Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
20:27

МБОУ Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского 
________________________________________________________________________

 

Элективный курс  
«Человек имеет право»


Программа элективного курса для учащихся 8-х классов

 

                            

Составлено учителем истории и
обществознания
Барилко Л.Г.

 

 

                

2015год


Пояснительная записка
Программа элективного курса “ Человек имеет право” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правового образования выпускников основной школы Программа курса  ориентирована на перспективу развития предпрофильного обучения в 8классе и предназначена для углубленного изучения правовых вопросов. Вычленение из обществоведения правовых тем со своими методологическими принципами  и  системой аргументации, понятийным аппаратом обусловлено многими объективными требованиями, формированием в нашей стране гражданского общества и правового государства, что требует от  выпускников школы элементарной правовой культуры. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах прав, о содержании основных международных правовых документов.. В элективном курсе более подробно, чем в базовых документах рассматриваются история возникновения и основное содержание таких документов, как Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав человека, Конституция РФ

 

Цель курса: создание условий для формирования компетентности в социальной и политической сферах общественной жизни, освоения взаимосвязи основ правоведения и современной жизни повышение уровня правовой культуры учащихся, формирование  у  учащихся теоретических знаний и практических умений в области отраслей права, показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.


Задачи курса:
Знакомство учащихся с основными нормами права, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;
-создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека;
- создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценностей для демократического сообщества.
-развить навыки критического анализа информации  
-развитие критического мышления учащихся применительно к реалиям нашей правовой жизни.
Методы проведения занятий: лекция, дискуссия, тест, ролевая игра, деловые игры творческое задание, эссе, проект, практические занятия
Все эти формы и методы направлены на формирование творческих интересов и навыков, таких, как:
    - уметь видеть проблему;
    - уметь сформулировать проблему;
    - уметь систематизировать материал;
    - уметь составить план решения проблемы, задачи.


Ожидаемый результат. 
В процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие умения:
- самостоятельно получать информацию из нормативно- правовых источников и анализировать ее;
- применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты;
-выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;
- создавать и защищать свой проект;
-называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по разным основаниям;
- определять свой правовой статус, определяя свои права и обязанности на различных этапах возрастного становления от рождения, до достижения совершеннолетия ;
-анализировать юридические казусы (случаи, дела, ситуации) с точки зрения правовых норм;
- рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.

 
Учащиеся будут уметь:
Выбирать и обобщать материал в ходе дискуссии;
Уважительно относиться к мнению других в ходе дискуссии;
Формулировать вопросы по предложенной проблеме (теме);
Делать выводы и формулировать пункты для Декларации прав человека (в соответствии с игровым сюжетом).

Курс рассчитан на 17часов

 


 

Тематический план элективного курса   «Человек имеет право»

Название темы    Всего часов    Содержание     Форма проведения
1.    История прав человека

 

 

 


2.    Знакомство с Всеобщей декларацией человека

3.    Правовой статус: права , обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия.

 

4.    История прав человека в России

 


5.    Конституционное право


  

 


6.    Права и обязанности

 

 


 7.Политические права

 

 

 

8.Гражданские права

 

 

 

 


9.Практическое занятие по теме Гражданские и политические права

 

 10 Социально-экономические права

 

 

 

 

11.Конвенция прав ребенка

 

 

12Права и обязанности несовершеннолетних

 

13.Практическая работа

14.Социальный проект «Школьный билль о правах»

 


 
      1

 

 

 

 


1

 

 

 

2

 

 

 

 


1

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 


1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 


1

 

3    Из истории правовых идей: власть, государство, общество. Государство и право. Человек в античном мире. Римское право: права личности. Правовое положение человека в средневековом обществе. Теория естественного права. Права человека в условиях буржуазных революций конца XVIII века. Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Лига наций и защита прав человека.

 

Всеобщая декларация прав человека 1948 г., её содержание и историческое значение. Принятие международных пактов о правах человека в 1966 г


Право на жизнь— неотъемлемое право человека. Охрана жизни законом  Отличия прав ребенка от прав взрослых. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Права в школе и семье.
Правовой статут несовершеннолетнего.

 

 

Борьба в мире за право на свободу от эксплуатации. Декларация прав и свобод человека СССР 1991 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР 1991 г., Конституция РФ 1993 г. Вступление России в Совет Европы 1996 г.

 


Конституция: понятие, структура. Первые Конституции и их значение.  
Конституция РФ и её основное содержание. Конституционное право. Правовой статус человека и гражданина России.
Конституционные права и свободы человека – база правового положения личности в государстве.


Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова. Идейные плюрализм. Права на свободное проведение мирных собраний и ассоциаций. Право на участие в управления делами государства. Избирательное право: активное и пассивное


Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. 

 

 


 Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайные переписки. Семейные и личные тайны.
Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государство.

 

 

 


контроль

 

 

Специфика экономических прав. Право собственности. Право на труд, свободный выбор занятий, благоприятные условия труда. Защита от безработицы. .
Право на физическое и психическое здоровье. Право на медицинскую помощь.
Право на благоприятную окружающую среду. Экологические проблемы.

 


Конвенция о правах ребёнка. Обязанности государства по защите прав детства, Правовое положение детей. Защита от рабства

 


Отличие прав ребенка от прав взрослых. Дети — наиболее незащищенная социальная группа Права в школе и семье.
Правовой статут несовершеннолетнего.

 

Контроль за уровнем знаний

 

Создать  Билль о правах и обязанностях для учащихся своей школы    
лекция

 

 

 

 


лекция

 

 

лекция

практикум

 

 

 

Лабораторная работа

 

 

Лекция. Самостоятельная работа

 

 

Беседа, работа  источником

 

 

Дискуссия, практическая работа

 

 


Лекция

 

 

 

 

 

Тест

 

 


Беседа с элементами практической работы

 

 

 


Беседа 


Практическая работа,  создание буклета по правам ребенка

тест

 Итого 17ч

Категория: История, обществознание | Просмотров: 908 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА