Суббота, 12:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Программа занятий в системе дополнительного образования «Английское народное творчество», Акопова Л.В., учитель английского языка МАОУ СОШ
[ Скачать с сервера (19.0Kb) ] 15.03.2017, 22:30

 

Программа занятий в системе дополнительного образования
«Английское народное творчество»

Возрастная категория
обучающихся 10-11 лет
Срок реализации программы 1 год


Пояснительная записка

 

Изучение английского языка может быть вполне доступным и интересным. Изучать английский с удовольствием поможет самоучитель английского языка для начинающих. Учить английский доступно в любом возрасте. Следуя несложным советам профессионалов, вы легко освоите курс английского языка за короткое время.

Образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку «Английское народное творчество» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в средней школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Английское народное творчество» имеет естественно-научную направленность.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся средней школы.
Задачи:
Обучающие:
 приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
 формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
 обучать диалогической и монологической речи;
 обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
 выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
 создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
 развить речь, мышление, память, воображение;
 расширить кругозор учащихся;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
 воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности.
Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в средней школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Срок реализации программы  1 год, рассчитана на 108 часов, разработана для детей 10-11 лет, учащихся 5 класса.
Предполагаемые результаты обучения.
Обучающиеся должны знать:
 интонацию основных типов предложений;
 лексические единицы по пройденной тематике;
 элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё.
отношение к воспринятой информации.
Уметь:
 участвовать в этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
 расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
 кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
 умение читать и понимать на слух тексты;
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
 воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
 писать письмо и поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
Должны знать и практически владеть:
 формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense; Past Simple Tense, Present Perfect.
 формой повелительного наклонения;
 предлогами;
 союзами;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
 название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
 название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;
 традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;
 знание традиционной английской пищи;
 знание жизни английских школьников и их досуга;
 умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Формы проверки ожидаемых результатов:
 педагогическое наблюдение;
 диагностика;
 тестирование;
 выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).

Учебно-тематический план

Тема Общее Кол-во Кол-во
практических
часов
кол-во
часов теоретических
часов

1. Великобритания- Родина английского языка 4 2 2
2. Английский образ жизни 9 6 3
3. Сказки - это весело! 9 2 7
4. Сказка «Новый щенок» 6 2 4
5. Проверочная работа изученного материала №1. 1 1
6. Сказка «Золушка» 6 2 4
5. Песни Рождества 8 2 6
6. Сказка «Кудрявый Рафти» 10 3 7
7. Проверочная работа изученного материала №2. 1 1
7. Сказка «Гай» 2 2
8. Английские песни 9 3 6
9. Сказка « Пришёл понедельник» 6 2 4
10. Проверочная работа изученного материала №3. 1 1
11. Чудесные праздники. 8 2 6
12. Сказка «Белоснежка и 7 гномов» 10 4 6
13. Сказка «Суп у камня» 2 1 1
14. Сказка «История о трёх козлах» 9 3 6
Проверочная работа изученного материала №4. 1 1
15 Сказка Catskin 6 2 4
Итого: 108 36 72

Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
 коммуникативный метод;
 технология игрового обучения;
 технология проектного обучения;
 личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления, концерты.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
 индивидуальная;
 парная;
 групповая работа;
 самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы
1 .Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами. Приёмы
- объяснение;
- прослушивание и запись материала занятий;
- самостоятельное чтение материала и его изучение;
- работа с лексикой.

2. Тренинг. - ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;
- чтение и перевод текстов;
выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение.
- обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
- выполнение тестов (устно, письменно);
- проекты.

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы «В мире интересного» используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Техническое оснащение: аудиозаписи; магнитофон, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
 выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
 защита проектов;
 викторины;
 проведение праздников;
 проведение ролевых и ситуативных игр;
 проведение конкурсов чтецов;
 общешкольные мероприятия.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
1. Ответы на вопросы по изученной теме (каждое занятие устно или письменно).
2. Тестирование по изученному материалу (в конце каждой темы).
3. Творческая работа по одной из тем (в конце пройденного раздела).
Применение программы дополнительного образования детей «Английское народное творчество» по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

Библиография
Литература для педагога.


1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буйлова JI.H., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.
5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. -№8,2007. '
6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
7. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.
8. Колодяжная JI.H. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.

Литература для учащихся.

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов-Издательство: Лицей, 2003.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. ACT "Астрель" М.2005.
5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
9. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. М.: ACT, 2006.
10. DVD- диск «Английский для детей».

 

Категория: Иностранные языки | Добавил: admin
Просмотров: 940 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА