Воскресенье, 08:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Педагогигеские технологии на уроках английского языка.doc
25.08.2015, 12:32
Игровая технология на уроках иностранного языка в начальной школе.

«В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».
Ф. Шиллер.


Планируя уроки иностранного языка, нужно думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Игра - особо организованное занятие, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Игры могут быть:
- грамматические
- лексические
- фонетические
- орфографические
- творческие
По виду деятельности игры делятся на:
- физические (двигательные)
- интеллектуальные (умственные)
- трудовые
- социальные
- психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
- познавательные, воспитательные, развивающие
- репродуктивные, продуктивные, творческие
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- предметные
- сюжетные
- ролевые
- деловые
- имитационные
- игры-драматизации
Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентации, то в этом случае игры можно разделить на:
- дидактические, которые используются для расширения кругозора и познавательной деятельности;
-воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, коллективизм, сотрудничество,
общительность и коммуникативность;
-развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию;
- социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям
определённой среды, обучающие общению.


Использование песен на уроке иностранного языка в начальной школе.

Песня - верный помощник учителя иностранного языка, особенно на начальном этапе обучения. Можно сказать, что она - отличное средство поддержания интереса и мотивации к обучению Песня позволяет работать над произношением, обогащает словарный запас учащихся, она - прекрасный аутентичный материал для обучения аудированию, говорению, письму.
Кроме того, песня - источник страноведческих знаний. А еще это незаменимое средство для создания благоприятного психологического климата и эмоциональной атмосферы на уроке.
Наконец, песня как нельзя лучше подходит для снятия напряжения и восстановления работоспособности наших учеников. Надо признаться, что работа над песней занимает много времени. А у нас, как известно, программа, тематическое планирование, учебник, который надо освоить. Все так! Но, может быть, и учебник, и планирование, и грамматика никакая не догма? И наша первоочередная задача - не лишать учащихся удовольствия изучения языка. А значит, не надо забывать слов популярной песни: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет».
Песни могут использоваться на всех стадиях урока. В начале урока их чаще всего применяют при проведении фонетической зарядки и для создания благоприятного эмоционального настроя. В середине и в конце урока они используются в процессе закрепления лексического и грамматического материала, в ходе работы над развитием речевых навыков и умений, в качестве средства релаксации.
Используя аутентичные песенные материалы в процессе обучения иностранным языкам, необходимо помнить, что их нужно выбирать в соответствии с возрастом обучаемых, этапом обучения, тематикой других учебных материалов и сопровождать учебными заданиями.
Песни в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализуют обучающую, образовательную и развивающую функции.
Песни имеют обучающую функцию, поскольку они являются средством более прочного усвоения лексического материала и расширения потенциального словаря учащихся. Они способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, в них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
В песнях часто встречаются имена собственные и реалии стран изучаемого языка, что способствует реализации образовательной функции в процессе обучения и формированию социокультурной компетенции обучаемых.
Песни выполняют развивающую функцию, так как способствуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей и развитию у них музыкального слуха.
Категория: Иностранные языки | Добавил: Татьяна6078
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА