Воскресенье, 06:00 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (41.5Kb) ] 21.03.2013, 22:35
Бушмакина Юлия Владимировна (ГБОУ СПО «ОППК», Оса)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков (ИЯ) в средней школе. Например, с помощью специальных программ или баз данных в процессе занятия можно обратиться практически к любому оригинальному тексту на изучаемом языке. Однако такие возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются только в режиме просмотра. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана [2].
В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска (ИД). Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Тем не менее, в школе на уроке ИЯ учителя очень редко используют подобные технологии в связи с тем, что вопрос применения интерактивной доски в процессе обучения ИЯ недостаточно исследован.
Таким образом, объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку при помощи информационных средств обучения.
Предметом исследования соответственно станут возможности интерактивной доски в обучении иностранному языку.
Учитывая тему, объект и предмет исследования, целью работы является обоснование дидактической значимости применения интерактивной доски в процессе обучения ИЯ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить опыт использования интерактивной доски на уроках ИЯ.
2. Описать возможности использования ИД на уроках ИЯ.
Интерактивная доска как средство обучения ИЯ является многофункциональным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата; позволяет реализовать принцип наглядности, снять трудности в процессе монологического высказывания; предоставляет возможность передвигать объекты на экране, вырезать и стирать объекты, копировать и вставлять их, отменять, или возвращать действия; придаёт учащимся больше уверенности [4].
При работе с ИД как и с другими компьютерными средства обучения можно столкнуться с рядом трудностей, которые в большей степени связаны с техническим аспектом, а не с методическим.
С цель выявления отношения учащихся к внедрению в образовательный процесс нового компьютерного средства обучения – интерактивной доски, нами было проведено анкетирование.
В результате были получены следующие данные:
-58% учащихся не имели никакого представления об этой инновации до проведения пробного обучения, а 42% - слышали лишь название.
-92% учащихся лучше понимают учебный материал с помощью ИД, 8%-не заметили разницы.
-58% учащихся чувствуют себя комфортно при работе с ИД, 17%-испытывают затруднения и 25%-не видят никакой разницы.
-83% учащихся хотят, чтобы ИД применялась на каждом уроке ИЯ, 17%-ответили отрицательно.
Результаты анкетирования доказывают, что уроки с применением ИД повышают эффективность усвоения материала и производят необычайно яркое впечатление на учащихся.
В ходе пробного обучения с применением ИД, автором были выявлены следующие положительные стороны данного средства обучения:
1. Гораздо большее количество учащихся было включено в работу, поскольку, как и любое другое нововведение, интерактивная доска явилась объектом их внимания.
2. Активность каждого учащегося повысилась, а, следовательно, и информация воспринималась лучше, и усвоение было прочным.
3. Гораздо меньше времени затрачивалось на переключение между заданиями, представление наглядности.
4. Интерактивная доска также обеспечивает более красочное и яркое представление информации.
5. Расширился круг интересных для данного возраста заданий.
Таким образом, интерактивная доска как средство обучения ИЯ помогает лучшему усвоению учебного материала и при работе с ней учащиеся чувствуют себя комфортно. На сегодняшний день интерактивная доска в образовании является одним из самых современных средств обучения ИЯ. Применение ИД имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения [3]. Она позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогает осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, развивать языковые навыки и умения, а также обеспечивать возможность реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, развивать языковые навыки и умения, а также обеспечивать возможность реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы ученика [5,157].
ИД является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учащихся [1].
Проведенное автором пробное обучение с использованием собственного электронного учебного пособия и разработанных конспектов, а также наблюдение, результаты работы учащихся и анкетирование подтверждают целесообразность внедрения интерактивной доски как средства обучения ИЯ в образовательный процесс.

Литература
1. Андреева Л.И. Использование интерактивных технологий в мультикультурной образовательной среде гимназии /Л.И. Зарипова // Вестник университета Российской академии образования. 2008.№1.-С.5-8.
2. Комкова М.В. Информационные технологии при изучении английского языка / М.В. Комкова // СПО.-2005.-№11.-С. 13-15.
3. Кухарь А.А. Информационные средства обучения. [Электронный ресурс; режим доступа]: http://www.rusedu.info/Article18.html
4. Николаева М.А. Использование ИД в урочной деятельности. [Электронный ресурс; режим доступа]:http://ito.edu.ru/2006/Moscow/III/3III-3-6291.html
5. Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога / Н.Ю. Пахомова. М:Академия. 2005. С.169.
Категория: Иностранные языки | Добавил: Juliya
Просмотров: 1085 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА