Пятница, 12:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Программа элективного курса по английскому для учащихся 11 класса Письменная речь – средство общения и выражения собственного мнения
13.11.2014, 15:34

Комитет по образованию администрации Вяземского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Рассмотрено: на заседании методического объединения школы

Протокол №___ от «___ »______

 

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________

ТарасоваЛ.Е.

«__» _______201…г.

Утверждаю:

директор школы

_____________

Бурмистрова Л.В.

Приказ № ___

от «__»_______201..г.

Программа элективного курса по английскому для учащихся 11 класса

Письменная речь – средство общения и выражения собственного мнения

( 34 часа)

Автор: Покупателева Елена Анатольевна

учитель английского языка

Вязьма

2014 год

1.  Структура Рабочей программы элективного курса

Рабочая программа имеет следующую структуру:

- титульный лист; - пояснительная записка; - личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе; - содержание учебного курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - перечень обязательных тренировочных и контрольных работ; - описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы; - лист внесения изменений.

2. Содержание Рабочей программы Пояснительная записка

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-х классов и направлен на совершенствование навыков письменной речи в формате ЕГЭ. В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Обучение письменной речи входит в программу общеобразовательной полной средней школы и проверяется на экзамене в заданиях С1., С2. Данный курс является практико-ориентированным, отбор учебного материала обусловлен спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Для достижения высоких результатов необходимо вести работу по аутентичным учебным пособиям, использовать современные виды и формы учебной деятельности учащихся на уроке с учетом имеющихся проблем и анализа ошибок, допускаемых учащимися в ходе сдачи экзамена по разделу «Письмо»:

•​ Учащиеся недостаточно владеют навыком письма в целом.

•​ Учащиеся испытывают трудности в понимании задания.

•​ Учащиеся не могут вычленить ключевые вопросы (идеи), на которые необходимо ответить (которые необходимо раскрыть).

•​ Учащиеся не владеют в достаточной степени навыком употребления прилагательных и наречий, синонимов и антонимов, перифраза, что ведет к повтору лексических единиц.

•​ Учащиеся не владеют в достаточной степени навыком употребления необходимого грамматического материала, допуская ошибки, препятствующие решению коммуникативной задачи.

•​ Учащиеся не могут сформулировать вопросы по заданию личного неформального письма, задают вопросы, не относящиеся к теме.

•​ Учащиеся не владеют навыками аргументации, не могут привести примеры, характеризующие идею, что делает их эссе скучными и несодержательными.

•​  Учащиеся не умеют рационально планировать выполнение задания и распределять время его выполнения, что приводит к тому, что задание не выполняется в нужном объеме.

Целью элективного курса «Письменная речь – средство общения и выражения собственного мнения» является развитие, тренировка и совершенствование языковых, речевых и коммуникативных компетенций при развитии и контроле сформированности компетенции письма в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Главной задачей курса является формирование умения учащихся пользоваться письменной речью как средством общения и их подготовка к успешной сдаче ЕГЭ (Раздел «Письмо»).

Обучающие задачи:

•​ познакомить учащихся с форматом ЕГЭ, требованиями и критериями оценки заданий С1, С2;

•​ развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

•​ научить учащихся употреблению грамматики и лексики английского языка, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, применения в практической деятельности и для продолжения образования;

•​ ознакомить учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);

•​ ознакомить учащихся с фразами и выражениями, словами – связками, употребляемыми при написании официальных и неофициальных писем и эссе;

•​ учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

•​ учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

•​ изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современном обществе;

•​ демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

•​ достигать более высоких показателей в основной учебе;

•​ научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

•​ формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу, на учебу.

•​ учить писать формальные и неформальные письма с соблюдением принятого этикета и лексико-грамматической норм.

Развивающие задачи:

•​ повысить интерес к изучению английского языка;

•​ развивать учащихся интеллектуально, формировать качества мышления, необходимых для изучения иностранного языка;

•​ развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

•​ развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

•​ развивать эмоциональную отзывчивость.

•​ учить оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;

•​ развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;

•​ развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные задачи:

•​ формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

•​ воспитать трудолюбие;

•​ формировать систему нравственных межличностных отношений; необходимые моральные ценности, умение анализировать факты и выявлять причинно-следственные связи; формировать доброе отношение друг к другу;

•​ воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения.

При осуществлении практических задач коммуникации в письменной форме учителю необходимо добиваться от учащихся умения:

•​ Передавать и запрашивать информацию;

•​ Отобрать и правильно организовать информацию с учетом адресата и цели высказывания;

•​ Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

•​ Описывать события/ факты/ явления;

•​ Выражать собственное мнение/ суждение;

•​ Аргументировать свою точку зрения;

•​ Делать выводы;

•​ Строить письменное высказывание логично и связанно;

•​ Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

•​ Соблюдать правила организации письменного текста;

•​ Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно;

•​ Писать грамотно, правильно используя в иностранном языке нормы вежливости, соответствующие формальному и неформальному стилям;

•​ Правильно применять изученные нормы орфографии и пунктуации (апостроф, запятые, оформление начала и конца предложения и т.д.).

•​  Заполнять бланки, анкеты, формуляры.

Технологии Содержание курса реализуется с помощью следующих методик и технологий:

- Коммуникативная методика обучения иностранным языкам;

- Информационно-компьютерные технологии;

- Технология развивающего обучения;

- Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина.

Формы и методы проведения занятий

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате лекций, практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На занятиях используются:

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

-индивидуальная и групповая работа, обеспечивающая постоянное взаимодействие учащихся; - взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

- активные методы обучения с использованием различных видов наглядности, презентаций, в- роликов и т.д.

- итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ.

Планируемые результаты: базовых личностных, метапредметных и предметных результатов
Знания, Умения, Навыки и Качества, приобретаемые учащимися в ходе обучения

•​ умение создать связное письменное высказывание в жанре личного письма, дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости;

•​ владение лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня;

•​ умение заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

В результате прохождения курса обучающиеся:

•​ овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;

•​ научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;

•​ научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.

Тематический план и содержание элективного курса. Программа курса рассчитана на 34 часа, состоит из 7 разделов, в том числе контрольного тестирования в конце курса.

Тематический план курса

№ п\п, название темы

Количество часов

Тема 1. Введение.

1

Тема 2. Неформальное письмо. Практика в написании личных писем различного характера.

10

Тема 3. Культура письменной речи.

1

Тема 4. Отличительные особенности личных и деловых писем.

2

Тема 5. Формальное письмо. Практика в написании деловых писем различного характера.

9

Тема 6. Эссе. Практика в написании эссе «Мое мнение», « За и против»

9

Тема 7. Контрольное тестирование.

2

Итого

34 часа

Тематика и содержание курса

Тема 1. Введение.

Знакомство с форматом экзамена по английскому языку в 11 классе. Демоверсия 2014г., задания С1, С2 (содержание, объем, требования, критерии оценивания)

Тема 2. Неформальное письмо.

Виды неформальных писем (Personal letters).

Стратегия выполнения тестовых заданий раздела «Письмо. Личное письмо».

Структура личного письма.

Оформление письма личного характера. Сокращения. Аббревиатуры. Правила подсчета слов.

Фразы выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера : письмо с извинениями, письмо – приглашение, письмо – просьба, благодарственное письмо, письмо – поздравление, письмо – информация.

Фразы, рекомендуемые при написании различных поздравительных открыток.

Критерии оценивания личного неформального письма (С1). Типичные ошибки.

Алгоритм написания личного письма. Работа с письмами-образцами, (сопровождаемыми лексико-грамматическими заданиями) Письмо – приглашение. Письмо – просьба. Благодарственное письмо. Письмо – поздравление. Письмо – информация.

Практика в написании поздравительной открытки..

Практика написания личного письма по примерным заданиям в формате экзамена (раздел С1)

Анализ и коррекция допущенных ошибок при выполнении заданий С1. Подготовка к контрольному тестированию.

Диагностическое тестирование по теме Личное письмо» (выполнение заданий С1 в формате ЕГЭ).

Анализ и коррекция выполненного задания. Критерии оценивания личного письма. Типичные ошибки

Тема 3. Культура письменной речи

Формальный и неформальный стили речи. Отличительные особенности двух стилей.

Личные и деловые письма.

Тема 4. Отличительные особенности личных и деловых писем.

Тренировочные упражнения. Алгоритм написания делового письма. Тренировочные упражнения с письмами - образцами, сопровождаемыми лексико-грамматическими заданиями.

Тема 5. Формальное письмо.

Формальный стиль речи.

Деловые письма. (Business letters) Особенности написания деловых писем. Структура. Адреса на конвертах. Вступительное обращение. Заключительная часть.

Основной текст формального письма. Языковое сопровождение. Фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем официального характера: письмо – запрос, письмо – ответ, письмо – жалоба, письмо с просьбой о приеме на работу, письмо с просьбой о приеме на обучение, курсы.

Письмо – заявление о приеме на работу. Резюме. Практикум в написании личных писем различного характера. Заполнение анкет, бланков, формуляров. Критерии оценивания делового письма. Типичные ошибки

Тема 6. Эссе.

Типы эссе. Эссе «За» и «Против» (Argumentative essay). Структура. Языковое сопровождение (фразы, рекомендуемые при написании эссе). Требования к оформлению, объему, структуре, содержанию, лексико-грамматическому наполнению и критерии оценивания.

Практика в написании эссе «За и против» в формате ЕГЭ (раздел С2).

Эссе с элементами рассуждения « Мое мнение» (Opinion essay) Структура. Языковое сопровождение (фразы, рекомендуемые при написании эссе). Алгоритм написания эссе. Требования к оформлению, объему, структуре, содержанию, лексико-грамматическому наполнению и критерии оценивания. Типичные ошибки.

Практика в написании эссе с элементами рассуждения в формате ЕГЭ (раздел С2).

Календарно – тематическое элективного курса по английскому языку в 11 классе Элективный курс «Письменная речь – средство общения и выражения собственного мнения»

Тема, элементы содержания

Кол-во часов

Виды и формы учебной деятельности учащихся

Дата проведения урока

План

Факт

Тема 1. Введение. – 1 час

Знакомство с форматом экзамена по английскому языку в 11 классе. Демоверсия 2014г., задания С1, С2 (содержание, объем, требования, критерии оценивания)

1

Лекция с элементами беседы.

сент.

 

Тема 2. Неформальное письмо. – 10часов

Виды неформальных писем (Personal letters).

Стратегия выполнения тестовых заданий раздела «Письмо. Личное письмо».

Структура личного письма.

Оформление письма личного характера. Сокращения. Аббревиатуры. Правила подсчета слов.

1

Лекция с элементами беседы. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы

сент.

 

Фразы выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера : письмо с извинениями, письмо – приглашение, письмо – просьба, благодарственное письмо, письмо – поздравление, письмо – информация.

Фразы, рекомендуемые при написании различных поздравительных открыток.

1

Лекция с элементами беседы.

сент.

 

Критерии оценивания личного неформального письма (С1) на ЕГЭ Типичные ошибки.

1

Лекция с элементами беседы. Фронтальная и индивидуальная формы работы

сент.

 

Алгоритм написания личного письма. Работа с письмами-образцами, (сопровождаемыми лексико-грамматическими заданиями) Письмо – приглашение. Письмо – просьба. Благодарственное письмо. Письмо – поздравление. Письмо – информация.

2

Семинар-практикум

окт.

 

Практика в написании поздравительной открытки по примерным заданиям.

1

Практикум

окт.

 

Практика написания личного письма по примерным заданиям в формате экзамена (раздел С1)

2

Практикум

окт.

 

Анализ и коррекция допущенных ошибок при выполнении заданий С1. Подготовка к контрольному тестированию.

1

Анализ, работа над ошибками

нояб.

 

Диагностическое тестирование по теме Личное письмо» (выполнение заданий С1 в формате ЕГЭ) по примерным заданиям.

Анализ и коррекция выполненного задания. Критерии оценивания личного письма. Типичные ошибки

1

Контрольное выполнение заданий С1 в формате ОГЭ.

Диагностическое тестирование. Индивидуальная форма работы Самоконтроль и коррекция.

нояб.

 

Тема 4. Культура письменной речи .– 1 час

Формальный и неформальный стили речи. Отличительные особенности двух стилей.

Личные и деловые письма.

1

Лекция с элементами беседы Фронтальная и групповая формы работы

нояб.

 

Тема 5. Отличительные особенности личных и деловых писем. – 2 часа

Тренировочные упражнения. Алгоритм написания делового письма. Работа с письмами-образцами, (сопровождаемыми лексико-грамматическими заданиями)

2

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы. Диагностическое тестирование.

дек.

 

Тема 6. Формальное письмо. – 9 часов

       

Формальный стиль речи.

Деловые письма. (Business letters) Особенности написания деловых писем. Структура. Адреса на конвертах. Вступительное обращение. Заключительная часть.

1

Лекция с элементами беседы.

 

дек.

 

Основной текст формального письма. Языковое сопровождение. Фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем официального характера: письмо – запрос, письмо – ответ, письмо – жалоба, письмо с просьбой о приеме на работу, письмо с просьбой о приеме на обучение, курсы.

1

Лекция с элементами беседы.

Фронтальная форма работы.

дек.

 

Письмо – заявление о приеме на работу. Резюме.

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

дек

 

Письмо – заявление о приеме на обучение (курсы английского языка)

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

янв.

 

Письмо – жалоба.

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

янв.

 

Письмо – запрос информации.

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

янв

 

Письмо – ответ.

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

1 н

фев.

 

Заполнение анкет, бланков, формуляров.

1

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

фев.

 

Диагностическое тестирование по теме «Деловое письмо» (выполнение заданий С1 в формате ЕГЭ) по примерным заданиям..

Анализ и коррекция выполненного задания. Критерии оценивания делового письма. Типичные ошибки

1

Диагностическое тестирование. Индивидуальная форма работы Самоконтроль, взаимоконтроль и коррекция ошибок.

фев

 

Тема 9. Эссе. – 9часов

Типы эссе. Эссе «Мое мнение», «За и против» Структура. Языковое сопровождение (фразы, рекомендуемые при написании эссе). Требования к оформлению, объему, структуре, содержанию, лексико-грамматическому наполнению и критерии оценивания.

1

Лекция с элементами беседы Фронтальная формы работы.

март

 

Практика в написании эссе «За и против» в формате ЕГЭ (раздел С2).

3

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы

2-4 н

март

 

Эссе с элементами рассуждения «Мое мнеие» (Opinion essay) Структура. Языковое сопровождение (фразы, рекомендуемые при написании эссе). Алгоритм написания эссе. Требования к оформлению, объему, структуре, содержанию, лексико-грамматическому наполнению и критерии оценивания. Типичные ошибки.

1

Лекция с элементами беседы Фронтальная формы работы.

апр

 

Практика в написании эссе с элементами рассуждения «Мое мнение» в формате ОГЭ (раздел С2).

3

Практикум. Групповая и индивидуальная формы работы.

2,4-5 н

апр.

 

Диагностическое тестирование по теме «Эссе» в формате ЕГЭ по примерным заданиям.

Анализ и коррекция выполненного задания. Критерии оценивания эссе.

1

Контрольное выполнение заданий С2 в формате ОГЭ.

Диагностическое тестирование. Индивидуальная форма работы. Самоконтроль, взаимоконтроль и коррекция ошибок.

май

 

Тема 11. Контрольное тестирование – 2 часа

   

Контрольное выполнение заданий С1, С2 в формате ЕГЭ по примерным заданиям.

2

Контрольное тестирование. Индивидуальная форма работы.

2,3

май

 

Итого

34 часа

     

3. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы:

1.​ ДЕМО ЕГЭ. Английский язык. 2014г.

2.​ Материалы мастер-класса « Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена» http://tea4er.ru/forum/82-------------lr

3.​ Е.Н.Соловова, John Parsons «Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Письмо». 2011г.

4.​ Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (Афанасьева, Михеева).

5.​ ЕГЭ. Английский язык. Письмо /Л.И. Романова. - М.: Айрис-пресс, 2014 Английский язык. Письмо.

6.​ ГИА- 9. Английский язык. Подговка к ГИА – 2014. / Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская., Н.Б. Черникова. – Ростов - на- Дону: Легион, 2013.

7.​  Английский язык. Полный экспресс-репетитор «Чтение. Грамматика и лексика. Письмо. Грамматика. Говорение» /Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько._М.:САТ:Астрель; Владимир:ВКТ, 2011.

8.​ Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. – М. АСТ: Астрель, 2009.

4. Лист внесения изменений.

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

       
Категория: Иностранные языки | Добавил: Администратор
Просмотров: 533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА