Среда, 15:46 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Программа дополнительного образования по английскому языку «Трудности английского языка»
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] 30.12.2018, 19:33
I. Пояснительная записка
Какие сложности и трудности есть в английском языке при изучении?
Сложности любого иностранного языка заключаются в его отличиях с нашим родным. В английском языке множество отличий от русского, поэтому многим ученикам очень трудно разобраться в некоторых грамматических правилах.
Перечислим те моменты, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся.
1. Строгий порядок слов.
В русском языке вы можете строить предложение как угодно, а в английском языке нужно строго соблюдать порядок слов.
2. Неправильные глаголы.
В русском языке нет таковых, но в английском придется заучить целую таблицу, иначе вы не сможете понимать английскую речь.
3. Большое количество времен.
Если в русском языке всего 3 времени (прошедшее, настоящее, будущее), то в английском вам нужно будет выучить, как минимум, восемь. На самом деле их гораздо больше, но для свободного общения достаточно знать 8-10 времен.
4. Наличие некоторых форм, которых нет в русском.
В английском языке есть некоторые формы, которых в русском не существует. Поэтому на первых порах они будут вызывать трудности. Ярким примером могут послужить артикли или герундий.
5. Тонкости английского языка.
В английском языке есть темы, которые вызывают затруднения абсолютно у всех. К ним относятся артикли, косвенная речь, фразовые глаголы, составление вопросов и т.д. Вам нужно быть готовым к тому, что будут темы, в которых множество мелочей, и именно в них вы будете чаще всего ошибаться.

Глобальное межнациональное взаимодействие в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, в большей степени английским, имеет большое прикладное значение. Расширяющиеся возможности поездок за рубеж, большое количество иностранных туристов, прибывающих в Россию, дают возможность общения с людьми из других стран, открывают новые возможности развития человека. Английский язык, как средство международного общения, позволяет контактировать людям из разных уголков мира. Это вызывает необходимость развивать навыки и умения в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа курса направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-9-х классов общеобразовательной средней школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне работы с грамматическим материалом, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, и т.д.). Что даёт дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала, наличию многочисленных примеров, достигается основная цель данного курса - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка, необходимые для повседневного общения.
В данном курсе работа ведется по следующей схеме: каждая грамматическая структура презентуется в виде схемы, затем отрабатывается в устной и, закрепляется в письменной форме. Обучающиеся учатся говорить прежде, чем писать, а закрепляют знания через выполнение различных (как устных, так и письменных) упражнений.

Каждый урок курса включает:
• Необходимый лексический материал и грамматические структуры;
• Фразы и выражения современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
• Краткое объяснение грамматического материала через схемы и таблицы;
• Упражнения, выполняемые в формате устного общения, позволяющие легко и быстро закрепить изученный материал;
• Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

Каждый последующий урок включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих уроках. Работу над тематическим разделом завершает небольшой тест (Progress Tests), который закрепляет грамматические структуры двух разделов.

Предлагаемый курс позволяет решать задачи, стоящие сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи данного курса полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Способ подачи материала и специально подобранные упражнения позволяют развивать навыки свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях повседневного общения. Курс «Трудности английского языка» рассчитан на 32 часа (1 час в неделю). Возраст обучающихся – 13-15лет. Срок реализации программы – 1 год.

Цель и задачи

Основная цель программы состоит в формировании навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности обучающихся.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:
• Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
• Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
• уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

Метапредметные задачи
• Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
• Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
• Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
• Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• Умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи
• Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
• Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
• Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
• Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
• Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
• Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий
• Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
• Работа в парах.
• Индивидуальные консультации.
• Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.
• Тестовые задания.
• Зачет в письменной форме.
Категория: Иностранные языки | Добавил: НатСмирнова
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА