Понедельник, 21:57 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Гуманитарные дисциплины

урок производственного обучения «Термическая завивка волос»
[ Скачать с сервера (25.5Kb) ] 22.12.2016, 18:32

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Киселевский политехнический техникум»

Открытый урок производственного обучения
по профессии «Парикмахер»
Тема: «Термическая завивка волос»

Подготовила:
Бычкова Елена Николаевна,
мастер п\о

Киселёвск

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. Директора УМР
протокол № ____ _____
от «___»___________ 20___ г. «___» _________20___г.

План – разработка
Открытого урока производственного обучения

Группа: ____
Курс обучения: 3
Профессия: «Парикмахер»
Тема программы: в соответствии с требованиями профессиональной характеристики - ____ часов
Тема урока: «Термическая завивка волос»
Продолжительность занятия: 6 часов
Тип урока: урок по выполнению комплексных работ
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
1. словесные: объяснение, беседа.
2. наглядные: показ трудовых приёмов, демонстрация наглядных пособий, использование технических средств обучения.
3. практические: упражнения по выполнению приёмов и операций, группо-вая, самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ.
Межпредметные связи: «Технология парикмахерских услуг», «Технология мо-дельной прически», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи и волос»
Оборудование парикмахерской мастерской: рабочие столы, кресла, зеркала.
Инструменты: расчёски, электрощипцы, утюжки, гофре.
Материалы: средства фиксации.
Учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения: учебный модуль, проектор, экран, электронные файлы.


Ход урока
Элементы внешней структуры урока Элементы ди-дактической структуры урока Содержание деятельности мастера п\о Содержание деятельности обу-чающихся КМО
1.
Организа-ционная часть
(10мин)
- приветствие,
тема мастер –класс «Колорирование волос в тхенике «Блочное окрашива-ние», и «Шатушь»» ; Здороваются.
Тема урока на экране
-выявление отсутствующих у дежур-ной Выполняется перекличка при-сутствующих.
Дежурная Катя озвучила от-сутствующих
- уточнила функции дежурной (про-контролировать уборку рабочих мест по окончании практической работы);
- Фронтальный опрос, повторение ТБ при работе с реактивами (для мастера, для клиента, с препаратами);
В свободной форме дополняя друг друга, повторяют ТБ для мастера, для клиента, с реактивами
Введение в тему(15 мин.)
Целевая ус-тановка на урок посред-ством демон-страции слайдов Комментарии о модных тенденциях этого года
1
2
3
Наблюдают, обдумывают, участвуют в обсуждении, советуются, предлагают, комментируют Слайд- шоу о …..
2.
Вводный инструк-таж (40мин)
Организация практиче-ской дея-тельности -предлагаю 2 способа колорирования (красителями 1и2 группы и цветная тушью для волос), демонстрирую красители Тушь для волос 3цвета (зеленый. Оранжевый, синий) Цветовая палитра фирмы эстель
Блонд, оксигенты 3% 12%, крем-краска, микстон фирмы зстель. Блонд, оксигент 9% фирмы концепт. Схемы, тех-карты колорирования волос разными техниками. Эскизы на учебной доске.
обсуждения видеослайдов (мелирова-ние на фольге и через шапочку, блоками, рисунки на пряди, шатушь (колорирование семинар Концепт) - выбирают технику нанесения красителя

Обдумывают, определяют ро-ли мастер и клиент.
- делимся по парам и готовим рабочие места в соответствии с видом колорирования: - занимают и готовят рабочие места.
-дежурная фиксирует пары в соответствии с рабочими мес-тами
Демонстра-ция мастер - класса.

5мин

5мин

7мин

10мин приглашаю студентов для объяснения и демонстрации колорирования в технике блочное окрашивание и технике «шатушь» Наблюдают, анализируют

Показ трудовых приемов
1. Анализ модели: подвожу итог
-модель Ольга, длинные, темные 1/0, ранее не окрашивались, средней густоты, кожа без повреждений в свободной форме выполняют анализ волос у модели

Таня (помошница) готовит рабочее место. Одевает пеньюар. расчесывает волосы Перчатки, кисть, мис-ку, мерный стакан, препараты. 2 полотен-ца, фольгу, расческу, зажимы комбиниро-ванную
2. Выбираю блок для колорирования в форме треугольника с права в зоне челки, на В/З пряди зажимами фикси-рую половину пряди.
3. Опрашиваю пройденный материал
Ответьте на вопросы: Наблюдают

Отвечают на вопросы, допол-няют друг друга
1.Что необходимо делать, чтобы цвет получился насыщенным? Марина. Необходимо освет-лить на несколько тонов.
2.В данном колорировании - это окончательный этап? Нина. Нет - это вспомогатель-ный этап, так как далее мы нанесем крем-краску.
3.Микстон применяют при окрашива-нии волос, с какой целью?
Ксюша. Для устранения не-нужной желтизны, придания оттенка и для насыщенности цвета.
4.Какой % оксигента можно приме-нить для осветления прядей? Марина. 3% и 6%. 9 и 12% сильно повредит структуру волос.
5.Какой цвет можно сочетать с черным цветом волос? Вика. Белый
Ксюша. Красные холодные
Таня. Фиолетовые оттенки.
для осветления берем порошок 15мл +30мл окислителя (3%+12%:2=7,5%) в пропорции 1:2

Таня одевает перчатки, сме-шивает реактивы
4.Наносим смесь на Т\З попрядно. отступая от корней примерно на 1см.
5.Заворачиваем в фольгу.
6.На прядях В/З выполняем начес, на-носим раствор только сверху. Засекаем время 30-40мин. Схемы колорирования разными способами
Самостоя-тельная работа Выполне-ние уп-ражнений в трудо-вых опе-рациях Контроль за работой обу-чающихся 40 мин - чтобы не терять время занимайте рабочие места и приступайте к работе Расходятся по рабочим местам
Приступают к работе. выпол-няют трудовые приёмы
Обходы рабочих мест.
1.обход
А. подготовка рабочего места
Б. наличие красителя
В. выбор схемы
Г. качество выделение прядей для ок-рашивания
Д.подготовка красителя
Е. нанесение красителя
Ж. отсчет времени

2. обход
А. контроль выделения прядей
Б. контроль нанесения красителя
В. контроль времени нанесения красителя
Г. контроль выдержки времени

3 обход
А.удаление приспособлений
Б.смывание красителя
Г.сушка волос феном
Д.представление модели 1 р/м. техника мелирование через шапочку на левой В/З блоком. Три ряда окрашены тушью для волос
2.р/м. техника мелирование через шапочку на Т/З блоком в зоне челки.
3.р/м. техника рисунка в сво-бодной форме. Цветок розы.
4.р/м. мелирование на фольге
5.р/м. техника рисунка в сво-бодной форме. Круги зеленого цвета на длинных прядях.
6.р/м. вертикальная «Коса с подплетом». На переплет на-несена краска разного цвета
7.р/м МАСТЕРА Инструменты и при-способления парик-махерской мастерской
мастер - класс - по истечению 40 мин. Стягиваю ос-ветляющее средство с помощью сал-феток не смывая водой (мастер-класс Т. Басина колорирование Эстель)
- смешиваю 6/74 + микстон 0/55.развести 3% окислителем в про-порции 1:1
- засекаю время 30 мин.
- контролирую процесс окрашивания Таня (помошница) надевает перчатки, наносит краску на пряди
Самостоя-тельная ра-бота обу-чающихся Зарисовывают схемы, по которым выполняли работу
Готовят презентацию работ Лист А-4, карандаш, ластик, образцы схем
- смываю краску с волос
- высушиваю волосы
Анализ мас-тер - класса - в блочном окрашивании неравномерный цвет, с плавным переходом от темно красного до оранжевого.
- шатушь
Таня. Получилось колориро-вание более 2х цветов с плав-ным переходом.

Марина. Перемешенные мазки красного цвета. Плавно сливается с прядями блочной зоны
итог - укладка волос (на прямой пробор, на ассиметричный пробор), повседневная укладка, прическа на дискотеку, прическа выпускной, прическа на конкурс и т.д. Демонстрирует вари-анты оформление при-чески
Презинтации колорирования обучающимися своих работ
рефлексия - что узнали нового
-чему сегодня научились
- что будете применять
- что интересного было в процессе мастер – класса
Если не поняли, то задавайте вопросы


Трудности;
1. Выбор студентами красителя для окрашивания, не меняя цвета.
2. Деление на пары. Все желают быть в роли мастеров.
3. Эскизов выполнили на учебной доске несколько, чтобы посмотреть что получится.
4. Определяя способ окрашивания, выбирая фирму производителя продукции, необходимо учитывать, что желательно применять одного производителя и осветляя и окрашивая волосы. Использовала продукцию Эстель, так как фирмы Концепт не подобрали необходимого цвета краски.

Категория: Гуманитарные дисциплины | Добавил: pretty-woman | Теги: волосы, прядь, парикмахер
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА