Вторник, 17:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Гуманитарные дисциплины

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
27.11.2014, 10:48

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж» Кафедра «Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин» СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупнённой группы 29.00.00 Информатика и вычислительная техника 1, 2 курсы Форма обучения очная Учебное пособие по дисциплине ОДБ.05 Обществознание разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2013г. № 29713) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупнённой группы 29.00.00 Информатика и вычислительная техника. Составители: Л.Б. Иванова, преподаватель высшей квалификационной категории, И.В. Карагичева, преподаватель высшей квалификационной категории. СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка……………………………………………………..4 II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы…….5 III. Критерии оценивания……………………………………………….…….11 IV. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов…......12 V. Приложение ………...……………………………..…………………….....18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебное пособие по дисциплине ОДБ.05 Обществознание содержит 80 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию умений: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике. Пособие охватывает разделы: Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. Раздел 3. Экономика Раздел 4. Социальные отношения Раздел 5. Политика как общественное явление Раздел 6. Право. Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента. Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Цель самостоятельной работы: Основными целями внеаудиторной работы студентов являются:  формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;  развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;  углубление и расширение теоретических знаний;  формирование умений использовать справочную и учебную литературу;  формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  развитие исследовательских умений. Виды самостоятельной работы: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.; создание фильмов, мультимедийных презентации; - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; составление схем; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; подготовка исследовательских проектов. Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:  индивидуальная;  групповая. 2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Алгоритм подготовки доклада (сообщения) 1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен. 2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию преподавателя. 3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника. 4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана. 5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю. 6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения). 7. Приступайте к оформлению выступления: - составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал; - не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы; - свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить. 8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать. 9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное. Рекомендации по выполнению реферата Этапы работы над рефератом 1. Выбор и осознание проблемы, формулировка темы 2. Изучение основных источников по теме 3. Составление библиографии 4. Обработка информации (конспектирование, написание тезисов и т.д.) 5. Систематизация информации 6. Определение основных понятий темы 7. Разработка логики исследования темы, составление плана 8. Реализация плана, написание реферата 9. Самоанализ реферата по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса, обоснованности выбора источников, анализ объема реферата 10. Проверка оформления списка литературы 11. Редактирование 12. Оформление реферата. Проверка орфографии, стилистика и т.д. Алгоритм составления структурно-логической схемы 1.Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д. 2.Выделить главную идею темы, ключевое ядро. 3.Мысленно разделить текст на логически законченные смысловые пункты. 4.Выделить главное в каждом пункте. 5.Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова, знаки, символы, рисунки и т.п.) 6.Установить связи между элементами. 7.Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе. Алгоритм составления таблиц 1. Прочти текст. 2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал 3. Начерти таблицу с определенным количеством граф. 4. Впиши название признаков в графу. 5. Запиши в соответствующие графы материал из текста в сокращенном виде. 6. Сделай вывод. Алгоритм доказательства 1. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать. 2. «Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (выводы из учебника, свое мнение, сделанный вывод). 3. Определите источники, какими вы будете пользоваться для аргументации своих выводов. 4. Приведите и обоснуйте доводы (факты и суждения в пользу (сказуемого вывода): - факты, подтверждающие мысль (достоверные); - свои соображения по поводу этих фактов, подтверждающие вывод. 5. Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую требуется доказать (обосновать). Систематизируйте самостоятельно обоснованные частные и общие выводы. 6. Логично выстраивайте свои доказательства, связывайте их выводом. 7. Сделайте вывод, завершающий доказательство. Алгоритм оформления содержания выводов различного характера Вывод – главная мысль, в которой подводится итог описания, объяснения, сравнения, наблюдения или опыта. Обобщающий вывод 1. Вспомните наиболее существенное из изученного материала: - основные факты; - причинно-следственные и другие связи между ними; - оценку значения этих фактов, их роли в общественном развитии. 2. Установите: - что объединяет эти события, факты: причины их возникновения; последствия; что в них общего; - что в каждой группе фактов особенного, специфического. 3. Четко сформулируйте выводы. Не оставляйте какую-то часть фактов без внимания. Оценочный вывод 1. Проанализируйте событие. 2. Установите его: - причины, характер, основные этапы; - противоречия; - связь и преемственность с другими событиями того же порядка; - значение, последствия для его участников, для последующего хода исторического развития. 3. Четко сформулируйте оценочные выводы. Помни! 1. Вывод должен: - относиться к существу изложенного материала; - вытекать только из рассмотренных фактов, связей; - не быть слишком широким (но и слишком узким!). 2. При рассмотрении большого числа фактов сначала сделайте частные выводы и только потом - общий вывод. 3. Четко сформулируйте вывод и только после этого соотнесите его с новыми фактами. Памятка - как работать с газетными материалами 1. Ознакомьтесь с содержанием статьи и ответьте на следующие вопросы: Какую информацию содержит заголовок? Знакомство с содержанием статьи начинайте с её заголовка. В заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателей. 2. Какую информацию содержит подзаголовок? Он следует за названием статьи. Подзаголовок расскажет, кем подготовлена информация: репортёром или информационным агентством. Подзаголовок может содержать информацию о том, где произошли комментируемые события и дату написания статьи. 3. На каких фактах автор заостряет внимание? В тексте, следующем за заголовком, раскрывается содержание статьи. Оно даст вам разностороннюю информацию о событии, ситуации. 4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? Как правило, идея (проблема) формулируется кратко и чётко, одним – двумя предложениями. Алгоритм составление плана Как составлять простой план 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал). 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы); б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. Памятка по составлению глоссария Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме. После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей: 1.Точная формулировка термина в именительном падеже; 2. Содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина. При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил: - стремитесь к максимальной точности и достоверности информации; - старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение; - излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов; - также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин; - при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы. 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка «отлично» ставится за самостоятельно написанный реферат/сообщение по теме; умение излагать материал последовательно и грамотно, делать необходимые обобщения и выводы; оформление работы соответствует требованиям Оценка «4» (хорошо) ставится, если: работа удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание реферата; допущены один – два недочета при освещении основного содержания темы, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. В реферате может быть недостаточно полно развернута аргументация. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после замечаний преподавателя; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких замечаний преподавателя; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки письменной речи. 4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Студент должен подготовить II семестр – 1 реферат, 4 задания по разделам III семестр – 1 реферат, 2 задания по разделам IV семестр – 1 реферат, 4 задания по разделам Что такое реферат и для чего он нужен? Какую бы профессию Вы не выбрали, Вам всё равно пригодится умение кратко и толково излагать суть дела. Для выработки этого умения и предназначен реферат. Слово «реферат» латинское и в переводе оно означает «доклад» или «сообщение». Таким образом. Реферат - это доклад, содержащий обзор нескольких литературных источников на одну и ту же тему. Однако реферат должен включать в себя не только обозрение всех известных автору точек зрения на проблему, он предполагает еще их обобщение и анализ, а также аргументированное изложение собственной позиции автора реферата. И это сближает студенческий реферат с научной исследовательской работой. Что такое реферат по общественным наукам и какие требования к нему предъявляются? Реферат по общественным наукам кроме всего прочего призван еще научить Вас работать с историческими текстами, разбираться в них, анализировать их, и сопоставлять друг с другом. В связи с этим работа над рефератом должна происходить следующим образом. Первой стадией подготовки реферата является работа с литературой. Выбрав из списка тему, которая Вам больше всего нравится. Вы находите в библиотеке всю имеющуюся там литературу по Вашей теме. Для этого следует пользоваться предметным каталогом. Обращение в реферате к учебным пособиям не допускается. Запомните, что читать все книги от начала до конца не обязательно, да это и физически невозможно. Выбирайте из них только то, что касается Вашей тему и наиболее важно для Вас. Вторая стадия Вашей работы - написание самого реферата. После того как Вы ознакомитесь с литературой по теме, подумайте, как можно скомпоновать все имеющиеся точки зрения на проблему, какая из них кажется Вам наиболее верной и как Вы можете её аргументировать. После этого приступайте к работе, исходя из того, что традиционно реферат включает в себя: титульный лист; план работы (с него начинается нумерация страниц); введение; основную часть: которая отражает раскрытые пункты плана с аргументацией и собственными суждениями по данной проблеме; заключение; список использованной литературы (он печатается на отдельной странице). Во введении обосновывается актуальность и значимость темы, формулируется цель и задачи исследования, указываются научные, публицистические, учебные источники, используемые в работе. В основной части идеи и аргументация раскрываются в соответствии с планом. Заключение отражает основные выводы работы, полученные результаты; авторскую позицию. При использовании цитат сноски оформляются внизу на той же странице сразу после текста. Например, Студентов ИМ. Как надоели эти рефераты. Нижневартовск, 2014. С 223. В конце реферата в разделе «Список использованной литературы» Вы указываете все книги, которые Вы использовали, в алфавитном порядке, с выходными данными. Если Вы рассчитываете на положительную оценку, в списке должно быть не менее 5 проработанных Вами источников. Реферат печатается объемом не менее 18 и не более 23 страниц. За что будет ставиться неудовлетворительная оценка? Реферат непременно и безоговорочно получит неудовлетворительную оценку, если он будет представлять собой несамостоятельную работу. Рефераты, взятые из сети «Internet» или с дисков, содержащие плагиат и не несущие на себе следы самостоятельного анализа безоговорочно получат неудовлетворительную оценку. Если на проверку будут предоставлены два абсолютно одинаковых реферата, преподаватель имеет право оба оценить на «неудовлетворительно», не выясняя, кто писал самостоятельно, а кто списал. Сообщение может быть подготовлено по одному источнику. Объем сообщения 2-5 страниц. Примерные темы самостоятельной работы Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Философские представления о человеке - Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности - Самосознание и социальное поведение - Цель и смысл человеческой жизни - Свобода как условие самореализации личности - Общество и его регуляторы Составление схем: - Познание окружающего мира - История воззрений на общество - Строение общества - Современное общество - Глобализация человеческого общества. Составление развернутого плана по теме: «Свобода как условие самореализации личности». Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Экранная культура – продукт информационного общества - Этикет - Религия как феномен культуры - Моральный самоконтроль личности - Свобода научного поиска - Духовная культура личности и общества, значение в общественной жизни - Роль образования в жизни современного человека и общества - Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор - Моральный самоконтроль личности Составление схем: - Мораль и нравственные категории - Система образования в Российской Федерации Составление анкеты и проведение социологического исследования по теме: «Нравственные ценности студентов группы» Раздел 3. Экономика Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Экономика и экономическая наука - Рынок - Фирма - Роль государства в экономике - ВВП, его структура и динамика - Рынок труда и безработица - Деньги, банки, инфляция - Элементы международной экономики - Россия в мировой экономике. Составление схем: - Типы и формы собственности - Типы экономических систем - Экономический функции государства - Заработная плата и её формы Раздел 4. Социальные отношения Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Соотношение социального «Я» и социальной роли - Престижность профессиональной деятельности - Особенности молодежной политики в нашем городе - Кастовый строй в Индии - Ребёнок в семье - Права ребёнка - Опасность наркомании и алкоголизма - Позитивное и деструктивное в конфликте - Этнические общности - Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи - Пути разрешения социальных конфликтов - Межнациональные отношения - Проблема неполных семей - Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Заполнение таблицы «Социальные общности и группы». Мини-исследование по теме: «Семья как малая социальная группа». Составление схем: - Исторические типы стратификации - Социальное взаимодействие - Социальный контроль - Социальный конфликт - Семья и брак Раздел 5. Политика как общественное явление Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Сущность и организация государства - Основные ценности демократии - Понятие и признаки правового государства - Лидеры и ведомые - Абсентеизм, его причины и опасность - Политические идеи русских мыслителей - Мыслители прошлого о политике и её роли в жизни людей - Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм - Политические лидеры и партии современной России - Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний Составление схем: - Социальное взаимодействие - Социальный контроль - Политическая власть. Составление сравнительных таблиц - Формы государства - Политические институты - Политические партии - Типы политических лидеров - Идеологии современного мира Составление схем - Условия политической жизни - Формы управления политической жизнью Раздел 6. Право Составление глоссария по разделу Сообщения по темам: - Официальное и неофициальное толкование норм права в России - Суд присяжных в РФ - Мировые суды в России: история и современность - Исполнение судебных решений в современной России - Презумпция невиновности как юридический факт Составление сравнительных таблиц: - Признаки государства - Объем дееспособности субъектов гражданского права - Правовой статус личности - Полномочия палат Федерального Собрания РФ - Состав правонарушения Составление схем: - Виды правовых норм - Отрасли российского права - Юридические факты - Структура правоотношения - Компетенция Президента РФ - Законодательный процесс в РФ - Судебная система РФ - Прокуратура РФ Составление иска в народный суд. Составление доверенности Примерные темы рефератов 1. Науки, изучающие человека 2. Личность как субъект общественной жизни 3. Значение техногенных революций 4. Смысл и цель истории 5. Многообразие путей познания 6. Знание и вера 7. Чувственное и рациональное познание 8. Терроризм как угроза современной цивилизации. 9. Общество и его регуляторы 10. Общество и природа: единство и противоречие 11. Прогресс технический и нравственный: связь и соотношение 12. Социальные процессы в современном российском обществе 13. Изменения в сфере социальных норм в России за последние годы 14. Характерные черты современной молодежи 15. Национальная культура и национализм 16. Тенденции духовной жизни современной России 17. Искусство как элемент духовной культуры 18. Современная России: культура и цивилизация 19. Смысл и значение диалога культур в современном мире 20. Роль морального идеала в нравственном развитии личности 21. Современные течения христианства и ислама 22. Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной 23. Предпринимательство. История развития предпринимательства в России 24. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике 25. Социально-регулируемое рыночное хозяйство 26. Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы 27. Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития 28. Тоталитаризм – феномен XX столетия 29. Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей 30. Политика – наука, искусство и профессия 31. Свободные выборы – утопия или реальность 32. Четвертая власть и ее роль в политической жизни 33. Демократия – за и против 34. Политические партии и лидеры современной России 35. Лидер – кто он? 36. Политические идеи русских мыслителей 37. Консерватизм, либерализм, социализм, ...изм 38. Молодежь и ее роль в современной политике 39. Политические реформы в современной России 40. Право – воплощение справедливости и добра 41. Права человека – эволюция развития 42. Правовое регулирование хозяйственной деятельности 43. Права потребителей 44. Конституционализм и конституционные идеи в России и мире 45. Конституция РФ – основной закон жизни государства

Категория: Гуманитарные дисциплины | Добавил: Лариса6717
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА