Вторник, 12:44 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Информатика

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ В «ПЕРЕВЕРНУТОМ КЛАССЕ»
14.08.2014, 08:20

Устанавливаемые Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.
Я применяю ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в следующей системе: применение ЦОР на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, при закреплении пройденного; организация самостоятельной работы; контроль знаний учащихся; выполнение практических и лабораторных работ на основе электронных практикумов; использование тренажеров; дистанционное обучение.
При преподавании информатики я помогаю обучающимся выстроить индивидуальную образовательную траекторию для успешного изучения моего предмета, осуществляю интеграцию дистанционного и очного обучения. Развитие сервисов web 2.0, социальных сетей и других инструментов современного Интернета предопределили необходимость их использования в школьном образовании. Это позволило взаимодействовать со школьниками в социальных сетях на уроках, в рамках внеурочной деятельности, в процессе выполнения домашних заданий. С учащимися 10-11 классов провожу дистанционный тренинг по использованию современных образовательных сервисов сети Интернет средствами моего блога «Информатика.ru» (http://info-denisov671.blogspot.com/), где я также размещаю различные справочные материалы, лекции, тестирование, провожу опросы и анкетирование по учебным темам. Результатом стали блоги учащихся, которые используются в качестве электронных рабочих тетрадей для выполнения заданий тренинга: Интернет-зависимость (http://safonova94.blogspot.com/); Компьютер и Интернет (http://computer-khalyavaproject.blogspot.com/); Информатика (http://virusam-net.blogspot.com/).
Для учащихся 9 классов создала учебные группы в социальной сети «В контакте», где использую модель «перевёрнутого класса». Ученики получают в качестве домашнего задания для изучения нового материала электронный образовательный ресурс или учебное видео, которое сопровождается заданием, созданным в сервисе LearningApps. Также использую программу Hot Potatoes для создания интерактивных тренировочно-контролирующих упражнений разных видов («поиск соответствий», кроссворды, «заполнить пропуски», «перепутанные предложения», выбор альтернатив или коротких ответов). Создаю обучающие игры, викторины и диаграммы с помощью сервиса Classtools.net: «Проверка знаний по теме «Элементы окна программы», фишбоун «Достоинства и недостатки сети Интернет», «Устройства компьютера» и др.
Если видео не содержит задания, то предлагаю ученикам составить несколько вопросов к нему. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки. А на уроке основной акцент уделяю большому количеству практических работ, как в индивидуальной, так и групповой форме для создания учебных интернет-ресурсов: сервис dipity.com использую для построения ленты времени при изучении биографий известных информатиков или при рассмотрении этапов развития компьютерной техники; сервисы MindMeister и Bubbl.us применяю для создания ментальных карт, которые позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы; сервис для совместной работы над документами – Документы Google (создание текста, электронных таблиц, совместных презентаций, различных анкет, календарей) и т.д. Все это заинтересовывает ученика, у него появляется мотив к обучению. Учитель от источника знаний становиться фасилитатором, а ученик от потребителя становиться активным участником образовательного процесса.
Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют мне развивать интерес к изучению информатики и достигать хороших результатов в обучении, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Категория: Информатика | Добавил: elenaden | Теги: Дистанционное обучение, сервисы веб 2.0
Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА