знаменуется наивысшим рассветом древнегреческого общества во всех сферах жизни. Именно в это время было создано и совершено все то, что составляет славу Древней Греции.
Однако эпохе невиданного расцвета предшествовало суровое испытание. Всем греческим государствам грозила опасность быть порабощенными могучей и воинственной Персидской державой.
Скажите о каком переиоде др.Гр, мы с вами будем говорить??
Персия огромная держава которая поглотила все государства, о которых шла речь до сих пор. Недаром она именовалась «царство стран», а ее властитель носил пышный титул «великий царь, царь царей»
О чем мы сегодня на уроке будем говорить?? Тема наша Гр. Пер. воины.
Изучая воину какие можно поставить задачи?? Перед нами?? Что б более подробно узнать а как же это было??
Итак, сегодня на уроке мы попытаемся понять…

• Причины войны.
• Когда началась?
• Кто победил? Почему?
• Каков состав армий?
• Характер войны.
• Герои войны.
• Итоги и результат.

-Перед нами поставлена не простая задача, чтобы ответить на все вопросы!! Зачем нам так подробно знать каких- то греков?? Заглядывать в глубину древней истории?? Пытаться понять, что тогда происходило?? Между греками и персами?? Зачем?? Героев этой воины знать? (ответы учащихся)

-Да! Нам просто необходимо знать это!! Вообще история развивает гибкость ума, помогает предотвратить некоторые ошибки, которые совершали наши предки!
Помогает выбирать направления, куда нам стоит двигаться!!
История помогает проанализировать сопоставить события и наилучший выход.
И потом история повторяется с определенной цикличностью меняются даты , люди названия государств а распады, государств, межнациональные конфликты, воины остаются. Знание истории и помогает творческим людям искать вдохновение. Да и изучать историю просто интересно.
Ролевая игра. (Учитель играет с учениками)
В большие и малые города Греции прибыли персидские послы.
Они нагло заявили:
«Наш повелитель, царь царей Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды»
В большинстве греческих полисах решили так:
« Мы считаем, безнадежно сопротивляться, ведь
Дарий покорил до нас всю Малую Азию, Египет.
У него сильная армия, перед которой открываются любые ворота крепости».
Иначе думали жители Спарты и Афин, узнав, что многие полисы сдались:

Дети…АФИНЯНЕ: « Мы Афиняне не потерпим, чтобы наша земля досталась персам. А когда к нам прибудут послы, мы их убьём и сбросим со скалы».

Дети…СПАРТАНЦЫ: «Мы послов персов бросим в колодец со словами: там, на дне вы найдете достаточно и воды и земли».
Как на ваш взгляд мог отреагировать Дарий I? (Объявить Греции войну)

-Я представитель Дария! Буду каждый день приходить к владыке со словами « Владыка , помни об Афинянах»!!!! И мы начали подготовку к воине.
Учитель: Мы с вами знакомы уже с гр.пер. воинами и процессе изучения данного исторического события.. предлагаю вам поработать с текстом!!!
- Я вам раздаю тексты , каждый из которых. Представляет одно из событий греко – персидской воины. Ваша цель:
• выделить цель, средства достижения цели, представлена деятельность главных героев -2 баллов
• перечислены все действующие лица, показана деятельность все действующих лиц, наличие результата деятельности главных действующих лиц - 2 балла.
• умеет аргументировать свои оценочные суждения -2 балла.
• находит самостоятельно фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение – 2 балла.
• самостоятельно отвечает на конкретные вопросы не пересказывая текст -1 балл.
• Задавать вопросы -1 балл.
вам нужно представить текст , показать как вы его поняли.. в виде рисунка, плана схемы, либо представить перед нами в ролевой игре. На ваш выбор.
Тексты.

***** Работа с текстом!
«Однажды летним днем 490 года до н.э. в Афины вбежал усталый запыленный гонец со страшным известием – огромное персидское войско высадилось на побережье аттики, на Марафонской равнине. Это было совсем рядом, всего в 42 километрах от города. Афиняне отправили гонцов во все полисы с призывом о помощи. Но откликнулись лишь жители соседнего городка Платеи, приславшее небольшой отряд. Спарта тоже медлила, ссылаясь на старинный обычай, запрещавший им выступать в поход до полнолуния.
Афиняне, оставшиеся одни, не дрогнули. Все способные носить оружие были призваны в войско. Даже рабам обещали свободу, если они помогут отстоять город. Всего набралось 10 тысяч тяжеловооруженных воинов и еще тысяча гоплитов из Платей. Возглавил войско опытный стратег Мильтиад».
В 490 г. Мильтиад построил свою армию так, чтобы лес и море прикрывали ее фланги.
Персы пытались выманить противника. Так продолжалось 3 дня.
На 3 день персы решили обогнуть Аттику и высадить войска у Афин.
В ответ на это Мильтиад решился начать битву и вывел войска из лагеря. Персы сделали тоже самое. Опасаясь подхода спартанцев, Дарий I двинул войска навстречу грекам. Греки встретили противника градом камней и стрел.
А затем Мильтиад приказал перейти в наступление.
Удар фаланги был страшен, персы понесли большие потери. Однако новые воины стали теснить греков и ударили в центр противника. Греки дрогнули и стали отступать. Вскоре персы разрезали греческую армию на две группы - победа казалась близкой, но... Края греческого войска стали выдвигаться вперед, охватывая армию противника. Персы не выдержали и побежали к своим кораблям.
Пока греческая фаланга перестраивалась, персы погрузились на корабли и покинули аттический берег.
Вопрос: Что на ваш взгляд помогло победить афинянам?
(Помощь жителей города Платеи. Мужество, храбрость греческих воинов. Талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою Родину, это давало им силы для борьбы.)

Мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла? (создание флота, объединение греческих полисов)

*****Работа с картой. Путь войска Ксеркса.
Из города Сарды в Малой Азии выступило громадное войско персов в 480 г.. Оно подошло к проливу Геллеспонт, который разделяет Европу и Азию. По приказу Ксеркса через пролив был выстроен мост длиной более километра. Но поднялась сильная буря и разрушила мост. Ксеркс пришел в ярость, он приказал казнить строителей моста, а непослушное море отстегать кнутами. Другие мастера выстроили новый мост. Семь суток длилась переправа на европейский берег Сын Дария царь Ксеркс собрал большую армию, включавшую в себя помимо персидских воинов воинские контингенты из всех подвластных Персии стран. Это была огромная военная сила – не менее 100 тысяч пехотинцев, всадников и воинах на боевых колесницах. В расположении Ксеркса был также многочисленный флот.. Далее войско двинулось по европейскому побережью, а вдоль берега шел флот. Походным маршем персы миновали Фракию, Македонию, прошли всю Северную Грецию и приблизились к узкому Фермопильскому проходу, которым открывался путь в Среднюю Грецию. Леонид и 300 спартанцев.

Вопрос: фактически греки проиграли битву при Фермопилах. Почему же это сражение считается моральной победой эллинов? В чем вы видите подвиг трехсот спартанцев? Почему они не отступили вместе со всеми?

***** Текст.
После занятия Фермопил персам открылась дорога в Среднюю Грецию. Афины же остались, брошены на произвол судьбы. Большинство жителей покинуло город и перебралось на соседний остров Саламин. Отсюда они видели, как горели их прекрасные Афины, подожженные по приказу Ксеркса.

480 года до н. э. произошла решающая битва. Ночью персидские суда окружили остров Саламин и блокировали греческому флоту выход из пролива. На рассвете началось сражение. Ксеркс лично наблюдал за битвой с высокого места на побережье Аттики, с другого берега, с острова Саламин за сражением зорко следили женщины, старики и дети эвакуированной Аттики, которых в случае поражения греков ждали рабство и смерть. Персидские суда, вошедшие в пролив, не имели возможности использовать своё численное превосходство и маневрировать, так как сзади их теснили собственные корабли. К тому же поднялся ветер неблагоприятный для персидского флота. Вот как описал его участник этого сражения, поэт Эсхил:
Работа со схемой Саламинский бой.
Быстрые и легкие триеры врезались в строй персов. Своими медными носами они ломали борта вражеских судов и топили их. Большие и неповоротливые персидские корабли, сгустившись в тесном проливе, лишь мешали друг другу. Они сталкивались, налетали на мели и камни и тонули во множестве. Многие персы не умевшие плавать, гибли в волнах, а спасшихся встречали на берегу греческие гоплиты. Это был разгром, которого еще не знали персы. Персидский владыка наблюдал за ходом морского сражения с высокого берега Аттики: его хвалебный флот был разбит и потоплен на его глазах.
Персидские суда гибли не только от вражеских ударов, но и наталкиваясь друг на друга. Греки одержали полную победу.

На доске выписать, последовательность, для ориентирования детей.
1. Гонец сообщающий о нашествии греков!
2. Мильтиад решается на битву.
3. Гонец сообщает о Победе.
4. Подготовка персов к новой воине.
5. Фемистокл призывает готовится греков к новой войне.
6. Первая неудача Ксеркса.
7. Бой в Фермопилах.
ДЕТИ,,,
Дети разделены на три группы, работают в группах.
Результат представляют в рисунках или в ролевой игре( сложно).
Каждая группа выходит по очереди. Сидящие в классе задают вопросы, но и группа имеет право задавать вопросы, для проверки, насколько сама группа хорошо отработала и представила, свои материал.

Беседа по вопросам:
1. Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать отпор могущественной Персидской державе? (Греки мужественно сражались за свою родину. На время войны 30 греческих государств объединили свои силы в борьбе с врагом. Войско персов состояло из наемников, проявился талант полководцев.)
2. Какое значение имели эти крупные военные сражения? (В ходе этих сражений греки смогли отстоять свою независимость.)
-Итак, значение Греко- персидских воин!!!
Мне хотелось бы подвести итоги совместно с вами.
Значение. Войны с персами наполняют историю первой половины V века. Имели в жизни греческого народа громадное значение. Победы над могущественной монархией «великого царя» внушили грекам гордое сознание, что они – первый народ в мире, призванный к свободе и даже господству над варварами. Этот подъем национального патриотизма сопровождался блестящим развитием духовной культуры, делающим V век до Р.Х. одною из важнейших эпох всемирной истории. Эллины победили персом потому. Что в культурном отношении стояли позвольте зделать вывод!!!неизмеримо выше варваров: материальное количество должно было отступить перед духовным качеством.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ….п.32. к.к.

Физминутка. (Если урок 2 урока истории )
Представьте, что вы участники Марафонской битвы, Как идет строем греческая фаланга? Как бросали камни греческие воины?
Как лучники натягивали лук, чтобы пустить стрелу. Упало копье, давайте его поднимем. Как мы отважно сражаемся, мечем, теперь другой рукой. Как мы ликуем, узнав о победе?
Представьте, что вы бегун, которому необходимо доставить радостную весть о победе. Теперь, чтобы не пасть замертво нам нужно восстановить дыхание. Поаплодируем победителям.

Приложение…..
УУД «Оценивания умений, учащихся основной школы, извлекать информацию из текста на уроках истории».
Класс: 5 история.
Результат:
• текста выделена цель, главных героев
• действующие лица, показана деятельность
• умеет аргументировать свои оценочные суждения, фразами из текста
• находит самостоятельно фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение
• самостоятельно отвечает на конкретные вопросы не пересказывая текст
Умение применение фактов, терминов и понятий.
Знание и понимание хронологии.
Транслировать исторических и прочих событий.
Актуальность: Информация сегодня является объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Только вовремя полученная, необходимая и правильно использованная информация может быть полезна.
Познавательные универсальные учебные действия
*структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
В результате: делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Объект оценивания:. Уровень овладения извлекать информацию, может оцениваться при помощи письменных работ, устных ответов и презентаций в виде схематичного рисунка или в виде ролевой игры..

Критерии.
«Оценивания умений, учащихся основной школы, извлекать информацию из текста на уроках истории»

10-9 баллов отметка –«5»

• текста выделена цель, средства достижения цели, представлена деятельность главных героев -2 баллов
• перечислены все действующие лица, показана деятельность все действующих лиц, наличие результата деятельности главных действующих лиц - 2 балла.
• умеет аргументировать свои оценочные суждения -2 балла.
• находит самостоятельно фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение – 2 балла.
• самостоятельно отвечает на конкретные вопросы не пересказывая текст -1 балл.
• Задавать вопросы -1 балл.
8-6 баллов отметка –«4»
• текста выделена цель, средства достижения цели, представлена деятельность главных героев -2 баллов
• перечислены все действующие лица, показана деятельность все действующих лиц, наличие результата деятельности главных действующих лиц - 2 балла.
• умеет аргументировать свои оценочные суждения -2 балла.
• находит самостоятельно фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение – 2 балла.
5-4 баллов отметка – «3»
• текста выделена цель, средства достижения цели, представлена деятельность главных героев -2 баллов
• находит самостоятельно фактический материал: имена, даты, события, факты, подтверждающие или опровергающие какое-либо утверждение – 2 балла.
• самостоятельно отвечает на конкретные вопросы не пересказывая текст -1 балл.

• Когда началась?

• Кто победил? Почему?

• Каков состав армий?

• Характер войны.

• Герои войны.

• Итоги и результат.
Источники и литература.

1http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/«nashestvie-persidskikh-voisk-na-elladu»2
Кареев Н.И. учебная книга Древнейшей истории. Курск,1996.
Категория: История, обществознание | Добавил: Циля | Теги: doc
Просмотров: 1509 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА