Понедельник, 11:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

статья
20.05.2013, 13:06

Методика и материалы обучения английскому языку в специальных целях в ГБОУ СОШ №390 имени генерала П.И.Батова

Методика обучения английскому языку в нашей школе в специальных целях разрабатывается потому, что мы пытаемся решить задачу формирования у обучающихся  компонентов коммуникативной компетенции, которые были бы востребованы при работе по специальности в будущем. Разработка соответствующих методических материалов требует больших усилий не только наших учителей, но и самих учащихся.

Одной из характерных тенденций обучения английскому языку в специальных целях  в нашей школе стало органичное соединение вида профессиональной деятельности педагога, содержания обучения и методического приема, соответствующего профессиональной деятельности. Все  виды речевой деятельности ученика логично превращаются в содержание и приемы обучения английскому языку и, одновременно, билингвальному восприятию материала урока.

Курс английского языка в специальных целях может быть востребован многими учащимися, но индивидуальные запросы могут представлять интерес только для конкретного ученика-заказчика. В связи с этим преподаватель английского языка в специальных целях неизбежно решает постоянную задачу разработки методических материалов, приспособленных к индивидуальным запросам учащихся. Поскольку преподавание английского языка в специальных целях строится на основе целей и задач самих учащихся, педагогической сущностью этих курсов является подход, «центрированный на учении».

С целью активизации учения преподавание английского языка в специальных целях начинается с анализа запросов учащихся (needs analysis), и поэтому программа (syllabus) обучения языку в специальных целях существенно отличается от обучения языку в «общих» целях (English for general purposes).

Программа обучения английскому языку в общих целях строится на:

  • грамматических структурах общего употребления;
  • речевых функциях общего коммуникативного назначения, например, «извинений», «знакомств», «просьб»;
  • общечеловеческих проблемах;
  • общежитейских темах, включая «everyday life»;
  • распространённых ситуациях, иллюстрирующих общение в бытовых обстоятельствах.

В отличие от «общих целей», программы обучения английскому языку в специальных целях учитывают:

  • грамматику выбранного учащимися жанра, например, научной статьи или рекламы;
  • предпочитаемые виды речевой деятельности;
  • специальные области применения английского языка;
  • сферы личных интересов, среди которых может быть «поэзия», «музыка» и т.д.;
  • задачи специального общения и, среди них, «разговор с клиентом», «подготовка презентаций», «деловая переписка», «общение по телефону».

Сравнительный анализ программ показывает, что программы обучения иностранным языкам в специальных целях всегда составляются с учетом «заказа на образовательную услугу» и конкретных умений, востребованных в определённой профессиональной сфере.

Поэтому одной из важнейших особенностей пособий для обучения английскому языку в специальных целях можно считать аутентичность не только языка и текстов, но также обучающих приемов и тренируемых речевых/профессиональных умений. В этих условиях аутентичность текста дополняется методической и профессиональной аутентичностью обучения. Обучение становится тем более аутентичным, чем больше содержание и формы обучения соответствуют реальности.

Итак, в целом обучение английскому языку в специальных целях является актуальной задачей всего международного сообщества. В решении этой комплексной задачи большую помощь могут оказать все участники образовательного процесса, выступающие в роли  партнеров и способствующие повышению качества методических материалов и методики обучения английскому языку будущих специалистов. При этом главным участником педагогического процесса обучения английскому языку в специальных целях является обучающийся с его индивидуальными запросами.

 

Категория: Иностранные языки | Добавил: daughter
Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА