Пятница, 12:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » История, обществознание

Элективный курс «Человек имеет право»
25.02.2016, 20:27

МБОУ Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского 
________________________________________________________________________

 

Элективный курс  
«Человек имеет право»


Программа элективного курса для учащихся 8-х классов

 

                            

Составлено учителем истории и
обществознания
Барилко Л.Г.

 

 

                

2015год


Пояснительная записка
Программа элективного курса “ Человек имеет право” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правового образования выпускников основной школы Программа курса  ориентирована на перспективу развития предпрофильного обучения в 8классе и предназначена для углубленного изучения правовых вопросов. Вычленение из обществоведения правовых тем со своими методологическими принципами  и  системой аргументации, понятийным аппаратом обусловлено многими объективными требованиями, формированием в нашей стране гражданского общества и правового государства, что требует от  выпускников школы элементарной правовой культуры. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах прав, о содержании основных международных правовых документов.. В элективном курсе более подробно, чем в базовых документах рассматриваются история возникновения и основное содержание таких документов, как Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав человека, Конституция РФ

 

Цель курса: создание условий для формирования компетентности в социальной и политической сферах общественной жизни, освоения взаимосвязи основ правоведения и современной жизни повышение уровня правовой культуры учащихся, формирование  у  учащихся теоретических знаний и практических умений в области отраслей права, показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.


Задачи курса:
Знакомство учащихся с основными нормами права, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;
-создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека;
- создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценностей для демократического сообщества.
-развить навыки критического анализа информации  
-развитие критического мышления учащихся применительно к реалиям нашей правовой жизни.
Методы проведения занятий: лекция, дискуссия, тест, ролевая игра, деловые игры творческое задание, эссе, проект, практические занятия
Все эти формы и методы направлены на формирование творческих интересов и навыков, таких, как:
    - уметь видеть проблему;
    - уметь сформулировать проблему;
    - уметь систематизировать материал;
    - уметь составить план решения проблемы, задачи.


Ожидаемый результат. 
В процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие умения:
- самостоятельно получать информацию из нормативно- правовых источников и анализировать ее;
- применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты;
-выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;
- создавать и защищать свой проект;
-называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по разным основаниям;
- определять свой правовой статус, определяя свои права и обязанности на различных этапах возрастного становления от рождения, до достижения совершеннолетия ;
-анализировать юридические казусы (случаи, дела, ситуации) с точки зрения правовых норм;
- рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.

 
Учащиеся будут уметь:
Выбирать и обобщать материал в ходе дискуссии;
Уважительно относиться к мнению других в ходе дискуссии;
Формулировать вопросы по предложенной проблеме (теме);
Делать выводы и формулировать пункты для Декларации прав человека (в соответствии с игровым сюжетом).

Курс рассчитан на 17часов

 


 

Тематический план элективного курса   «Человек имеет право»

Название темы    Всего часов    Содержание     Форма проведения
1.    История прав человека

 

 

 


2.    Знакомство с Всеобщей декларацией человека

3.    Правовой статус: права , обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия.

 

4.    История прав человека в России

 


5.    Конституционное право


  

 


6.    Права и обязанности

 

 


 7.Политические права

 

 

 

8.Гражданские права

 

 

 

 


9.Практическое занятие по теме Гражданские и политические права

 

 10 Социально-экономические права

 

 

 

 

11.Конвенция прав ребенка

 

 

12Права и обязанности несовершеннолетних

 

13.Практическая работа

14.Социальный проект «Школьный билль о правах»

 


 
      1

 

 

 

 


1

 

 

 

2

 

 

 

 


1

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 


1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 


1

 

3    Из истории правовых идей: власть, государство, общество. Государство и право. Человек в античном мире. Римское право: права личности. Правовое положение человека в средневековом обществе. Теория естественного права. Права человека в условиях буржуазных революций конца XVIII века. Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Лига наций и защита прав человека.

 

Всеобщая декларация прав человека 1948 г., её содержание и историческое значение. Принятие международных пактов о правах человека в 1966 г


Право на жизнь— неотъемлемое право человека. Охрана жизни законом  Отличия прав ребенка от прав взрослых. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Права в школе и семье.
Правовой статут несовершеннолетнего.

 

 

Борьба в мире за право на свободу от эксплуатации. Декларация прав и свобод человека СССР 1991 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР 1991 г., Конституция РФ 1993 г. Вступление России в Совет Европы 1996 г.

 


Конституция: понятие, структура. Первые Конституции и их значение.  
Конституция РФ и её основное содержание. Конституционное право. Правовой статус человека и гражданина России.
Конституционные права и свободы человека – база правового положения личности в государстве.


Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова. Идейные плюрализм. Права на свободное проведение мирных собраний и ассоциаций. Право на участие в управления делами государства. Избирательное право: активное и пассивное


Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. 

 

 


 Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайные переписки. Семейные и личные тайны.
Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государство.

 

 

 


контроль

 

 

Специфика экономических прав. Право собственности. Право на труд, свободный выбор занятий, благоприятные условия труда. Защита от безработицы. .
Право на физическое и психическое здоровье. Право на медицинскую помощь.
Право на благоприятную окружающую среду. Экологические проблемы.

 


Конвенция о правах ребёнка. Обязанности государства по защите прав детства, Правовое положение детей. Защита от рабства

 


Отличие прав ребенка от прав взрослых. Дети — наиболее незащищенная социальная группа Права в школе и семье.
Правовой статут несовершеннолетнего.

 

Контроль за уровнем знаний

 

Создать  Билль о правах и обязанностях для учащихся своей школы    
лекция

 

 

 

 


лекция

 

 

лекция

практикум

 

 

 

Лабораторная работа

 

 

Лекция. Самостоятельная работа

 

 

Беседа, работа  источником

 

 

Дискуссия, практическая работа

 

 


Лекция

 

 

 

 

 

Тест

 

 


Беседа с элементами практической работы

 

 

 


Беседа 


Практическая работа,  создание буклета по правам ребенка

тест

 Итого 17ч

Категория: История, обществознание | Добавил: Администратор
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА