Понедельник, 07:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Гуманитарные дисциплины

Каллиграфия для учителей начальной школы программа повышения квалификации студентов ГБПОУ КК КПК
[ Скачать с сервера (58.0Kb) ] 19.09.2016, 13:35

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Каллиграфия для учителей начальной школы

 

программа повышения квалификации студентов ГБПОУ КК КПК

(составитель: преподаватель Погодина О.А.)

 

 

Оглавление

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 3

1.1 Область применения рабочей программы.. 3

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 3

1.3 Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины   3

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины   5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

2.1 Объем и виды учебной работы, формы отчетности. 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   14

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 14

3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы) 14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   16

4.1 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 16

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Каллиграфия в начальных классах» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования, основные профессиональные образовательные программы среднего и начального образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный цикл.

1.3 Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель: помочь студентам педагогического колледжа в проведении уроков письма в период обучения грамоте, а также показать значение каллиграфического практикума для будущей профессии учителя начальных классов.

Задачи:

-- способствовать  развитию речи будущих учителей начальных классов, включив задания, направленные на обогащение и активизацию терминологического словаря студентов, 

- способствовать  развитию навыков каллиграфичного письма будущих учителей начальных классов, включив задания, направленные на коррекцию почерка студентов;

- сформировать у студентов общее представление о каллиграфии, истории развития методики обучения письму в рамках преподавания русского языка;

- ознакомить с лингвистическими и психологическими основами методики обучения письму;

- раскрыть педагогические требования к организации обучения каллиграфичному письму в 1 -4 классах начальной школы;

- ознакомить с методами и приёмами обучения письму;

Изучение этой учебной дисциплины должно пробуждать интерес студентов к педагогической теории, к передовому педагогическому опыту, формировать установку на овладение профессиональными знаниями, необходимыми для педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- соотносить и связывать материал по формированию графических навыков, техники письма и культуры оформления письменных работ младших школьников со знаниями по педагогике, психологии, языкознанию, психолингвистике, лингводидактике.

- диагностировать педагогическое воздействие тех или иных приёмов на обучение, развитие и воспитание детей.

- планировать, моделировать, разрабатывать и фрагменты уроков, позволяющие решать задачи самообразования, развития и общего воспитания учащихся средствами письменной речи.

- определять уровни сформированности графических навыков и умений красивого и грамотного письма в соответствии с программными требованиями, а также с использованием существующих критериев оценивания, организовывать работу по предупреждению и коррекции графических и грамматических ошибок при письме.

- правильно писать буквы и их соединения; писать безнажимно в ученических тетрадях и на доске;

- уметь анализировать элементы шрифта; находить общие части в разных буквах;

- составлять план и конспект урока письма.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- содержание и требования программ по русскому языку, а также содержание и методические особенности учебного материала для учащихся начальных классов, представленного в учебниках и дидактических пособиях.

- основные методы и приёмы обучения младших школьников каллиграфическому письму, формирования графических навыков и совершенствования умений красивого и грамотного письма.

- гигиенические требования письма;

- упражнения для развития кисти руки, пальце, плавности движения руки в процессе письма;

- элементы строчных и заглавных букв и их соединения;

- приѐмы и последовательность правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом;

- позиционный (с ориентацией на следующую букву) способ письма.

В результате освоения дисциплины студент должен ознакомиться с:

- историей развития методов обучения родному языку, с ролью и местом методов письма, каллиграфии и орфографии в школе.

- особенностями и методами обучением каллиграфии леворуких детей.

- перспективным педагогическим опытом формирования графических навыков, техники письма и культуры оформления письменных работ в начальной школе. 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Программа рассчитана на 72 часа (42 часа)  аудиторных занятий; в том числе лекционные занятия – 36 (20) часов, практические занятия – 34 (18) часа.

Самостоятельная работа студентов в ходе обучения предполагает создание накопительного материала (упражнения для пальцев рук, физминутки: активные, пассивные, электронные), составление конспектов уроков письма, «минуток чистописания», разработку схемы оценивания и анализа ученических работ с точки зрения правильности начертания букв и их соединений.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем и виды учебной работы, формы отчетности

 

Вид учебной  работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

72

42

в том числе: лекции

36

20

практические занятия

34

20

контрольные работы

2

2

Итоговая аттестация в форме

зачет

зачет

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Гуманитарные дисциплины | Добавил: Администратор
Просмотров: 159 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА