Среда, 20:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Инновации в методике преподавания иностранных языков
26.10.2013, 09:04
Инновации в методике преподавания иностранных языков
Самсонова Кристина Викторовна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №20 г. Абакан,
Республика Хакасия

В последние годы возрастает интерес к изучению иностранных языков. Главная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения. В современной методике преподавания иностранных языков огромное значение имеет целый ряд факторов, в том числе поиск инновационных методов и форм организации учебной деятельности. Не вызывает сомнения тот факт, что задача учителя состоит в нахождении и развитии таких методик и форм работы, которые объединили бы учителя и учащихся в один творческий коллектив, повысили бы роль самостоятельной работы, деятельности учащихся во всем процессе учебной работы.
Итак, что такое инновация в образовании, инновационные методики преподавания иностранных языков?
Инновация (нововведение) – это внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов (видов, способов), повышающих результативность этой деятельности ( Ю.В Яковец. Эпохальные инновации ХХI века. – М.,2004.стр. 9).
В современном мире, где постоянно и с большой скоростью происходят изменения практически во всех сферах, стало требованием времени такое качество, как мобильность в широком смысле этого слова. И средняя школа не стала исключением. Главной задачей образования является необходимость научить человека мыслить. В задачу школьных учителей-преподавателей иностранного языка, в нашем случае, английского языка, входит не только обучение учащихся, используя традиционные и проверенные временем методики обучения, но и разработка, применение новых методик обучения с использованием новых и актуальных технических достижений для того, чтобы выпускники школ при поступлении в высшие учебные заведения, а потом и при устройстве на работу были конкурентоспособными и легко справлялись с требованиями, предъявляемыми современным миром.
Огромную популярность в последнее время приобретают метод проектов и использование технологии webquest.
Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязыческая речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить занятия иностранного языка в дискуссию, исследование.
Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает «разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия». При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации). В последние годы проектом стали называть практически любое мероприятие, создание любого продукта даже без целостной и детальной проработки. Нет необходимости оспаривать подобное толкование распространенного термина. В других случаях под проектом понимают обычную групповую работу по теме. Таким образом, следует различать разные трактовки проекта – широкое и узкое.
Основные виды проектов для обучения языку:
Английские специалисты в области методики преподавания языков Т. Блур и М. Дж.Сент-Джон различают три вида проектов:
1. Групповой проект, в котором "исследование проводится всей группой, а каждый студент изучает определенный аспект выбранной темы";
2. Мини-исследование, состоящее в проведении "индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью";
3. Проект на основе работы с литературой, подразумевающий "выборочное чтение по интересующей студента теме" и подходящий для индивидуальной работы.
Исследователи считают последний тип самым легким для практического использования и потому самым популярным. Однако описанная ими структура такого проекта показывает, что он предполагает развитие только тех навыков, которые необходимы для работы с литературой: просмотрового и внимательного чтения, умения работать
со справочниками и библиотечными каталогами и т.д. В связи с этим кажется справедливой точка зрения Р. Джордана, который считает, что проект на основе работы с литературой подходит в основном для изучения иностранного языка для специальных целей. В то же время "мини-исследование" и "работу с литературой" можно рассматривать и как разновидности группового проекта, который является наиболее важным для методики преподавания иностранных языков.
Этапы работы над проектом:
В зарубежной методической литературе выделяются следующие этапы работы над проектами:
1. Определение темы проекта.
2. Определение проблемы и цели проекта.
3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
5. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
6. Работа в группах.
7. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
8. Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
9. Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, радиопередачи, театрального представления, школьного праздника и т.д.
10. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
11. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.
Из опыта работы над проектами следует, что заключительным этапом работы над проектом может быть не только рефлексия (БСЭ: Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью: рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры) но и, возможно, выдвижение новых проблем.
Сегодня уже трудно представить учебу в школьников без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя, преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет.
Учебный проект, с точки зрения обучающегося, - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Поэтому в современной школе использование метода проекта используется для развития личности ребенка.
Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую деятельность.
Работа с Интернет-ресурсами позволяет пройти обучающемуся все этапы творческой деятельности: познавательная мотивация возникает в момент осознания противоречия (старые знания и умения не позволяют продвинуться в освоении Интернета, а быть только пользователем неинтересно). Начинается бурное освоение информационных технологий, дополнительные занятия, взаимообучение, групповая работа стихийно захватывает всех. Одной из форм организации игрового пространства на базе телекоммуникационных проектов является Веб-квест.
Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов Интернета, как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler), веб-квест является наиболее сложным и для учащихся, и для учителей. Веб-квест направлен на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления; учитель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста в зависимости от изучаемого материала могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Сегодняшние задачи образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности в методике образования, в освоении и усовершенствовании знаний.
Категория: Иностранные языки | Добавил: руколла
Просмотров: 1537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА