Среда, 09:01 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

статья
28.02.2014, 12:59
Условия диверсификации механизмов развития креативной среды в общеобразовательной организации.

Костогладова Л.П., к.ф.н.,

доцент кафедры ЛиМК МЭСИ,

учитель английского и немецкого языка

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №390 имени генерала П.И.Батова,

г.Москвы

Модернизация cовременного образования играет в настоящее время ключевую роль в обеспечении социальной стабильности и  гражданско-правовой культуры. Система нашего образования адаптировалась не только к новым условиям, но и  достигла многообразия и вариативности образовательных программ.

Задача развития процесса диверсификации связана с приведением системы образования в соответствие с рыночными отношениями в государстве, воспитанием современного образованного специалиста, имеющего определенный багаж знаний по профессии.


Диверсифика́ция (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.


Диверсификация соотнесена с образовательной средой, т.к. именно образовательные учреждения расширяют в настоящее время сферу своих услуг, тем самым привлекая наибольшее количество учащихся и их родителей. Современные педагоги, идущие в ногу со временем, стараются использовать современные педагогические технологии, методы и приемы, поддерживающие интерес учащихся к предмету и ОУ.


Наш образовательный комплекс – ГБОУ СОШ №390 является частью образовательного кластера, развивает инновационную среду, вовлекая в это направление как можно больше учащихся. Наряду с инновационными процессами в нашем ОУ развиваются диверсификационные, которые тесно взаимодействуют друг с другом.


Основными направлениями развития диверсификационных процессов в ГБОУ СОШ №390 являются следующие:

- модернизация содержания подготовки учащихся всех ступеней;

- интеграция вузов в учебно-педагогическую (школьную) среду (взаимодействие с несколькими ведущими ВУЗами страны);

- практическая направленность подготовки в соответствии с потребностями общества;

-единство федерального и регионального компонентов в содержании образования;

- разработка системы мониторинга педагогического процесса;

- внедрение сетевых проектов в исследовательскую деятельность учащихся.

Переход от позиции «учитель - информатор» к позиции «учитель - мыслитель», «учитель - инноватор», обеспечивает целостное развитие обучающихся. Причем более широкий спектр этого явления наблюдается в образовательном комплексе, который является целым пластом образовательного кластера. Создание инновационной среды в комплексе определяет его конкурентоспособность среди других ОУ. Конкурентоспособность-это не столько «свойство объекта (образовательного комплекса), характеризующее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с лучшим аналогичным объектом, представленным в данном кластере, сколько способ выдержки конкуренции в сравнении с аналогичными объектами других кластеров».

В более широком смысле конкуренцией называется соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами (конкурентами). В нашем случае –это конкуренция при наборе детей в школу, при формировании групп-классов старшего звена. Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос (это требование закона функционирования рынка). Именно поэтому наш образовательный комплекс – ГБОУ СОШ №390 имени генерала П.И.Батова планомерно развивает образовательную и воспитательную составляющую на фоне создания инновационной среды. Это касается работы профильных направлений при подготовке наших учащихся, факультативной сферы, допобразования. Применительно к ОУ, уже вступившим в рынок образовательных услуг, понятие «конкуренция» вытекает из того факта, что данное ОУ и его соперники стремятся овладеть вниманием потребителей и побудить их к приобретению образовательных услуг в конкретном ОУ. Творческая активность, самостоятельность, конкурентоспособность наших учителей способны проявляться и развиваться в условиях образовательного комплекса. Данное положение меняет взгляд и на характер педагогического взаимодействия: во-первых, педагог  опирается на индивидуальный опыт учащегося, его самостоятельность; во-вторых, активный диалог преподавателя и обучающегося, совместная выработка инновационной методологии интеллектуального поиска обеспечивает навыки получения нового знания ученика по предмету, а впоследствии для поддержания конкурентоспособности.

Информатизация и инновация в образовании - один из главных факторов процесса диверсификации образования. Чем быстрее, качественнее осваивается и внедряется любая инновация, тем больше преимущества получает ОУ на рынке образовательных услуг. Маркетинг, как направление в узком смысле, и, как наука в широком смысле,  позволяет потребителям образовательных услуг лучше понять свои потребности, способы их удовлетворения, то есть маркетинг позволяет потребителям стать более информированными, избирательными, влияя на их общую культуру.

Процесс диверсификации  в условиях рыночных отношений актуализируют такие понятия, как «корпоративная культура», «стиль деятельности», «имидж» ОУ, что в свою очередь связано с разделяемой педагогическим коллективом системой ценностей, норм, правил деятельности.

Одним из важнейших средств учета образовательных потребностей и влияния на их формирование является сегментация рынка образовательных услуг. Важной составляющей маркетинга является изучение деятельности конкурирующих ОУ, направлений их образовательных услуг.

В условиях рынка меняется и характер кадровой политики в ОУ: отношение к педагогам как к самостоятельным исполнителям; расстановка кадров в соответствии со способностями (более квалифицированный и опытный педагог работает в классах с большим количеством мотивированных на результат детей).

Особое внимание следует уделить качеству образования в ОУ. Уровень качества зависит от многих факторов: имеющихся ресурсов (возможностей образовательного учреждения: научной, учебно-материальной базы); применяемых педагогических технологий, педагогических кадров, оптимального управления и т.д. Качество измеряется системой показателей: мониторингом знаний и умений учащихся, результатами ЕГЭ и ГИА по предметам, рейтингом ОУ и др.



Для характеристики качества образования вводятся определенные показатели, которые можно разделить на три группы: показатели вложения в образование, показатели качества учебного процесса и показатели результатов обучения.

Таким образом, система качества образовательных учреждений - это один из гарантов минимизации рисков потери рыночной ниши на рынке образования.

Помимо маркетинговых исследований процессы информатизации связаны с активным формированием, целенаправленным «практическим моделированием действующих образовательных проектов (система сетевых проектов в нашем ОУ).

Одним из важнейших критериев потенциала ОУ (наряду со специализированными показателями) являются показатели личностных достижений педагогов, так как именно личностные показатели становятся гарантией конкурентоспособности не только учителя, но и всего педагогического коллектива.

Одной из характеристик качества является жизненный цикл образовательной услуги. Такая услуга в своем цикле имеет (как минимум) четыре этапа: маркетинг (изучение) рынка образовательных услуг; проектирование образовательной услуги; предоставление услуги; анализ исполнения и повышения качества образовательных услуг. Примером может служить работающая не один год в нашем ОУ мини-школа, введение второго иностранного языка с 3-его класса.

Таким образом, образование, благодаря процессам диверсификации, превратилось в мощный фактор ускорения экономического развития страны в целом и отдельно взятого образовательного комплекса, повышения конкурентоспособности среди других учебных заведений кластера.

 
Категория: Иностранные языки | Добавил: daughter
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА