Воскресенье, 09:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Программа внеурочной деятельности "Весёлый немецкий" для 2 класса
[ Скачать с сервера (153.0Kb) ] 19.11.2013, 12:32
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
начальная школа с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Весёлый немецкий»
класс 2
автор программы – Старкова Елена Владиленовна,
учитель иностранного языка
с. Красноармейское
2013 год

Пояснительная записка

Реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в моей школе проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Родители второклассников и учащиеся вместе выбрали для освоения мою программу внеурочных занятий «Весёлый немецкий» во время анкетирования администрацией школы.
Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе.
Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать иноязычные компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Поздравительная открытка» выполняются уже на немецком языке.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2 классе темы по УМК И.Л. Бим.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
В нашей школе созданы условия для реализации программы: есть возможность использовать на занятиях мультимедийные средства, сеть Интернет.

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа образовательного учреждения.
К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники должны знать и уметь:
• знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
• знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём;
• уметь читать на немецком языке;
• уметь отвечать на вопросы;
• уметь вести диалог по образцу;
• понимать на слух элементарные фразы;
• уметь написать открытку.
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» к концу второго класса у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование сформирует у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменном и устном виде общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Для диагностики результативности образовательного процесса используются различные виды контроля – текущий (на каждом занятии), промежуточный (в конце темы), итоговый контроль (в конце года). Используются следующие формы контроля – выполнение игровых заданий, собеседование, проведение праздника алфавита, инсценировка сказки.

Тематический план внеурочной деятельности
во 2 классе «Весёлый немецкий»
№ Название темы Теория Практика Всего часов
1 Знакомство 0 1 1
2 Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» 0 3 3
3 Алфавит 1 6 7
4 Числительные 1 3 4
5 Цвета 1 2 3
6 Семья и я. Учебный проект 1 4 5
7 Чем мы охотно занимаемся? 1 3 4
8 Сказка «Теремок» 2 5 7
Итого 7 27 34

Содержание программы внеурочной деятельности
во 2 классе «Весёлый немецкий»
1. Тема «Знакомство»
Разучивание песни «Guten Tag», содержащей основные клише немецкого языка:
Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
2. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». Сначала обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм». Затем оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию на русском языке. Защищают свои проекты перед другими классами, отвечают на вопросы.
3. Тема «Алфавит»
Просмотр мультфильма про алфавит немецкого языка («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei .
Учим алфавит: http://www.youtube.com/watch?v=BDt5hpkRi88
Учим песню «Алфавит»: http://www.youtube.com/watch?v=nkl914JHzfk
Алфавит в стихах:
http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
Обучающие игры на компьютере: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Напиши букву».
Игра «Соедини буквы по алфавиту».
Игра «Отгадай, кто это».
Игра «Алфавитная цепочка».
Игра «Алфавитный суп».
Игра «Алфавитные гонки».
Игра «Немой диктант».
Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»).
Рисунок по алфавиту (соединить буквы).
Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет).
Праздник алфавита (конкурсные задания).
4. Тема «Числительные»
Обучающий мультфильм:
http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся».
Игра «Решаем примеры».
Игра «Напиши названную цифру».
Изучение рифмовок и считалок.
5. Тема «Цвета»
Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem [i]
Раскрашиваем картинки по цветам.
6. Тема «Семья и я»
Учим стихи о семье.
Учим песню про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
Выполняем учебный проект «Книга обо мне»: каждый выполняет свой проект – собирает коллаж о своей семье и презентует его на немецком языке.
7. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Составляем и разыгрываем диалоги о своём хобби.
Учебный проект « Поздравительная открытка»: изготавливаем макет открытки, составляем поздравления на немецком языке, каждый презентует свою открытку.
8. Сказка «Теремок»
Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов (текст сказки):
http://festival.1september.ru/articles/312548/

Календарно-тематическое планирование занятий
по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» во 2 классе

№ Тема занятия Кол-во часов Планируемы результаты Деятельность обучающихся
Предметные метапредметные личностные

«Знакомство» – 1час

1 Песня «Guten Tag» 1 социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов активное использование речевых средств
умение работать в группе развитие мотивов учебной деятельности Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» - 3 часа
1
Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык» 1
социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»
2 Создание продукта проекта 1 начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию
3 Презентация продукта проекта 1 говорение использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

«Алфавит» – 7 часов

1 Алфавитные мультфильмы 1 навыки аудирования,
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке умение работать в материальной и информационной среде,
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности формирование личностного смысла учения,
освоение социальной роли обучающегося Изучают алфавит
2 Алфавит в стихах 1 Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком
3 Алфавитная песня 1 Разучивают песню на немецком языке
4 Игры с буквами 1 Закрепляют знание букв в письменной и устной форме
5 Рисуем по буквам 1 Создают рисунки, закрепляя знание алфавита
6 Словарь 1 умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей использование различных способов поиска в справоч¬ных источниках и сети Интернет развитие самостоятельности Учатся пользоваться немецко-русским словарём (В том числе в сети Интернет)
7
Праздник алфавита 1 навыки говорения активное использование речевых средств развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества Соревнуются в знании алфавита

«Числительные» – 4 часа

1 Обучение числительным 1 восприятие основного содержания несложных аудиотекстов готовность слушать собеседника формирование личностного смысла учения Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных
2 Учим цифры на компьютерных тренажёрах 2 языковые представления и навыки активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах
3
4 Игры с цифрами 1 активное использование речевых средств формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества Тренируют употребление лексики

«Цвета» – 3 часа

1 Учим цвета по- немецки 2 языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями освоение социальной роли обучающегося Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально
2
3 Знаешь ли ты цвета? 1 Закрепляют знание цветов на немецком языке

«Семья и я»- 5 часов

1 Основные идеи проекта 1 знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта
2 Подготовка материала проекта 1 умение использовать учебно-справочный материал использование различных способов поиска информации Собирают информацию
3 Подготовка продукта проекта 1 перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы использование знаково-символических средств представления информации Готовят продукт – «Книгу обо мне»
4 Защита проекта 2 говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи) освоение начальных форм рефлексии Презентуют индивидуальный продукт всему классу
5

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

1 Учим немецкие глаголы 1 языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями освоение социальной роли обучающегося Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы
2 Диалог о любимом занятии 1 умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»
3 Учебный проект «Поздравительная открытка» 2 письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на немецком языке, презентуют их мамам
4

Сказка «Теремок» - 7 часов

1 Читаем сказку 2 Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей овладение навыками смыслового чтения формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Читают и переводят текст сказки, готовят декорации
2
3 Кто кого играет? 1 активное использование речевых средств Распределяют роли, учат слова
4 Репетиция 2 говорение,
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми Учат слова, репетируют сценки
5
6 Постановка спектакля 2 Представляют спектакль перед другими классами
7

Список литературных источников
1. Андрощук Наталья Александровна «Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка» Методические рекомендации, Камышин, 2011
2. Гребенщикова Н. В. «Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка»
3. Денисова Ж.А., Денисов М.К. «Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием», ИЯШ № 3 2008
4. Ефременко В.А. «Применение информационных технологий на уроках иностранного языка», ИЯШ №8 2007
5. Нестерова Н.В. «Информационные технологии в обучении английскому языку», «Иностранные языки в школе» №38, 2005
6. «Новые педагогические и информационные технологии» под ред. Е. С. Полат - М., 1999
7. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ НШ с. Красноармейское, 2012 г.
Интернет – источники:
8. http://www.iteach.ru/eve/1084/Брыксина О.Ф. «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»
9. www.ict.edu.ru/vconf/files/Быкова Е. А. «Использование ИКТ на уроке немецкого языка — залог успеха»
10. http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/ Садовникова Н. И. «Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам»
11. http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
12. http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
13. http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
14. http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
15. http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
16. http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
17. http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
18. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
19. http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
20. http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
21. http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
22. http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
23. http://festival.1september.ru/articles/312548/

[b][c]
Категория: Иностранные языки | Добавил: Starkowa
Просмотров: 2594 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА