Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
13:41
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар – Олы»

План-конспект интегрированного урока по истории и литературе
Тема урока: ««Обучение в афинских школах»».
Преподаватель: Богатырева Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Класс: 5
Дисциплина: история
Продолжительность урока: 40 минут
Цель урока:
рассмотреть с различных сторон систему обучения в афинских школах, создав о ней целостное представление. Провести параллель с современной системой образования.
Задачи урока:
• дидактическая: продолжение формирования понятия цивилизация; знакомство с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях; совершенствование орфографических навыков;
• развивающая: совершенствование аналитических навыков обучающихся: умения, сравнивать, обобщать, развитие речи;
• воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования.

Ожидаемые результаты:
Предметные:
• Расширение представления о культурных и духовных ценностях разных народов;
• Осознание уникальности вклада Древней Греции в современное образование, в сокровищницу мировой культуры.
Метапредметные:
• Развитие способности учащихся к историческому воображению через элементы ролевой игры;
• Обучающиеся в процессе рассуждений приходят к выводу о важности воспитания разносторонне развитой личности в древности и в современности.
Личностные:
• Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное;
• Воспитание уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу.

Тип урока:
Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории и литературе)
Форма урока:
Урок – путешествие c элементами ролевой игры.
Методы обучения: проблемно - исследовательский, частичнопоисковый
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуально - групповая.
Технические средства обучения: компьютер (работа в среде POWER POINT, XL), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: интерактивная карта, интерактивные иллюстрации, иллюстрации учебного пособия
Список используемых источников:
• А. А. Вигасин, Г. И. Годер. «История древнего мира» - М.: Просвещение, 2015

Ход урока:

Этап повторения домашнего задания: формируется общее представление о цивилизации Греции. Используется иллюстрированный материал (презентация), карты, иллюстрации учебника

Этап постановки проблемы: Учитель подводит учащихся к самостоятельной формулировке вопроса (проблемы) урока: «Что общего в обучении в афинских и современных школах?»

Этап поиска алгоритма решения проблемы: Учащиеся выводят алгоритм действия:

Этап решения проблемы:
Анализ учащимися материала, предложенного учителем, на предмет сходства и отличия учебного процесса в древности и современности.
Учащимся предлагается «посетить школу древности», сопровождать их на занятия будет педагог.
Учитель дает пояснение понятию «Педагог» - слово пришло к нам из греческого языка, переводится как ведущий, воспитывающий, сопровождающий ребенка.

Урок 1 «Письмо»
Учитель предлагает учащимся рассмотреть древнегреческий рисунок - письмо и организует беседу.
Используется презентация или рисунки в учебном пособии.
Учитель: «Легко ли догадаться, о чем письмо? (ожидаемый ответ учеников: рисунки можно объяснить по-разному). Получивший такое послание может неточно его прочитать. Чтобы точнее выразить свою мысль, надо было использовать конкретные знаки. И греки придумали алфавит. Чтобы написать письмо, грекам необходимы были дощечка, покрытая воском, и стиль – металлическая палочка, с одного конца острая (для письма), а с другого конца сплюснутая, чтобы заглаживать, стирать написанное.
Используется презентация к уроку или иллюстрации в учебном пособии (А. А. Вигасин, Г. И. Годер. «История древнего мира» - М.: Просвещение, 2015)

Учитель: «Возьмите ваш стиль, представьте, что тетрадь – это дощечка, покрытая воском. Начинаем повторять алфавит. На доске написано слово ПЕРИКЛ. Записываем его в тетради».
Учитель интересуется у учащихся: «Кто такой Перикл, какой вклад в историю он внес?».
Учитель: «На странице 182 учебника истории есть его бюст. Прочитайте надпись на бюсте. Сравните надпись на бюсте и в тетрадях. Что вы заметили? Ожидаемый ответ учащихся: «Совпали русские и греческие буквы».
Учитель: «Это сходство неслучайно. Греческий алфавит лежит в основе русской азбуки».
В конце импровизированного урока учащиеся делают выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 2 «Палестра»
Учитель предлагает ребятам «физкультминутку», по окончании которой ребята догадываются, на какой следующий урок они попали.
Учащиеся вспоминают материал о школе - палестре, проводят параллели с современным уроком физкультуры и дополнительными спортивными занятиями во внеурочное время.
В конце импровизированного урока учащиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 3 «Чтение»
Учитель: «В древнегреческих школах прививали любовь к стихам Гомера».
«Кто такой Гомер, какой вклад в развитие истории и литературы он внес?» «Многие греки гордились тем, что выучили в школе наизусть «Одиссею».
Учитель: «Среди вас есть ученики, которые знают наизусть отрывки из этой поэмы. Как начинается поэма?»
Ученик читает наизусть:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много духом страдал на морях, о спасении заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.
Учитель: «Одиссей, царь острова Итака, отправляется в странствия. Он побывал на острове одноглазого циклопа Полифема. Как описывается в поэме Полифем?»
Ученик читает наизусть:
Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился;
Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона;
Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен
Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой,
Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся гордо.
Учитель: «Вспомните, как смогли Одиссей и его спутники сбежать от Полифема?» (учащиеся: краткий пересказ Песни из «Одиссеи»). «Одиссею удалось благополучно проплыть мимо острова Сирен. Кто такие Сирены? Как удалось Одиссею избежать гибели?» (учащиеся: краткий пересказ Песни Сирен).
Учитель: «Вы заметили, что поэма написана особым стихом – гекзаметром, паузы в каждой строчке делают произведение торжественным, напевным, плавным. Умению правильно и красиво излагать свои мысли учили на уроке красноречия».
В конце импровизированного урока учащиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 4 «Красноречия»
Учитель: «Красноречие - умение отстаивать свое мнение при выступлениях на собрании. Выпускники гимнасий в совершенстве владели искусством красноречия. А вы умеете произносить похвалу в адрес друга или одноклассника?»
Проводится импровизированная игра «Два оратора». Выступают два «оратора», подготовившие похвальные речи в адрес друг друга. Учащиеся задаются вопросом о важности красноречия в древности и современности.
В конце импровизированного урока учащиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Урок 5 «Музыка»
Учитель: предлагает послушать отрывок древнегреческого музыкального произведения. «Какие чувства пробуждает в вас музыка? Почему древние греки уделяли большое значение музыке? Чему может научить нас музыка? Насколько важно и актуально в наше время заниматься музыкой?»
В конце импровизированного урока учащиеся делаю выводы в соответствие с поставленной проблемой.
Этап систематизации знаний:
Ребята на уроке познакомились с системой обучения и воспитания в Древней Греции, став непосредственными участниками учебного процесса древности.
Учащиеся находят общее и особенное в системах образования древней Греции и современность.
Формулируют основные задачи образования в Древней Греции, сравнивая их с целями современного образования. Приходят к выводу об актуальности системы образования греков в настоящее время.

Этап подведения итогов.
Учитель подводит итог работы класса на уроке в целом и оценивает индивидуальную работу учащихся. Ребята дают оценку урока в виде «живой диаграммы» (на доске слова «интересно», «увлекательно», «познавательно», ребята ставят свой «голос» в соответствующей строке).

Этап постановки домашнего задания.
Постановка учителем проблемной ситуации (исходя из хода и анализа урока) на самостоятельное рассмотрение учащимися дома.
Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: История, обществознание | Просмотров: 1028 | Добавил: ladyastrid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА