Среда, 15:44 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Требования к оцениваю учащихся на современном уроке
[ Скачать с сервера (56.1 Kb) ] 29.12.2018, 22:00
Требования к оцениваю учащихся на современном уроке[c]
Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями ФГОС:
- отражать степень достижения учащимися учебной цели;
- фиксировать допущенные ошибки и указывать на их причины;
- способствовать преодолению ошибок;
- быть инструментом адекватной педагогической оценки и средством самооценки учащегося;
- помогать ученику в применении оценочных критериев, анализе причин неудач и понимании условий достижения успеха;
- акцент с оценки знаний должен быть смещен на оценку результатов учебной деятельности;
- учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся, быть ориентированной на зону ближайшего развития ребенка;
- быть результатом сотрудничества учителя и ученика, основанного на взаимном уважении и доверии;
- должны быть исключены прямые оценки личности самого ученика.
Типичные недостатки оценивания на уроке сегодня:
-ориентация на ЕГЭ, т.е. только на предметные знания;
- ориентация на метапредметность оценивается крайне редко;
- ориентация на оценку результата, а процесс его достижения (самостоятельность учащихся, их интерес, активность) не оцениваются;
- оцениваемые задания не способствуют "многоуменью", носят репродуктивный характер, так как ориентированы на содержание, запоминание;
- ведущий критерий - правильность;
- не предоставляются задания на выбор учащимся для получения оценки.
Путь обновления оценивания на уроке - от суммативной оценки, которая направлена на оценку уровня достижения результатов обучения, к внутреннему (формирующему) оцениванию, цель которого - коррекция процесса обучения для каждого учащегося, а не сравнение учащихся между собой.
Оценивание на современном уроке предполагает:
1. Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель;
Например, подготовка к олимпиадам, ЕГЭ (внешняя оценка); формирование и развитие УУД (внутренняя оценка)
2. Самостоятельность учащегося в формировании образовательной стратегии, осмысленность его действий и осознание уровня их выполнения;
3. Критериальное оценивание, при котором учащийся должен:- знать свои "слабые места";
- знать свои перспективы;
- понимать, как оценивается его уровень знаний;
- быть заинтересованным в дальнейшем обучении.
4. Расширение способов и форм получения обратной связи.
Оценивание школьника может происходить на разных этапах урока - это особенность современного урока. Хотя, несомненно, что на завершающий этап урока приходится большая доля оценочных процедур.
Оценивание и подведение итогов на уроке, соответствующем требованиям ФГОС, имеет принципиальные отличия от урока традиционного.
Сравнительная характеристика заключительных этапов урока
Категория: Иностранные языки | Добавил: НатСмирнова
Просмотров: 17 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА