Воскресенье, 00:07 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Тематическое планирование для 5 класса углубленное изучение английского языка
[ Скачать с сервера (205.0Kb) ] 17.10.2013, 23:10
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательной школе МАОУ СОШ №4 г. Нового Уренгоя с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «»Английский язык» автора О.В.Афанасьевой (Москва: Просвещение, 2009 г.).
Программа адресована общеобразовательным школам, в которых на обучение английскому языку отводится 5 часов в неделю.
Данная программа отвечает требованиям Государственного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам.
В условиях Крайнего Севера во время актированных дней выполнение программы достигается за счёт сокращения дополнительных уроков, которые запланированы программой при изучении различных тем.
Данная рабочая программа на этапе обучения в 5 классе, с учетом объема часов, отводимых на изучение языка, предполагает овладение учащимися уровнем А2 «Допороговый», но для отдельных видов речевой деятельности, возможно достижение уровня В2 «Пороговый продвинутый». Подобная ассимметрия в достижении уровня владения языком возможна и для наиболее одаренных детей.
Актуальность разработки учебной рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы, необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.
Новизна. Процесс обучения выстраивается как модель реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации овладения учащимися речевыми навыками и умениями. устной основы и устного опережения в организации учебного процесса, диалога культур, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода, наглядности.
Значимость. Изучение иностранного языка в межкультурном контексте предполагает систематическое обращение к родному языку и культуре с целью сравнения языковых систем для определения интерференции и переноса и сопоставления культур для выявления общего и различного в них. В процессе такого сравнения и сопоставления учащиеся вовлечены в познание чужого языка и культуры через познание своей собственной.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка и культуры.
Цели обучения английскому языку.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Роль и место курса в обучении. Данная программа изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Программа ориентирована не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой
Задачи:
— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык;
— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), и реализуется в течение одного года (2012-2013).
Основные принципы отбора материала.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырём учебным четвертям. Формулировки названий тем представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: "Я и моя семья", "Распорядок дня", "Свободное время", "Путешествия" и “Различные страны и традиции”.
Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:
1) Мир вокруг нас;
2) Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
3) Проблемы здравоохранения;
4)Спорт в жизни человека;
5) Покупки.
Общая характеристика учебного процесса.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю), и предполагает 26 промежуточных тестов по усвоению грамматического материала и 4 итоговых контрольных работ.
Количество часов в четверти:
I четверть – 17 ч
II четверть – 14 ч
III четверть – 22 ч
IV четверть – 15 ч
Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- тестирование;
- урок с использованием ИКТ.

Логические связи с другими предметами образовательного плана
Английский язык тесно связан с общеобразовательными предметами: русским языком, литературой, историей, географией. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, происходит знакомство с произведениями английских писателей.; из истории- исторические факты, события о стране изучаемого языка, из географии- географическое положение, особенности страны изучаемого языка.
Предполагаемые результаты.
К концу обучения в 5 класса учащиеся должны
1) знать/понимать:
-;основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этапа обучения в 5 классе, основных способов словообразования, фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц.
- значение изученных грамматических явленийв расширенном объёме(видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола,формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);
- страноведческую и культуровкедческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения л странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных религиях, общественных деятелях;
- соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при приёме гостей, за столом во время обеда, в магазине, на дне рождения друга;
-особенности интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного;
- .сходства и различия в культуре своей страныи стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, сообщения с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
Аудирование:
-.понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
- понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера(прогноз погоды, объявления);
- принимать участие в разговоре;
Говорение.
- принимать участие в диалоге, полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального .неофициальногот общения;
-беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным текстом;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики;
- излагать основное содержание прочитанного, высказывать свое мнение;
-делать сообщения.
Чтение.
- читать с полным понимаем несложные аутентичные тексты;
- читать текст с выборочным понимаем нужной или интересующей информации;
Письменная речь.
- писать личные письма, расспрашивать в личном письме о новостях, рассказывать об отдельных событиях своей жизни;
- заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
- составлять план, выступления, презентации.
3) Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, достижения взаимопонимаания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том чисое из Интернета), необходимых в образовательных или самообразовательных целях;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в мире;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- приобения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
• коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, этикета;
• компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
• компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
• компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
• компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.
Система оценки достижений учащихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна, логически последовательна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
• не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
• не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
• не более двух грубых ошибок;
• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двух-трех негрубых ошибок;
• или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных, самостоятельных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал в курсе «English» для 5 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 5 разделов. В конце каждого раздела проводится проверочные работы, тестовые задания, самостоятельные работы (см.Приложение 1), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, говорении, чтении, письме и устной речи. Все задания построены на изученном материале.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), розыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.
Формы промежуточного и итогового контроля, проводимых в процессе обучения: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Система условных обозначений
УМК- учебно-методический комплект;
ИКТ- информационно- коммуникативные технологии.
Категория: Иностранные языки | Добавил: мина
Просмотров: 582 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА