Пятница, 14:16 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Проведение игра на уроке иностранного языка
[ Скачать с сервера (15.2Kb) ] 26.12.2016, 20:30
В лицее на уроках иностранных языков применяются разнообразные образовательные технологии.
Для оптимизации учебного процесса учителя иностранных языков использует различные технологии, в том числе, игровые.
Несомненно, в процессе обучения иностранному языку большое значение имеет игра.
С помощью игр, учителя иностранных языков решают какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
(система настольных игр с фишками на немецком языке направленных на формирование лексических и грамматических навыков; настольные игры на повторение пройденного материала; настольная игра по теме страноведение «BrainBox», кроссворды.)
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Индивидуальные и тихие игры проводятся на всех этапах урока, коллективные – чаще всего в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Особое внимание учителя иностранных языков уделяют творческим играм.
(Учителя вместе со своими учащимися придумывают необычные изобретения, строят космические города).
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра используется как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.
Ролевые игры бывают разного типа: урок-суд, голосование (игра «Присуждение Нобелевской премии», урок-аукцион (на знание слов и страноведения), урок-пресс-конференция.
Эти уроки имитируют проходящие в жизни. (ролевая игра «Интервью при приёме на работу»; ролевая игра «Таня и Ваня едут в США (об образовании в США)»).
Учителя периодически проводят уроки пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Урок-пресс-конференцию проводятся целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д.
Очевидно, что уроки-пресс-конференции как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.
Уроки пресс конференции проводятся всеми преподавателями. (пресс конференция «значение языка»; «Учеба. Родители и дети», «Карманные деньги»; «ЛПК на Байкале. За и против», «Надо ли защищать диких животных».)
Особое внимание учителя уделяют разнообразным интеллектуальным викторинам и играм, направленным на формирование этнокультурной компетенции и страноведческих знаний. ( «Своя игра» - интерактивная игра на знание Берлина. Ежегодно в сентябре- октябре учителями английского языка в 10-9 классах проводятся интерактивные игры - «Брейн ринги» по страноведению. В 9 классе на знание Великобритании, в 10 классе – на знание США.)
В целом, интеллектуальные игры на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей, а также, самое главное, способствует интеллектуальному развитию лицеистов.
Категория: Иностранные языки | Добавил: Barbiturique
Просмотров: 155 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА