Суббота, 09:28 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ
[ Скачать с сервера (127.6Kb) ] 03.02.2014, 08:34
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Агупова Н.В., учитель английского языка
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12 г.Лиски»
Agupova57@yandex.ru

Современное общество очень динамично, оно постоянно развивается и совершенствуется. Существенные изменения происходят во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Внедрение нового ФГОС требует применения инновационных педагогических технологий, направленных на достижение конкретной цели – обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. При этом информационно-коммуникационные технологии по праву занимают ведущее место. В условиях модернизации образования использование ИКТ в процессе обучения английскому языку становится актуальным и полезным, так как позволяет достичь стабильных и высоких результатов в изучении иноязычной культуры. Учебные занятия становятся интересными, запоминающимися, разнообразными. Объяснение материала становится более красочным, наглядным и доступным, а закрепление и контроль более индивидуализированным и самостоятельным. Ребёнок, контролируя свою работу, должен научиться её анализировать (рефлексировать) и адекватно оценивать. При этом необходима не только оценка качества работы, но и оценка своих действий. Благоприятные возможности для этого создают компьютеры. Оставаясь "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. Наиболее эффективного использования компьютерных технологий в процессе выявления уровня знаний и умений можно достичь при построении целостной системы компьютерного контроля. Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным, индивидуальным.
Поэтому в прошлом учебном году мы с коллегой разработали обучающие и контролирующие тесты для учащихся 6 «г» класса при изучении раздела 5 «Лики Лондона» и 6 «Животные в нашей жизни» по учебнику «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З.Биболетовой и др. Для этого мы использовали оболочку программы Hot Potatoes и систему "МастерТест" В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.
1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель может использовать тесты как форму промежуточного контроля знаний школьников по окончании изучения той или иной темы, а также при проведении контрольных и самостоятельных работ, когда каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Это позволяет вполне объективно оценить усвоение материала и вывести оценку в баллах. Ученики могут проконтролировать себя, обнаружить слабые места в своей подготовке, а также посмотреть
процент и качество своих знаний.
Рис.1 Пример теста JQuiz
2. JCloze - Заполнение пропусков. Учащимся предлагается связный текст объемом не более 400 слов, в котором пропущены отдельные слова, нуж¬дающиеся в восстановлении за счет контекста. Учащиеся сначала знакомятся с общим содержанием текста, затем заполняют про¬пуски теми словами, которые они считают необходимыми для восстановления содержания текста (либо выбирают из предложенных, в зависимости от уровня обученности школьников). Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точности понимания текста и вла¬дении лексическим материалом, необходимым для чтения. Сле¬довательно, с помощью теста устанавливаются степень сформи¬рованности навыков чтения и уровень владения лексикой.
Рис.2 Пример теста JCloze
3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий:
• установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью;
• выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка;
• карточки для запоминания соответствий).
В столбик слева вводится фиксированный список элементов, а в столбик справа - элементы, которые могут быть перепутаны, и из них будет выполняться подбор соответствий к элементам фиксированного списка. Элементы вводятся в правильной последовательности. Они будут перемешиваться автоматически при загрузке страницы. Для первых двух типов вопросов при вводе ответов можно выполнить фиксацию одного из перемещаемых элементов списка, установив метку - флажок. Соответствие, отмеченное как "зафиксированное", будет устанавливаться на экране автоматически и являться как бы ориентиром ответа.

Рис.3 Пример флеш-карты для запоминания слов
4. JCross - Кроссворд. Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях:
Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова (или картинка с изображением предмета), вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет

Рис.4 Пример теста JCross
5. JMix - Восстановление последовательности. Материалом для упражнения может быть слово или предложение. Для каждого слова или предложения создаётся отдельное упражнение.
Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля. Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Рис.5 Пример теста JMix
Программа "МастерТест" имеет удобный графический Windows-интерфейс с пятью различными типами ответов, мощные возможности по настройке тестов и обработке результатов:
 Создание онлайн тестов с большим набором видов вопросов с неограниченным количеством вопросов и вариантов ответов, с применением современных интернет-технологий, которые делают процесс создания онлайн тестов проще и быстрее, с возможностью указания источников информации, чтобы обучающийся мог по результатам онлайн тестирования определить, что ему стоит изучить или какой учебный материал повторить.
 Существует три типа контроля: оценка (2, 3, 4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый контроль. Преподаватель может включить или выключить показ правильности ответа при тестировании (слова "верно"/"неверно").
Многообразие тестовых заданий и возможность мониторинга знаний помогала выявлять и устранять слабые места учащихся в понимании изучаемых разделов курса. Анализ данных по качеству обученности учащихся (72% в 6 «г» против 63% в 6 «б» и 57% в 6 «в», где нами не использовалось компьютерное тестирование) позволил заключить, что использование информационных технологий, в частности обучающих компьютерных тестовых программ, значительно повышают качество обучения и процент успеваемости. Новейшие информационно-коммуникационные технологии в обучении позволяют активнее использовать мировой научный и образовательный потенциал при обучении школьников английскому языку. Однако никакое устройство никогда не заменит живое слово учителя, который был и остаётся ключевой фигурой в передаче знаний. Меняется его роль – он становится консультантом, тьютором., партнёром.
Список используемой литературы
1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 010http:/journal.kuzspa.ru/articles/45/
2. Антропова, А.И. Педагогические технологии при обучении английскому языку / А.И. Антропова.-2006, 128 с
3.Скриншоты авторских интерактивных тестов
Категория: Иностранные языки | Добавил: Наташа3710 | Теги: Английский язык, ИКТ
Просмотров: 796 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА