Суббота, 13:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Использование дистанционной образовательной среды в процессе изучения иностранного языка
01.05.2014, 14:14
Использование дистанционной образовательной среды в процессе изучения иностранного языка
Ошур Елена Алексеевна,
ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический техникум, г. Кемерово

XXI век не зря называют веком информационных технологий. Все большее количество информации представлено в электронном виде и таким образом, большое значение в подготовке студентов приобретает информационная компетенция – способность использовать цифровые технологии, инструменты коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. [2]
Поэтому педагоги очень часто на своих занятиях применяют информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют:
- более качественно усваивать материал;
- повысить мотивацию к изучению языка;
- развивать речевую компетенцию: понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- развивать творческие способности;
Существует очень много средств, которые применяются с ИКТ:
- электронные учебники, пособия, энциклопедии;
- тренажеры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы интернета;
- видео и аудиотехника;
- мультимедийные презентации;
Кроме всего прочего, в последнее время, широкое распространение стала приобретать дистанционная образовательная среда LMS Moodle.
LMS Moodle – это интернет среда для совместного обучения через сеть интернет. Слово Moodle с английского языка переводится как Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая обучающая среда. (Module Object-Orientated Dynamic Learning Environment).
Главное ее преимущество в том, что данный ресурс является бесплатным, но при этом имеет очень широкие возможности для дистанционного обучения практически любой дисциплине.
Система Moodle позволяет создавать обучающий проект, который может содержать:
- различные информационно-методические ресурсы (лекции, тестовые файлы, ссылки, презентации);
- различные задания, которые проверяются тьютором, а потом или оцениваются, или отправляются на доработку;
- тестовые материалы. Данная дистанционная образовательная среда позволяет создавать различные тесты (открытые, закрытые, установление соответствия, последовательности и т.д.), которые после выполнения студентами проверяются и оцениваются в автоматическом режиме. Кроме того, функция тестирования позволяет создавать банк вопросов, который можно использовать во всех модулях курса; определять время начала и окончания теста; определять количество попыток прохождения теста; показывать или не показывать правильные ответы после прохождения теста; получать статистику выполнения каждого задания.
- форум, чат, анкетирование, семинар;
- совместные проекты (создание wiki-проекта), когда один и тот же документ или проект создается разными студентами, которые имеют равные права на редактирование создаваемого проекта.
Участники дистанционной образовательной среды могут иметь различные роли: преподаватель, студент, гость. Преподаватель или тьютор имеет полный доступ к странице курса, которую он курирует. Он может изменять, дополнять, обновлять материалы, организовывать и проводить контроль уровня усвоения материала. Более того, преподаватель может установить различные ограничения при работе с элементами курса: по времени, интервал между попытками выполнения, количество попыток, ограничения по времени на доступ к различным заданиям.
Система Moodle имеет модульный характер, т.е. весь курс обучения разделен на модули, внутри которого могут встречаться различные элементы курса.
Дистанционную образовательную среду Moodle преподаватель может использовать как для организации аудиторной, так и внеаудиторной работы. При организации внеаудиторной самостоятельной работы педагог может использовать различные виды заданий, такие как:
- написание и размещение в электронном курсе реферата (с помощью wiki- технологии);
- анализ размещенных рефератов по данной теме, их оценивание и создание рейтинга;
- составление глоссария;
- дискуссионное обсуждение проблем в рамках форума или чата.
Использование дистанционной образовательной среды позволяет получать обратную связь и осуществлять контроль за деятельностью студентов. Это проявляется при:
- проведении тестирования;
- разработке заданий с ответом в виде файла, который студенты должны отправить после выполнения;
-отслеживании участия в форумах;
- организации анкетирования и опросов;
- осуществления обмена сообщениями, электронной почтой, общения в чате.
Использование дистанционной образовательной среды Moodle в учебном процессе позволяет реализовывать принцип индивидуальности обучения. Построение процесса обучения с учетом этого принципа требует постоянного учета особенностей мотивации студентов как основы для формирования активного отношения к действительности. Глубокое понимание общих психических, биологических, физических, возрастных особенностей студентов позволяет глубже видеть проявление индивидуальных особенностей в обучении. [1] Использование дистанционных технологий помогает учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого и создавать задания с их учетом, что будет способствовать более продуктивному усвоению материала и повышению мотивации к обучению.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что дистанционная образовательная среда Moodle имеет большой набор функций и возможностей и ее использование в процессе обучения позволит добиться лучшего результата по сравнению с традиционным процессом обучения. Кроме того, существует возможность применения Moodle не только в аудиторной работе, но и успешно применять для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

 Список используемой литературы
1. Андреев А.В, Андреева С.В., Доценко И.Б. практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог : Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008 – 146с.
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/statya-po-teme-ocenka-ikt-kompetentnosti-uchashchihsya
Категория: Иностранные языки | Добавил: elena-oshur
Просмотров: 587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА