Пятница, 07:35 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Дополнительные материалы к теме «Identity», учебник «New Millennium English» (О.Л. Гроза и др.) для 10 класса
25.11.2013, 13:32
Жизнь современного общества предъявляет особые требования к личности. Сегодня нужна открытая, неконфликтная, творческая личность, умеющая работать в команде. В современном мире усложняется процесс социализации подростков. Общество осознает эту проблему и уделяет ей внимание. Так темы, связанные с самоиндентификацией, включаются в учебные пособия для учащихся средней школы. Есть такая тема в учебнике «New Millennium English» для 10 класса (авторы О.Л. Гроза и др.). Но в тексстах учебника говорится только о современных неформальных объединениях, поэтому мы сочли необходимым расширить знания учащихся материалом о сегодняшнем состоянии детского и молодежного движения. Информация, представляющая собой сжатое изложение истории и современного состояния молодежных организаций, дается на русском языке с тем, чтобы развивать навыки перевода, учить составлять монологические высказывания и развивать навыки устной речи учащихся. История детского молодежного движения насчитывает немногим более ста лет. Оно зародилось в начале XX века, хотя молодёжь принимала участие в деятельности некоторых организаций взрослых, существовавших ранее («Армия спасения», «Добрые самаритяне»). Первой детской организацией, получившей широкое распространение в мире и повлиявшей на становление многих молодёжных объединений, считается скаутское движение, основоположником которого был британский полковник Баден Пауэлл, создавший в 1907 году отряд юных разведчиков-скаутов. Движение оказалось очень востребованным и быстро распространилось по всему миру. Его целью является физическое, умственное, духовное развитие молодёжи, конструктивное включение её в жизнь общества. История детских организаций показывает, что их деятельность была созидательной лишь тогда, когда обеспечивалось включение ребёнка в реальные социально-значимые отношения с окружающим миром. Зарождение детского движения в России было связано с распространением идей скаутизма. Создание скаутских отрядов в России в 1908 году было не случайно. Интересы правительства занятого подготовкой к войне, перекрещивались с вопросами физического воспитания и совершенствования подготовки молодёжи к армии через внешкольные организации. Этому же способствовало находившееся под опекой военного ведомства движение «потешных». Социально-экономические преобразования в России дали толчок широкому движению учащихся школ. Ученические кружки получили развитие после революции 1905 года и были разнообразны по характеру, целям, возрасту. Большие возможности для развития детских и молодёжных объединений появляются в 1920-е годы в Советской России. Внешкольные объединения возникали и поддерживались определёнными социальными группами при жилмассивах, заводах, фабриках. До второй половины 20-х годов в России действовали организации православной церкви «Церковные юные разведчики», «Христовы цветочки», сионистические «Гоней Цион», «Ялдей Цион», спортивно-гимнастические клубы еврейской молодёжи. В начале XX века в России существовало два типа детских организаций: 1) организации, созданные на подражание взрослым (школьные республики, школьные министерства, детские клубы), призванные в игре знакомить молодых людей с основами государственной жизни; 2) организации, созданные на подражании излюбленным героям детских книг, в основе которых – романтические ожидания молодых людей. Создаваемые с 1918 года при активном содействии бывших скаутистов отряды юных коммунистов были попыткой приспособить систему скаутинга к новым социально-политическим условиям. В 1913-1919 годах созданный Российский Коммунистический Союз молодёжи принимал активное участие в укреплении местных отрядов юных коммунистов, зачастую выступая их организатором. Среди разнообразных организационных форм детского движения определённое развитие получали детские клубы. Основной задачей клубов было умственное, эстетическое самообразование, приучение к общественной работе. В клубе действовало самоуправление. На базе многих из них в 1923 году создавались пионерские отряды. В России в 1917-1925 годах существовало более 17-ти детских организаций. Появляющиеся в это время в России детские организации и объединения все отчетливее стали рассматриваться не только как форма внешкольного воспитания, но и как «наиболее полноценная форма классового воспитания». В 1919-1920 годах были популярны такие объединения, как «детские комсомольские ячейки в Поволжье, «Юнтрудармия» в Украине, «Горсовет» детских депутатов» в Екатеринославле, «Исполкомдетского интернационала в Киеве», «Детский пролетарский клуб-театр в Оренбурге» и другие. Первый пионерский отряд возник 13 февраля 1922 года в Краснопресненском районе г. Москвы. Основными ориентирами в деятельности пионерской организации становятся: общественно-политическая, социально-значимая, трудовая деятельность пионеров по улучшению окружающей жизни, строительству социалистического государства. С середины 30-хгодов разрабатывается новая концепция пионерской организации. Базой функционирования становится школа, усиливается педагогическое руководство пионерскими объединениями, вводится единая организационная структура. Выполняя социальный заказ современного общества, все годы существования организация участвовала в различных общественно-значимых делах, связанных с деятельностью взрослых. Однако, будучи тесным образом связанной со школьной системой, став монопольной по существу, государственно-общественной детской организацией ВПО им. Ленина постепенно теряла свой самодеятельный характер, утрачивала внутренние стимулы к развитию, что порождало проблемы, сложности и кризисные явления, которые усугублялись сложностями всех сфер советского общества. X Всероссийский пионерский слет, проходивший в 1990 году, принял решение о преобразовании ВПО им. Ленина в СПО (ФДО) СССР. На сегодняшний момент СПО-ФДО – Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» объединяет детские общественные организации, союзы, ассоциации и другие общественные объединения созданные с участием детей или в их интересах. СПО-ФДО стремится создать благоприятные условия для реализации интересов, потребностей других детей и детских проектов познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепление межнациональных и международных связей. Однако, нельзя не отметить, что как по количеству свои членов, так и по влиянию на их мировоззрение СПО-ФДО значительно уступает Всесоюзной пионерской организации. За последние годы в нашей стране появилось достаточно большое количество молодёжных организаций, созданные на базе и поддерживаемых различными политическими партиями: «Молодые социалисты России», «Молодая гвардия», «Соколы Жириновского», «Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации», «Евразийский союз молодых революционеров – Коммунистический союз молодёжи», «Всероссийское движение «Ура!», «Идущие без Путина», «Молодёжный левый фронт», «Российский социал-демократический союз молодёжи», «Наши», «Россия молодая», «Восхождение» и другие. Деятельность этих организаций больше ориентирована на студентов, работающую молодёжь, но среди участников этих движений есть и старшеклассники. Детские и молодёжные организации при политических партиях, религиозных конфессиях существуют во многих западных странах. В большинстве этих стран действуют строгие ограничения возможного воздействия на детей и молодёжь со стороны разнообразных организаций, вплоть до полного прекращения деятельности, если она небезопасна для детей и молодёжи. Государства стимулируют именно неполитическую работу с детьми. В центре внимания детских и молодёжных организаций непартийной направленности – создание условий для поддержки детской и молодёжной активности в условиях отдыха, реализации собственных интересов. В то же время надо признать, что значительная часть старшеклассников идентифицирует себя с той или иной субкультурой, а определенное число подростков испытывает на себе её влияние. Среди множества неофициальных юношеских культур есть такие, которые создают платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде, другие имеют скорее позитивное общественное значение, но все они играют большую роль в социализации личности подростков. Детские и молодёжные объединения являются уникальным общественным институтом по тем возможностям, которые они предоставляют ребёнку или молодому человеку. Детское движение во всем мире является начальной ступенью демократии, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе.
Категория: Иностранные языки | Добавил: 0lga
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА