Воскресенье, 04:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Иностранные языки

Актуальные проблемы современного образования Организация процесса психолого-педагогического сопровождения на уроках иностранного языка и
[ Скачать с сервера (533.6Kb) ] 18.05.2016, 17:56

Актуальные проблемы современного образования

 

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

 

Захарьина Ольга Валерьевна,

МБОУ «Лицей №17» г. Северодвинск, Архангельской области

 

Вступление.

В связи с модернизацией современного школьного образования в России образовательный процесс в школе предполагается строить не на предметно-ориентированной концепции, а за счет развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и соотношения с лучшими культурно-историческими технологическими достижениями человечества.

Успешность выполнения какой-либо интеллектуальной деятельности обусловлена способностями, лежащими в ее основе.

Раймонд Кэттел выделяет три уровня в структуре интеллекта:

1. Первичные умственные способности (способности, которые определяются генотипом).

2. Кристаллизованный интеллект (знания и навыки, приобретенные в процессе обучения) и флюидный интеллект (способность адаптироваться к незнакомым ситуациям).

 3. Общий интеллект (общая способность к познанию и решению проблем).

 Генотип определяет 51% дисперсии интеллекта, остальные 49% - общая среда и различающая среда. Это значит, школа может оказать очень существенное влияние на развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Интеллектуальное развитие может осуществляться лишь при постоянной активности процесса учения, активности обучаемого в процессе приобретения знаний.              Психологическими условиями для развития интеллекта являются:

  • Формирование и развитие знаний по иностранному языку. ( Объяснение, какими приемами, мыслительными операциями надо пользоваться, чтобы знания были правильно усвоены, чтобы эти приемы затем использовать как по аналогии, так и в новых ситуациях);
  • Формирование и развитие интеллектуальных умений. (Обучение школьников умению  логически мыслить, использовать приемы сравнения, анализа, синтеза; умению выделять главное, существенное, делать выводы; умению обобщать, аргументировано спорить, излагать мысли последовательно, обоснованно, непротиворечиво);
  • Формирование и развитие умения пользоваться рациональными приемами учебной работы (формирование умения  учиться).

 

Работа в лицее предполагает педагогическое взаимодействие с детьми, проявляющими более высокий уровень развития интеллекта по сравнению с общеобразовательной школой. Это требует от педагога особых умений по созданию условий для наиболее полного развития личности.

Особенности восприятия и ценности одаренного ребенка значительно отличаются от тех, что присущи социальной группе, членом которой он является, поэтому такой ребенок нуждается  в помощи и поддержке, как учителей, так и родителей с тем, чтобы сохранить и развить свои способности и не стать асоциальным.

Одаренных детей отличает, с одной стороны, любознательность, повышенная потребность в знаниях, а с другой,  – повышенная чувствительность, критичность к себе, окружающим. Особенно остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, т.к. именно в этом возрасте формируют самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы.

Для того чтобы обучение успешно выполняло свою развивающую функцию, необходима специальная методическая обработка содержания обучения, особая организация учебного процесса и глубокое проникновение в психологию каждого ученика.

«Вся сложность развивающего обучения заключается в том, что, так как развитие учащихся индивидуально, к одному и тому же результату они идут разным путем, и этот путь требует разного времени. И более того, развитие не терпит насилия»[1].

Мы считаем, что технология психолого-педагогического сопровождения является наиболее эффективной, так как  она способствует не только развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, но ведет к всестороннему развитию личности учащихся,  что является главным направлением работы современной школы.        

Далее смотреть архив материала

Категория: Иностранные языки | Добавил: Администратор
Просмотров: 198 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА