Понедельник, 18:09 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся" (из опыта работы)
[ Скачать с сервера (31.5Kb) ] 10.03.2014, 13:31
Автор статьи - АКОПОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА, учитель английского языка МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар

Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся

Известно, что возрастающее от класса к классу отставание учащихся от требований к овладению иностранным языком принято объяснять в педагогике недостаточной сформированностью положительных мотивов и познавательных интересов. Даже и у учащихся, имеющих такие мотивы и интересы на начальном этапе, на среднем этапе обучения они уже постепенно исчезают.
Это объясняется тем, что подлинный интерес к предмету приходит с первым успехом в том или ином виде учебной деятельности ученика, а когда он чувствует, что достижений в его деятельности нет, то постепенно и исчезают уже имеющиеся интересы и положительные мотивы.
И чтобы это не произошло у ученика необходимо формировать учебно-интеллектуальные умения и навыки. Учить его учиться, добиваться успеха. Ведь только с успехом, который приносит удовлетворение от сделанного, приходит желание использовать свои усилия и волю для получения лучших результатов в освоении предмета.
Успех в учении связан с лёгкостью и быстротой усвоения материала, которые появляются у учащихся, обладающих развитыми иноязычными способностями, а также хорошим фонематическим слухом, хорошей памятью, развитым вниманием и воображением. Все эти качества есть у каждого ученика в виде задатков и от учителя требуется развить их у учащихся, сформировать их учебно-интеллектуальные навыки.
Для того, чтобы развивались иноязычные способности учащихся, процесс накопления знаний, формирование навыков и развития умений должен идти через обучение рациональным и эффективным обобщающим приёмам и способам учебной деятельности. Ускорение и облегчение процесса усвоения материала с помощью учебных приёмов достигается тем, что в учебном приёме прописана вся процедура выполнения задания в виде действий и операций, которые при выполнении их осознаются (рефлексируются) учеником, поэтому и принимаются им, показывая ученику смысл в осуществлении той или иной учебной деятельности. Процессуальная сторона приёма, управляя учебной деятельностью ученика, обучает его тому, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы достичь результата, исподволь формируя методику самообучения - это более высокую ступень мыслительной и предметной деятельности ученика.
В этом учителю помогают авторы учебно-методических комплексов по английскому языку, в частности учебник «Spotlight» (авторы-В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Дж.Ваулина). Все учебники построены и насыщены аутентичным материалом (взятым из реальной жизни – объявления, статьи из газет, рекламы, английские реалии). Авторы учебников заложили системы упражнений по использованию рациональных, эффективных, обобщающих приёмов учебной деятельности для восприятия, осмысления, запоминания, воспроизведения речевого материала, системы упражнений на тренировку познавательных психических функций учеников: внимания, воображения, мышления, с помощью которых формируются интеллектуальные умения, объём памяти, т.е. разных приёмов запоминания: произвольного и непроизвольного, механического и логического, непосредственного, составляющих ядро иноязычных способностей, развитие которых облегчает, ускоряет, делает прочным процессы усвоения. Это приёмы формирующие общие учебные умения: умения работать с книгой (текстом), обучение умениям составлять тезисы, план, обучение последовательности изложения мыслей, делать выборки на определённые темы, умение работать по ключевым словам, по плану, делать краткие записи, подбирать иллюстративный материал к темам. Это и приёмы, формирующие специальные учебные умения: умения пользоваться словарём, подбирать лексику, речевые клише на ту или иную тему. Для работы с разными видами речевой деятельности, я учу учащихся:
- как составить монологическое высказывание;
- как построить диалог:
- как выполнить задание по аудированию;
- как работать с текстом, выполняя разного вида задания;
-как выполнить тесты для самоконтроля, призванные обобщить знания, умения и навыки по изученному материалу.
Всё это необходимо ученику, который должен научиться ставить себе учебные цели, осуществлять их и контролировать процесс своего учения.
Категория: Иностранные языки | Добавил: asya
Просмотров: 432 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА