Пятница, 22:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Информатика

«ИНТЕРНЕТ – добро или зло?» Научно-исследовательский проект
[ Скачать с сервера (71.8Kb) ] 04.02.2013, 22:13
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»

«ИНТЕРНЕТ – добро или зло?»
Научно-исследовательский проект

Выполнен учащейся 9 класса МБОУ СОШ №57, город Краснодар Пивачевой Екатериной Владимировной

Научный руководитель: учитель информатики МБОУ СОШ №57 Резникова Наталья Владимировна

Краснодар
2013

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...............3
1. История вопроса……………………………………………………...…….4
2. Происхождение проблемы……………………………………………..….5
3. Интернет-зависимость и официальная медицина………………………..6
4. Исследования……………………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованных источников………………………………………….....9
Приложение………………………………………………………………………10

Введение
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
XX – XI века – это время величайших изобретений, без которых мы уже даже не представляем себе жизнь. Телевидение, телефоны, автомобили… Наряду с этим, а может, даже и выше, стоит интернет. Наверняка, именно без него многие люди не могут обойтись и дня.
В разные времена все люди ценили любой источник знаний и информации. И вот он появился в неограниченном количестве. Чаще всего пользователями интернета являются дети, подростки, молодые люди. Ведь именно в подростковом возрасте привлекают новая информация и новые знакомства.
В настоящее время выделяют 3 функции интернета: коммуникативная, игровая, познавательная. Можно сказать, что интернет- это некое волшебное место, где слабый может быть сильным, а необщительный и замкнутый – душой компании.
Некоторым людям легче самовыражаться именно в интернете. Считая, что в реальной жизни будет только непонимание, некоторым легче высказаться на обширных просторах интернета, получив и критику, и одобрение.
Вот я и подошла к тёмной стороне всемирной паутины. Ведь не зря её называют паутиной. Она затягивает туда с головой, и порой очень сложно оттуда выбраться. Есть огромная опасность стать интернет-зависимым. К сожалению, в силу своего малолетства, некоторые просто не замечают опасности затягивания в интернет. И вот уже сильный не хочет возвращаться в реальную жизнь, где он слабый, а весёлый и общительный – где он скромный и замкнутый.
Некоторые высказываются в неодобрительной форме, не боясь последствий, из-за чего пропадает чувство ответственности и самосохранения.
Не стоит, забывать о большом количестве вредной и опасной информации.
И, конечно же, самый большой минус – это трата времени впустую. Вместо того чтобы сделать уроки, ребята играют в игры. Вместо того чтобы помочь маме по дому, они предпочитают переписываться со своей подругой, с которой и так видятся каждый день.
В силу всех плюсов и минусов интернета, мы решили провести исследование: на сколько ученики 10-11 классов зависимы от интернета.

1. История вопроса
К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.
Интернет - зависимость (или Интернет - адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен, и она не включена в классификаторы заболеваний.
Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет – зависимости.
Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира.

2. Происхождение проблемы
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет-зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

3. Интернет-зависимость и официальная медицина
Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.
Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет-зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами.
Основные 5 типов интернет -зависимости таковы:
• Навязчивый веб-серфинг (Информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
• Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
• Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
• Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
• Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
Признаки интернет-зависимости у подростков:
• Снижение успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы в процессе обучения.
• Частые беспричинные перемены настроения, от вялого до приподнятого, от безучастного-подавленного до приподнятого-эйфорического.
• Болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы.
• Нарастающая оппозиционность к родителям, родственникам, старым друзьям.
• Значительное эмоциональное отчуждение.
• Ухудшение памяти и внимания.
• Приступы депрессии, страха, тревоги, появление фобий.
• Ограниченное общение с друзьями, родителями, родственниками, значительное изменение круга общения.
• Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби.
• Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги.
• Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее не характерные.

4. Исследования
В связи с важностью данной проблемы среди учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ №57 были проведены ряд исследований, в которых приняли участие 66 человек.
Исследование 1 Определение количественного состава учащихся, использующих интернет
Цель исследования: Определить количественный состав учащихся, использующих интернет
Из 66 опрошенных учащихся 10-11 классов 65 учащихся используют в своей жизни интернет
Вывод: Результат 99,34%
Исследование 2 Выявление категории интернет-зависимых учащихся
Цель исследования: Выявить категории интернет-зависимых учащихся
Учащимся был дан тест на интернет зависимость
Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда
Вопрос 1 очень редко 2 иногда 3
часто 4
очень часто 5 всегда
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете общению со своим другом?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?
Вывод:
Из 66 опрошенных учащихся 10-11 классов
От 20 до 30 баллов набрали 41 учащийся
От 30 до 40 баллов набрали 19 учащийся
От 40 до 50 баллов набрали 5 учащихся
Выше 50 баллов 1 учащийся

Не склонные к возникновению интернет-зависимости 50 чел (83%)
Склонные к возникновению интернет-зависимости 6 чел. (17 wacko
Исследование 3 определение временных затрат использования Интернета для разных целей
Цель исследования: определить временные затраты использования Интернета для разных целей
Вывод:1-2 часа в интернете проводят 23%
3-4 часа в интернете проводят 41%
5-6 часов в интернете проводят 14%
7-8 часов в интернете проводят 9%
9-10 часов в интернете проводят 5%
20 часов в интернете проводят 3%
24 часа в интернете проводят 5%

Временные
рамки 1-2 ч 3-4 ч 5-6 ч 7-8 ч 9-10 ч 20 ч 24 ч
Количество
учащихся 15 27 9 6 3 2 3


Исследование 4 определение приоритетов использования Интернет-ресурсов
Цель исследования: определить приоритеты использования Интернет-ресурсов
Вывод:
Самообразование Развлечение Общение
приоритет 1 2 3 1 2 3 1 2 3
кол-во
учащихся 23 30 13 32 16 18 29 21 16
из них хорошистов 8 15 3 15 6 5 13 7 6




Исследование 5 определение приоритетов использования Интернет-ресурсов по мнению родителей учащихся
Цель исследования: определение приоритетов использования Интернет-ресурсов по мнению родителей учащихся
Было опрошено 22 родителя учащихся
Ответы
0-не используется
1-очень редко
2-редко, но бывает
3-время от время от времени
4-используется
5-часто используется
Вывод:
1. Оцените по 5-бальной системе использование Интернета вашим ребенком в действительности по следующим направлениям

0 1 2 3 4 5
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) 0 2 1 10 5 4
На развлечения (игры, фильмы) 0 3 3 8 7 1
На общение (контакт, аська) 0 0 4 3 8 4

2. Оцените по 5-бальной системе использование Интернета вами лично в действительности по следующим направлениям

0 1 2 3 4 5
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) 2 2 2 3 7 6
На развлечения (игры, фильмы) 5 1 3 9 1 1
На общение (контакт, аська) 7 4 4 3 2 2

3. Оцените по 5-бальной системе как должен быть использован Интернета в идеале по вашему мнению

0 1 2 3 4 5
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) 0 0 1 1 2 18
На развлечения (игры, фильмы) 1 2 7 10 1 1
На общение (контакт, аська) 3 3 5 5 5 1

Заключение
Мы провели исследование и выяснили, что интернет одновременно прекрасен и страшен, также, как многие другие величайшие изобретения человечества.
Наши исследования показали, что 50 человека относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Они могут путешествовать по сети сколь угодно долго, т.к. умеют контролировать себя. Тревожит тот факт, что 6 человек находятся в «пограничном» состоянии. Очень важно своевременно оказать психологическую помощь данной категории ребят. Но самым главным в данной ситуации является профилактика подобных ситуаций. Считаем, что правила безопасного использования интернета должны изучаться с самого начала обучения, ведь возраст интернет-пользователей молодеет с каждым днем. Хочется, чтобы девизом каждого пользователя стали слова: «Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, но оставайся в безопасности».
На наш взгляд, профилактические меры по предупреждению негативных последствий воздействий интернета, могут быть такими:
• Информированность родителей младших школьников о последствиях негативного воздействия интернет на ребёнка.
• Информированность родителей о мерах по организации безопасного интернета для ребенка.
• Регулярные исследования психолога на предмет выявления склонных к интернет-зависимости учащихся с последующим оказанием психологической помощи.
• Знакомство ребят на уроках информатики с правилами безопасного использования интернет. Также как Правила дорожного движения, правила путешествия по Интернет должен знать каждый ученик.
Мы должны всегда оставаться в реальном мире, любить реальных людей, делать реальное добро, а не позволять затягивать наше сознание в виртуальную паутину волшебного мира ИНТЕРНЕТ.
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Список использованных источников
1. Государственные Стандарты: http://standart.edu.ru/
2. Поисковые серверы: www.yandex.ru, www.google.ru
3. Википедия: http://ru.wikipedia.org/
4. Источники дополнительной информации: http://www.psyhelp.ru/internet.ru/, http://www.mediaguide.ru/
5. www.netaddiction.com/parents.htm
6. www.expert.ru/expert/special/educat/psyho.htm
1. Источник изображений: http://images.yandex.ru/, http://images.google.ru/
Категория: Информатика | Добавил: rnc3263
Просмотров: 1963 | Загрузок: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА