16+
Обобщение опыта по теме:
Педагогические проекты
и проекты учащихся в изучении предмета - английский язык
В настоящее время широкое распространение получила организация деятельности в виде проектов.
Ø Проект – некая работа с заданными целями и заранее определенным исходом.
Ø Проект – создание чего-либо нового. Как только это новое становится реальностью, проект прекращает свое существование.
Работать над проектом могут:
Ø Команда
Ø Один ученик.
Запущенный проект имеет ограниченный временной цикл, заключающий в себе зачатие, рождение, рост, успех и смерть.
Разновидности проектов:
Ø Творческие проекты (озвучивание мультфильма, репортаж с места события);
Ø Ролево-игровые проекты (съемки фильма, где дети сами исполняют роли);
Ø Информационные проекты (презентации, рекламные ролики);
Ø Практико-ориентированные проекты (выпуск газеты, выпуск фотосборников и брошюр, экспедиции);
Ø Исследовательские проекты.
Очень часто путают проектную работу с исследовательской работой. В чем отличие проектной работы от исследовательской?
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой,
исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом.
Проектная работа - направлена на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.
Часть 1. Педагогические проекты.
Мой проект: школьные конкурсы по английскому языку
Внедрение
проходит на базе МБОУ "Белослудская основная общеобразовательная школа".
Разработка
создана учителем английского языка Л.В. Хабаровой.
Использование в работе
проходит во внеурочное время.
Организация
проекта в форме положений о каждом школьном конкурсе по предмету - английский язык. Учащиеся знакомятся с положением о конкурсе на стенде объявлений в школе и сдают работы, согласно положению, учителю. Учитель с членами жюри конкурса подводит итоги.
Создание
проекта проходило на протяжении 3 лет и, таким образом, сформировался план школьных конкурсов по английскому языку, наиболее понравившихся учащимся.
Проведение
ежегодное по плану.
Мой проект: элементарный английский дома
проходит через общение с родителями учащихся. Родителям учащегося выдается сборник рекомендаций "Элементарный английский дома". В сборнике предложены разнообразные задания, игры и тесты, которые в доступной игровой форме помогут усвоить запас элементарных английских слов, фраз и выражений по разным сюжетам.
проекта предполагает, что родители, не изучавшие английский язык в школе, смогут проверить и закрепить элементарные знания лексики, фраз и выражений с ребенком дома. Все английские слова написаны для родителей по-русски.
проекта проходило на протяжении всего педагогического стажа учителя. Сначала родителям выдавала памятки - листовки "Как проверить ребенка дома?", затем сформировался сборник.
проекта предполагает тесное сотрудничество учителя с родителями ученика и желание родителей помочь, хотя бы на минимальном уровне, своему ребенку осваивать английский язык.
Мой проект: опоры на опыт обучающихся
проекта проходит в форме индивидуальной работы с учащимся по созданию презентаций "My English Portfolio", "My family is the happiest family", «I Love My Birthplace”. Это близкий опыт учащихся, поэтому данные проекты вызывают повышенный интерес учащихся.
проекта предполагает, что учащийся владеет ИКТ: умеет сканировать и создавать презентацию.
предполагает индивидуальную работу с учащимися по их желанию.
Мой проект: ассоциограммы для наилучшего запоминания
проходит на уроках английского языка.
проекта не требует материальных затрат, только творчество и фантазию учителя.
проекта проходило на протяжении всего педагогического стажа учителя и, таким образом, сформировался банк ассоциограмм, применяемый на уроках для наилучшего запоминания лексики и правил грамматики.
проекта предполагает, что на основе, применяемых на уроках английского языка ассоциограмм, учащиеся научатся придумывать собственные ассоциограммы для других школьных предметов.
Мой проект: грамматический практикум на компьютере
проекта имеет цель повторить основные разделы грамматики в любое удобное для учащегося внеурочное время. Проект создан учителем английского языка Л.В. Хабаровой в несложной компьютерной программе "Универсальный тестер", которая не требует длительной установки на другом компьютере. Поэтому учащиеся скидывают тестер на флешку, и тренируются дома.
способствует экономии времени и школьников, и учителя, так как задания выполняются в удобное для учащихся время, в комфортной обстановке на компьютере.
проекта занимает время учителя только на создание электронного теста, а после высвобождает время, так как проверки эти тесты не требуют, проверяет и выставляет оценку компьютер.
проекта «Грамматический практикум" имеет множество преимуществ: 1. Выполнение заданий теста занимает 10-15 минут. 2. Возможность в сжатые сроки повторить основные разделы грамматики английского языка. 3.Нет ограничения времени выполнения тестов.
проекта дает воз
можность при возникновении ситуации непонимания темы непосредственно задать вопрос учителю с просьбой более подробного объяснения.
Мой проект: профессия на пробу
проекта имеет цель содействовать профессиональному самоопределению девятиклассников. Проект создан учителем английского языка Л.В. Хабаровой.
проходит на уроках английского языка. Учащийся 9 класса по желанию на один урок может стать учителем английского языка.
проекта предполагает во внеурочное время подготовить с учащимся, изъявившим желание попробовать себя в роли учителя английского языка, конспект урока, который он будет вести. Ведение уроков проходит в своем классе и под контролем учителя.
проекта предполагает, что учащийся, который будет вести урок, имеет по английскому языку оценку не ниже "4".
проекта предполагает, что ученику- участнику данного проекта "Профессия на пробу", участие в проекте поможет в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Часть 2. Проекты учащихся.
Проектная деятельность с учащимися не случайно выбрана приоритетным направлением в изучении предмета - английский язык в школе:
Важной стороной в использовании метода проектов следует считать установление межпредметных связей.
Проектная деятельность направлена также на организацию самостоятельной работы школьников, что позволяет воспитывать умение общаться в коллективе, вести себя в экстремальных ситуациях, воспитывать человека с собственным мнением и особенностями мышления.
Работа с одаренными детьми включает самостоятельную работу дома, индивидуальные тематические задания во внеурочное время, то есть самостоятельная деятельность учащегося под руководством педагога от идеи проекта до его защиты.
Проектные работы учащихся
№
Вид творческой работы
1
Проект "Создание презентаций "My English Portfolio"
2
Проект "Составляем задачник на английском языке "English with Mathematics"
3
Проект "Создание презентации "My English Portfolio"
4
Проект "Создание презентации "My family is the happiest family"
5
Проект "Создание презентации «I Love My Birthplace”
6
Проект "English is in my life" (коллективный)
7
Проект "Выпуск школьной газеты "The best" на английском языке"
Таким образом, проектная деятельность учителя позволяет планировать работу с учащимися, применять дифференцированный подход, использовать межредметные связи, практиковать групповые и индивидуальные формы работы. Проектная деятельность учащихся, безусловно, облегчает процесс изучения английского языка, так как ориентирована на личный опыт учащихся, развивает навыки самостоятельности, вызывает интерес к предмету.