Четверг, 02:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Информатика

Урок для учащихся 6 класса "Растровое кодирование графической информации"
[ Скачать с сервера (191.8Kb) ] 08.11.2013, 13:57
Класс: 6
Раздел программы: Компьютер и информация.
Тема урока: «Растровое кодирование графической информации»
Тип урока: Повторение и изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
o дать учащимся общее представление о растровом кодировании графической информации;
o актуализировать ранее полученные знания о кодировании числовой и текстовой информации.
Развивающие:
o развивать внимание, логическое мышление, умения анализировать и делать выводы;
o способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету.
Средства обучения:
o авторская презентация (Приложение 1.pptx);
o рабочая тетрадь (Приложение 2.docx);
o рисунок для практической работы (Приложение 3.bmp)
Список литературы
1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Ход урока:
Учитель: В одной стране Счисландии, а эта страна не выдумана, она и на самом деле существует, жили обыкновенные люди, такие, как мы с вами. На рассвете – они встают. Взрослые – отправляются на работу, дети – в детские сады, а ученики – в школы.
Как Вы думаете, почему так называется страна – Счисландия??? (ответы детей)
В этой стране есть города – и называются они, не как у нас с вами – Краснокамск, Пермь, а каждому городу присвоен номер: Может назовете сами? ( город 2, город 10 и римский город. )
И вот какая была особенность – жители города 2 – знали и использовали в своей жизни только две цифры. Какие???
Учащиеся: 0 и 1.
Учитель: Жители города 10 – знали и использовали в своей жизни сколько цифр?
Учащиеся: девять цифр от 0 до 9. Жители римского города использовали свои цифры.
Учитель: Но каждый житель города знал цифры своих соседей. Страной Счисландией управляет Президент. Однако, согласно Конституции Счисландии, чтобы стать президентом - нужно пожить в каждом городе страны – и, следовательно, знать все системы счисления, которые есть в Счисландии.
Были и в этой стране УЧЕНЫЕ (подразумеваю учащихся). Они были очень умны, сообразительны и настойчивы. И самостоятельно осваивали грамоту счета каждого города.
Ежегодно, 16 октября, происходил СЪЕЗД УЧЕНЫХ, на котором они обменивались своими познаниями, и учили друг друга.
Президент часто пользовался услугами УЧЕНЫХ. И в каждый октябрьский съезд он обменивался с ними своими познаниями.
Ну что ж начнем и мы с Вами свой съезд ученых. А начнем мы именно с повторения темы прошлого заседания.
Учащиеся: Мы на прошлом уроке познакомились с различными система счисления, правилами перевода из одной системы в другую и обратно. Какие виды информации по форме представления вы знаете?
Учащиеся: числовая, текстовая, звуковая, графическая, видеоинформация.
Учитель: Двоичное кодирование, какой информации мы с Вами уже рассмотрели??
Учащиеся: Текстовая и числовая.
Учитель: Все верно. Вы знаете, как представлена числовая и текстовая информация в памяти ПК?
Учащиеся: ДА!
Учитель: Давайте проверим. Для проверки ваших знаний прошу выполнить задание в рабочей тетради. (Слайд 2). Выполняют задание на перевод из двоичной СС в десятичную.
Проверка задания (Слайд 3).
Учитель: Нам необходимо двигаться дальше. Прошу выполнить задание в вашей тетради: Вам необходимо выполнить арифметические действия в римской СС, сопоставить результат с кодировочной таблицей и найти зашифрованные слова. В результате у вас должны получиться слова, которые являются ключевыми для нашего заседания. Проверка. (Слайд 4)
Учитель: Итак, при выполнении задания мы получили слова – растр и пиксель.
Проведем эксперимент. Я попробую приблизить изображение графического редактора Paint, изменив масштаб просмотра. Какой инструмент нам поможет?
Учащиеся: Масштаб (лупа).
Учитель: Правильно. Как изменилось изображение? Что Вы увидели при приближении изображения? Как вы думаете, почему происходят такие изменения?
Учащиеся: Отмечают, что изображение искажается, а в его составе просматриваются отдельные элементы в виде маленьких квадратиков (могут сразу определить их как ПИКСЕЛИ).
Учитель: Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с таким построением изображения? Предлагает привести примеры из жизни, когда целое изображение складывается из отдельных маленьких элементов. (Учащиеся приводят примеры: мозаика, схемы вышивки, рисование на тетрадном листе в клетку и т.п.). Если внимательно присмотреться к рисунку, то вы увидите, что изображение состоит из рядов клеток, у каждой из которых свой цвет. Цвет каждой клетки кодируется двоичным числом.
Учитель: Запишем определения ПИКСЕЛЯ И РАСТРА (Рабочая тетрадь), (Слайд 5)
Пиксель – это наименьший элемент изображения. У каждого пикселя свой цвет. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом.
Растр – это совокупность пикселей изображения. Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов – пикселей. Такое кодирование называется растровым.
Учитель: Прошу Вас сформулировать тему заседания.
Учащиеся: «Растровое кодирование графической информации» (Слайд 6)
Перед вами задача. Восстановите рисунок по его десятичному коду. (Слайд 7)
00011000 24
00010000 16
01111110 126
11111111 255
11110011 243
11110011 243
01111110 126
00111100 60

У вас возникли трудности? Сформулируйте цель нашего заседания.
Учащиеся: Научиться кодировать графическую информацию.
Учитель: Рассмотрим простую черно-белую картинку. Если изображение черно-белое, то каждую белую клетку рисунка, заключенного в рамку, мы закодируем нулем, а закрашенную, т.е. черную – единицей. Даю время на решение (Задание №3 и задание №4 в ГР Paint). Проверка решения. (Слайд 8)
Учитель: Каковы будут Ваши действия, если необходимо будет восстановить рисунок по его коду, причем, если его код будет десятичным?
Учащиеся: Перевести десятичный код в двоичный и закрасить клеточки.
Учитель: Правильно. Молодцы. Сделаем небольшую паузу – физкультминутку. (Слайд 9)
Учитель: Прошу вернуться Вас на свои места. А как вы, думаете, возможно ли произвести кодирование цветного изображения? Да. Вы совершенно правы. Цветовая палитра современных ПК получается путем смешиванием трех основных цветов RGB красного, зеленого и синего. Каждый цвет может быть закодирован от 0 до 255 оттенков. Как же получить тот или иной цвет? Посмотрим. (Слайд 10)
Учитель: А вот теперь проведем небольшой эксперимент: установим, какие цвета получаются при смешивании основных цветов. (Слайд 11)
Выполнение эксперимента: Запустить ГР Paint, выполнить команду Палитра - Изменить палитру. По кнопке «Определить цвет», установить какие цвета получаются. Заполнить таблицу. (Слайд 12)
Учитель: Возвращайтесь на свои места. Какие выводы мы можем сделать по проведенному эксперименту? Ответы учащихся.
В начале сегодняшнего заседания нами была поставлена цель. Какая? Как вы считаете, она была достигнута? Кодирование, какой информации вам понравилось больше всего?
Нам пора возвращаться в свои города. В каком городе вы хотели бы жить (2, 10 или римском)?
Категория: Информатика | Добавил: kristi
Просмотров: 853 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА