Четверг, 12:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Внеурочная деятельность как инновационная состовляющая ФГОС.
[ Скачать с сервера (29.7Kb) ] 27.11.2013, 15:27
В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных и кружковых и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе.
Мы живём в XXI веке. Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеурочной деятельности по иностранным языкам .
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. И здесь на выручку приходит внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность введена в базисный план, как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства шести основных системообразующих компонентов, вплетающихся один в другой:
1. Первой из этих подсистем является воспитание в процессе обучения (уроки, исследовательские проекты, факультативные занятия).
2. Второй подсистемой – комплексы классных мероприятий, характерных для каждой возрастной группы школьников.
3. Третья подсистема – это годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям: познавательно-творческое, художественно – эстетическое, трудовое, экологическое, нравственное, формирование здорового образа жизни, правовое и военно-патриотическое, изучение основ пожарно-технических знаний и безопасности дорожного движения и т.д.
4. Четвертая подсистема – это участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей.
5. Пятой подсистемой является самоуправленческая общественная деятельность учащихся (ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения).
6. Шестую подсистему представляет дополнительное образование учащихся, реализуемое в школе путем создания внутренней сети кружков, клубов секций, а также расширением связей с учреждениями дополнительного образования.
Интеграция вышеназванных сфер образовательной деятельности образует единую систему массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.
При проектировании системы внеурочной деятельности следует продумать формы и способы ее организации. В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследовании.
Давайте поговорим о том, как можно организовать внеурочную работу по предмету «Иностранный язык». Основной целью внеурочной деятельности является максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка. Основным принципом внеурочной деятельности является добровольность. Рекламировать можно и желательно, но ни в коем случае нельзя принуждать. Как показывает опыт, ничего хорошего не выйдет. Лучше всего обсудить с самими учениками, чем они хотят заняться, что им интересно.
Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеурочной деятельности появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знает об учебных успехах и неудачах.
В 2011-2012 учебном году наша школа стала пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах. В связи с этим встала задача выбора модели организации внеурочной деятельности.
В нашей школе обучается 1059 учащихся, из них 111 - обучающиеся 5-х классов; работают педагоги, которые прошли курсовую переподготовку по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта.
Для создания системы внеурочной деятельности педагоги школы разработали рабочие программы курсов внеурочной деятельности согласно запросам родителей, обучающихся и возможностям образовательного учреждения.
Занятия внеурочной деятельности проходят в отличных от учебной деятельности активных формах, что отражено в названиях курсов:
2 класс «Английский музыкальный театр Rainbow».
3 класс «В гостях у сказки».
5 класс «Занимательный английский». Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 45 минут).
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно. Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Традиционно главными направлениями в работе являются кружки дополнительного образования, проектная деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам, тематические концерты и мини-спектакли. Особой популярностью пользуются встречи с зарубежными гостями, летняя учёба за границей.
Особое место во внеурочной деятельности занимает подготовка к различным олимпиадам и международным экзаменам. Кроме того, наши одарённые старшеклассники обязательно читают неадаптированную литературу, подбирают дополнительную информацию в Интернете и рассказывают об этом одноклассникам. Для повышения мотивации и развития языковых навыков старшеклассников мы приглашаем гостей из англоговорящих стран.
В нашей школе много интересных направлений внеурочной деятельности. Например, зимний и летний лагерь, поездки в музеи и театры, дальние и ближние походы и экскурсии, различные олимпиады, конкурсы и соревнования.
Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой.
Приведу в качестве примера несколько мероприятий, проведённых в рамках недели в прошлом году:
• постановка «Ромео и Джульетта» — 10 класс;
• конкурс чтецов — 5- 9 классы;
• конкурс кроссвордов-3-11 классы;
• конкурс переводчиков5-11классы;
• интернет-олимпиады- 3-11 классы;
• викторина и проекты по теме «Великобритания» — 6 классы;
• конкурс песни на английском языке — 2-11 классы;
• конкурс мини-проектов (США и Австралия) — 9 класс;
• встречи с носителями языка — 8—11 классы;
• конкурс презентаций «Здоровый образ жизни» — 10 классы;
• конкурс рекламы пьесы «Ромео и Джульетта» — 10 гуманитарный класс.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Ничто так не увлекает детей, как возможность выйти на сцену в театральном костюме, почувствовать себя звездой. Для успеха детского спектакля необходим союз трёх сторон: учителей, детей и родителей. Если есть возможность, желательно воспользоваться помощью профессионалов: режиссёра, концертмейстера, учителя музыки и танцев. Подобные мероприятия помогают всем подружиться, контакты и воспоминания останутся на всю жизнь. Школьные постановки — это те же диалоги, но с жестами, мимикой и интонацией, маленькая жизнь на иностранном языке. Многократные репетиции помогают запомнить фразы даже самым слабым учащимся. Собственно, школьные постановки можно назвать хорошим способом развития навыков разговорной речи.
Вы скажете, что вся эта деятельность — слишком большая дополнительная нагрузка для учителя. Это правда. Однако и отдача огромная: удовольствие от работы с мотивированными учениками, радость новых открытий и достижений. Кроме того, в последнее время благодаря переходу на новую систему финансирования у администрации появилась возможность поощрять инициативных педагогов стимулирующей оплатой.
Особенность нашей кафедры состоит в том, что учителя стараются помогать и поддерживать друг друга, делятся своими находками и материалами. Мы постоянно применяем наше главное открытие: гарантия успеха — это совместная работа коллектива учителей иностранного языка.
Верьте в свои силы, дерзайте, зажигайте интерес у ваших учеников! Вас ждёт успех, признание и любовь. И к вам, и, конечно, к вашему предмету.
Подводя итоги, можно сказать, что при изучении иностранного языка в школе внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Категория: Иностранные языки | Добавил: ALF
Просмотров: 1239 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА