Среда, 03:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Современный подход в обучении иностранному языку в условиях подготовки к единому и основному государственному экзамену
[ Скачать с сервера (24.1Kb) ] 12.07.2017, 20:06

Современный подход в обучении иностранному языку
в условиях подготовки к единому и основному государственному экзамену

Одна из форм заседания Методического Объединения (далее – МО) учителей английского языка (далее – АЯ) – проблемно – стратегические заседания. Рассмотрение наиболее актуальных и сложных аспектов в специфике нашего предмета.
Тематика наших заседаний напрямую связана с проблемами, которые уч-ся испытывают при выполнении определенных видов заданий в образовательном процессе, и с трудностями, которые возникают на пути у учителей в ходе обучения учащихся АЯ в сфере подготовки их к итоговой аттестации. Я прошу учителей, так сказать, имеющих планку повыше в преподавании, не просто выступить с очередным скучным докладом на заседании, а показать как педагог применяет те или иные педагогические технологии, или, например, метод проектов – это его конек, показать как он работает. Предлагаю поделиться знаниями – произвести обмен опытом.
В связи с этим МО определила для себя более важную задачу – преподавать так чтобы это позволило выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний, хороших результатов.
Приведу пример. Когда наши учащиеся стали писать ежегодные КДР по АЯ и в этой работе было задание на написание письма личного характера и такой же вид задания есть в ЕГЭ и в ГИА. Обнаружилось следующее – дети не умеют писать письма, следовательно этот вид письменной речи они не выполняют и при экзаменировании. Поступил теперь заказ от учителей к МО – давайте обсудим и выберем оптимальные методы, необходимые при обучении письму.
Хотелось бы уточнить один момент - до ЕГЭ по АЯ письменной речи не отводилось серьезного внимания. Да, мы работали с текстами для чтения, включая поисковое, изучающее и ознакомительное чтение, и это мы можем наблюдать и в заданиях ЕГЭ. Должное внимание отведено и лексико-грамматическому материалу на уроке. А письменная речь была исключением.
Стало понятно, что особое внимание мы должны уделять разделу ПИСЬМО, т.к. это один из самых объемных видов работы на экзамене. Данный раздел предполагает свободный развернутый ответ учащихся в письменной форме, особенно в свете того, что в данном направлении работы у уч-ся и учителей были проблемы. Мы пришли к выводу, что следует развивать умения письменной речи у детей с 5 класса.
Делясь своим опытом и знаниями от заседания к заседанию мы, учителя АЯ школ Абинского района, собрали, систематизировали, разработали и обобщили систему упражнений, тренировочных, ситуативных заданий, в процессе которых учащиеся последовательно осваивают те или иные компоненты письменной речи в применении к текстам различных жанров. Они постепенно ведут ученика от составления отдельных сложных предложений к их включению во фрагмент текста, а затем в сочинение-рассуждение. В процессе работы дети знакомятся с сочинением–образцом и подвергают анализу использованные в нем языковые средства. Система заданий представлена от простого к сложному, начиная с 5 класса, заканчивая 11.
На слайде вам представлены этапы подготовки к правильной логически верной и грамматически оформленной речи от 5 класса до 11. Разработанные темы для писем, как вид задания – написать, т.е. ответить на письмо соблюдая все правила написания письма личного характера. Занимаясь по данной системе учащиеся стали развивать свои личные умения и способности. Алгоритм написания письма легок, когда пишется письмо более, чем в 15 раз, согласиться не нельзя.


Трудностей и подводных камней на пути формирования компонента коммуникативной компетенции множество. МО АЯ ведет и мониторинг по качеству преподавания предмета и выполнения контрольных работ учащимися и вот, что я обнаружила. В результате активной работы большинства учителей и активное участие в решении трудностей, связанных с обучением учащихся письменной речи, качество работ учащихся повысилась до 50%. Возглас учителей АЯ – МЫ ВСЕ-ТАКИ НАУЧИЛИ ДЕТЕЙ ПИСАТЬ ПИСЬМО. Дети полнее раскрывают темы, умеют формулировать, аргументировать основную мысль в письменных работах, обеспечивают внутри текстовую связь, оформляют текст структурно и логически. Это наша общая победа.
Рекомендую:
Оказывать постоянную методическую помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональное консультирование в связи с необходимостью эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
А именно:
- отработать обязательный перечень элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ;
- сориентировать учителей английского языка на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
- продолжить обмен опытом между учителями АЯ, работающими в выпускных 9, 11 классах
- организовать работу школьного МО учителей АЯ, чтобы учебный процесс был мотивированным, дифференцированным, практико-ориентированным, оптимальным для навыка работы в формате ЕГЭ и ОГЭ.
- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов ,в том числе на задание части С (ЕГЭ)

Категория: Иностранные языки | Добавил: drayella
Просмотров: 93 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА