Четверг, 19:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Из опыта работы.
[ Скачать с сервера (167.8Kb) ] 25.02.2013, 09:12
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
№ 10 г.Кунгура
Пермского края

Из опыта работы
учителя истории
Килуниной Н.А.

подготовила
учитель истории
Килунина Надежда Александровна

г. Кунгур
2013

«Учитель основной школы».
Из опыта работы
учителя истории и обществознания
Килуниной Надежды Александровны
МАОУ СОШ №10.
Г. Кунгура

Представляю опыт работы по преподаванию истории и обществознания в основной школе.
Цель моей работы:
Развивать историческое мышление учащихся, как основу миропознания, формировать активную гражданскую позицию, воспитывать личность, обладающую высокими нравственными качествами.
Цель включает в себя ряд задач:
-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте человечества, служащих основой для социализации вступающего в жизнь человека;
-формирования навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, умение сравнивать факты, версии, оценки, исторические источники, строить свою аргументацию;
-формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе осмысления социального духовного, нравственного опыта людей в прошлом, толерантного отношения к культуре и историческому прошлому других народов.
Поставленные цели и задачи решаю через содержание истории и обществознание, в соответствии Госстандарта, программ общего и среднего образования по учебникам, рекомендованным Министерством Образования РФ.
Материал усваивается учениками посредством методической организации обучения, включающие в себя классные, внеклассные и внешкольные занятия.
Хорошо продуманная методическая организация обучения позволяет мне формировать у учащихся исторические знания и познавательные умения, научные взгляды и убеждения, развивать их способности.
В работе для достижения цели использую педагогические технологии, которые включают в себя разнообразные активные методики.
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Система Е.С. Полат мне представляется интересной. Особенно, если учесть тот факт, что эти технологии вполне органично вписываются в классно-урочную систему. Это технологии, которые позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета «история», эта технология обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им ОДНО общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении ЭТОГО задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик досконально разобрались в материале, а заодно и сильный ученик имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Это общая идея обучения в сотрудничестве. После выполнения заданий всеми группами, я даю тест на проверку понимания нового материала. Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. Здесь я конечно, тоже дифференцирую сложность заданий для сильных и слабых учеников по сложности и объему. Но в отличие от предыдущего случая каждый ученик оценивается персонально и его отметка не влияет на результаты группы.
Результативность. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел САМ приобретать знания. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
На уроках истории использую технологию проблемного обучения.
В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский, И.Я. Лернер.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятель¬ность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умени¬ями и развитие мыслительных способностей.
Методические приемы создания проблемной ситуации:
- учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им са¬мим найти способ его разрешения;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает учащимся рассмотреть явление с различных позиций,
- побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты;
Цели:
1.приобретение знаний, умений, навыков; 2. усвоение способов самостоятельной деятельности; 3. развитие познавательных и творческих способностей.
При работе с технологией проблемного обучения выделяю четыре взаимосвязанных этапа:
1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации. 2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации. 3) Поиск решений проблемы, аргументаци, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала. 4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.
Технология проблемного обучения на уроках истории является объективной необходимостью.
В современной исторической науке продолжаются дискуссии по проблемам формирования Киевского государства (норманнская теория), спор «западников» и «славянофилов» об оценках деятельности Петра I. альтернативы развития российского общества после Февральской ( 1917 г.) революции; революция или переворот (октябрь 1917 г.) и др. Ученик вольно или невольно втягивается в поле¬мику, развернутую на страницах учебников.
- создавая проблемную ситуацию, я высказываю противополож¬ные, полярные мнения ученых, очевидцев, современников историчес¬ких событий и предлагаю ребятам принять ту или иную точку зре¬ния и объяснить свою позицию. Например, при изучении темы «Первая революция в России 1905-1907гг.» я формулирую перед учениками проблему: «В годы первой русской революции большевики считали, что поддержка политики реформ может ослабить силу непосредственного предстоящего революционного взрыва. Какой путь – революционного взрыва или реформ – вы считаете более реальным в 1906-1907 гг., более предпочтительным как средство преобразования действительности»
- я указываю детям, что сама столкнулась с этой проблемой впервые и не знаю решения вопроса, и предлагаю одно¬временно со мной попытаться самостоятельно решить проблему.
При организации проблемной ситуации, я использую следующие приемы:
1)знакомлю с учеников с предположением о том, что событие развива¬лось иначе; 2) высказываю или зачитываю фрагмент документа, в котором есть неожи¬данный поворот на оценку событий; 3)показываю неопределенность в сущности исторических явлений (со¬бытия 1991 г. в СССР); 4) знакомлю с опровержениями по случаю «Пакта о ненападении между Германией и СССР» в 1939 г. и др.
Приемы:
- проблемное решение задач;
- игровая проблемная ситуация.
При планировании урока я выдерживаю основные этапы технологии:
1) постановка проблемы, например, «Октябрь 1917г. - революция или переворот?»;
2) деление на группы - выдвижение гипотез;
3) подтверждение гипотез фактами, документами, определением содер¬жания терминов, примерами из всемирной и отечественной истории;
4) защита;
5) выводы по решению проблемы.
Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреп¬лении, контроле. Например, на контрольном уроке по теме: «Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.», я формулирую проблемное задание: «Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной. Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.
Результативность: создавая проблемную ситуацию, я направляю учащихся на ее решение, организую поиск решения. Таким образом, ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Игровые технологии в организации учебного процесса на уроках истории.
Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широкоиспользуемых мной в практике преподавания средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна. Используя игру, я организую учебную деятельность, исхо¬дя из естественных потребностей детей. Продолжая учебную работу в игровой форме, доби¬ваюсь прочных знаний. Обучение в игре происходит незаметно для обучаемого. Однако во всех случаях я стараюсь подвести учащихся к пониманию объективности и закономерности исторического процесса, к установлению логических связей между исто¬рическими событиями.
Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет детей, обо¬гащает впечатлениями, помогает мне избежать назойливой на¬зидательности, создает в подростковом коллективе атмосферу дружелюбия. Я стремлюсь вызывать не только интерес учащихся к игре, но и добиваться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.
Я использую игру как возможность погружения в изучаемую эпоху, но параллельно с этим учу детей выделять главное, составлять некую опору для себя.
В проведении урока-игры я придерживаюсь всех основные структурных ком¬понентов урока:
- постановка учебной задачи;
- решение поставленной задачи;
- контроль;
- про¬верка знаний.
Результативность: В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование игровых технологий на уроках истории отражает отношение между людьми, формирует у студентов правила общественного поведения, повышает интерес к историческому прошлому, активизирует познавательную деятельность студентов, повышает эффективность урока и качество знаний. Прил. №2.
Информационно-коммуникационные технологии.
Я познакомилась с опытом Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств».
Информационные технологии ставят учащегося в позицию исследователя, заставляют понимать, суть изучаемой проблемы. Изучая и анализируя разные информационные источники, совместно со мной учатся ставить цели, планировать ожидаемый результат.
Опыт работы показывает, что у учеников, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль - учителя истории в раскрытии возможностей новых информационно-коммуникационных технологий в обучении не только информатики, но и на предметных уроках. ИКТ позволяют по-новому «зазвучать» уроку, позволяют мне и учащимся использовать самые различные источники информации, использовать текстовую, звуковую и видеоинформацию.
Я, уже давно работаю с компьютерным учебником Т.С. Антонова, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова «История России в XX веке» (4 диска), «Династия Романовых» и др.. Результатом этой деятельности стало создание более 10 презентации, электронный каталог которые используются мною как на занятиях, так и во внеурочное время.
На уроках истории и во внеурочное время используем такие формы работы, как подготовка учащихся докладов, рефератов. Теоретические знания я стараюсь закреплять во время практических заня¬тий в компьютерном классе. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет ребятам пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке.
С помощью информационных технологий можно организовать не только поисковую работу по предмету, но и проверочные и тренинговые упражнения. Стремительно входят в практику обучения разного рода тесты с помощью компьютера. Презентация позволяет мне иллюстрировать лекции или доклады, исследовательские работы детей.
Результативность: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории позволяет развивать познавательные навыки учеников, умения самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, Уметь видеть, сформулировать и решить проблему. Результат очевиден – ребята овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации. Именно это и формирует «компетенцию».
Формирование навыка самостоятельной работы происходит не только на уроке. В деятельность учащихся включаю распространенные виды работы с учебником – составление таблиц, логических схем, различных видов планов, организую деятельность по алгоритму с источником, документами. Изучение источников, позволяет почувствовать дух эпохи и активизировать мышление учащихся.
Для запоминания главных фактов и связанных с ними исторических дат
применяю приемы запоминания хронологии:
-устанавливаю связь между историческими событиями и возрастом правителя;
-выделяю промежутки времени;
-сопоставляю даты.
Для формирования навыков самообразования применяю задания творческого характера, мини исследования. Как инструмент самооценки собственного, познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности предлагаю учащимся задания результатом, которого является «портфель достижений ученика».
Результатом, того что система работает, являются следующие показатели. Приложение№1.

Приложение №1/

Игры при изучении нового материала.
Игра «Три предложения» В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
Игра «Дерево мудрости». Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса. После изучения материала вопросы сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, зеленые – на 3). На следующих уроках ученики «срывают» плод или лист и отвечают.

Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный». Например: «Разночинцы – межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом»= «люди разного чина и звания, получившие высшее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».
Помимо этих игр при изучении нового материала используются игры «Оживи картину», «Экскурсия», «Историческая гостиная», кроссворды и т.д.

Игры на закрепление и обобщение исторического материала.
Игра «Аукцион». Эта игра поводится после изучения одного из исторических периодов, например по теме «Эпоха Ивана Грозного». На уроке обобщения ребятам предлагается игра: «Продается оценка»5». Каждый ученик может ее «купить». Для этого нужно назвать историческое лицо, жившее в эпоху правления Ивана IV. Любой другой «участник торгов» может назвать более высокую «цену», назвав другого современника Ивана Грозного. При этом имена не должны повторяться. Каждое имя записывается на доске и в тетради. Желательно о каждом сказать несколько слов. Если после очередного названного имени наступает пауза, учитель медленно ударяет три раза молотком. Выигрывает тот, кто последним назовет имя. После третьего удара никто не должен называть имен. Победитель получает «5». Можно провести аукцион дат, понятий и т.д.
Игра «Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой теме, каждое предложение записывается с новой строки, оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Ученик должен восстановить текст. Для удобства проверки предложения нумеруются в произвольном порядке или можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово (молодец, правильно и т.д.)
Игра «Исторические пятнашки» На лоске квадрат с 9 клеточками, в которых вписаны даты. Дается задание: восстановить даты в восходящем хронологическом порядке или «запятнать» даты, относящиеся к определенному периоду, или связанные с определенным историческим лицом, показывая на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идет речь. Выигрывает тот, кто более точно укажет все даты за меньшее количество времени. Иногда дата подчеркнута, значит, об этом событии нужно рассказать более подробно.
Игра «Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
КУВУР __________________ * * Ответ: Урук В
АШАГАЛ ________________* * Лагаш А
РЭВУДЭ _________________ * * Эруду В
ИРИАМ _________________* * Мари И
ШРУШАЛ _______________* * Ашшур Л
ИНЕЯВИНО _____________* * Ниневия О
НУР ___________________* * Ур Н
Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.

Ролевые игры
Ролевая игра требует серьезной подготовки, глубокого изучения документальных источников эпохи.
Игры – импровизации. Например, при изучении темы «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.» можно провести игру «Импровизации на тему…». Класс делится на несколько групп, каждая должна подготовить небольшую сценку по той или иной теме. Игровые задания записываются на карточке, там же указываются страницы учебника, где можно найти информацию, можно дать детям дополнительный материал. Время на работу ограничено 15 минутами, затем группы показывают инсценировки.

1. Военная реформа.
Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать мужиков в армию. Раньше тоже забирали да только не всех. А сейчас, мол, в Ивановской да в Семеновке всех молодых забрали, теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают, как быть…»
Роли: сельский староста, крестьяне
2. Судебная реформа.
Сюжет: Заседание окружного суда по делу В.И. Засулич. Обвиняемая стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию политического заключенного.
Роли: судья, прокурор, присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемая, свидетели.
Так можно провести игры по всем реформам, что позволяет глубже вникнуть в содержание изучаемого материала, развивает историческое воображение. Можно использовать такие ролевые игры как: «Светский салон XIX века», « Интервью с историческими героями», «Урок – суд», «Музей» и др.

Источник: История. 5-11 классы:Технологии современного урока/авт.-сост. В.В.Гукова и др. - Волгоград:Учитель, 2009

Игра “Колесо Истории”.
Урок предполагает повторение пройденного материала за 7-8 класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.
Оборудование: кареты (нарисованные) по числу заданий, плакат с названием игры,
Кроссворд (3 шт.), карточки с мимическим выражением( на каждого),криптограмма (3 шт.) головоломка (на каждого).Буквы: В,О,У,С,В,Р,О.
Класс заранее делится на 3 команды ( разделение может проходить любым способом: по желанию, по какому-нибудь признаку и т.д.)
Начало игры.
Сегодня мы попали с вами в игру “ колесо истории”. Нам необходимо справиться с девятью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Желаю удачи!
Итак, первое испытание, оно оценивается в 1 балл, и называется “Немогузнайка”
Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово.
Даю подсказку. Великий русский полководец, был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. (Суворов)
Конкурс 2. “Интервью с историческим героем”
Задание оценивается в 3 балла.
Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время его правления.
Конкурс 3. “О ком? О чем?”
Задание оценивается в 5 баллов.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги.?
(Копьё для нападения, а щит – защита от него.)
2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение : “ С ним или на нем:”?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка?
(Секира)
5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему?
(Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).
6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “ один в поле не воин”?
(Разведчик)
8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу?
(Юнга)
Конкурс 4. “Темная лошадка”. “Куда пойти учиться?”
Задание оценивается в 3 балла.
Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.
1. Духовная академия Дворянин
2. Морской корпус Купец
3. Солдатская школа Солдат
4. Штурманская школа Разночинец
5. Артиллерийский корпус Представитель духовенства
6. Смольный институт
7. Народное училище
8. Коммерческая школа
9. Пажеский корпус
10. Медицинская школа.
11. Ремесленная школа
12. Академия художеств
13. Семинария.
(Дворянин – 2,5,6,9; Купец – 8; Разночинец – 4,10,11,12; Духовентво – 1,13; Солдат – 3,7)
Конкурс 5. Кроссворд
По вертикали вы прочтёте выражение “как называли себя жители Древней Греции”
Конкурс оценивается в 2 балла
1. … язык (Эзопов)
2. … пята (Ахиллесова)
3. … муки (Танталовы)
4. нить … (Ариадны)
5. … конь (Троянский)
6. … конюшни (Авгиевы)
Конкурс 6. “Головоломка”
Оценивается в 5 баллов (Приложение 2)
(Их главное достоинство – мужество)
Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о Персах.

Конкурс 7. “Блеф–клуб”
Оценивается (4б).
1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)
2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
(Нет. Александр II является племянником Александра I.)
3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)
4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?
(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)
5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.
(Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)
6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?
(Да)
7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?
(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)
Конкурс 8.“История оружия”
Конкурс оценивается в 3 балла
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники)
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард)
4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер)
5. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма)
6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах)
Конкурс 9. “Гонка за лидером”
Оценивается в один балл.
1. Столица древнего Египта.
(Мемфис)
2. Подневольный человек.
(Раб)
3. Древний гроб.
(Саркофаг)
По окончании игры детям предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.

Также можно заслушать детей, почему ты поднял ту или иную картинку.
Категория: История, обществознание | Добавил: Циля | Теги: doc (MS Word), docx
Просмотров: 2714 | Загрузок: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА