Пятница, 10:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Гуманитарные дисциплины

«Интеллектуальная игра «Умный фельдшер»
[ Скачать с сервера (101.2Kb) ] 14.01.2016, 17:12

Методическая разработка для проведения семинарско - практического занятия по теме «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при острой абдоминальной боли,

при повреждениях живота и органов брюшной полости».

«Интеллектуальная игра «Умный фельдшер»

Борисова Светлана Юрьевна,

преподавателю хирургии

ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж»

г. Ишим

 

Сценарий аудиторного  семинарско – практического занятия

 «Умный фельдшер»

Ход занятия

№ п/п

Действия

Действия студентов

Обоснование методических приемов

Регламент,

мин

Организационный момент

1

Преподаватель приветствует студентов, сообщает о начале практического занятия, отмечает отсутствующих. Называет фамилию ведущего интеллектуальной игры.

Слушают

С целью создания рабочей обстановки.

10

3

Ведущий объявляет  о начале интеллектуальной игры

«Умный фельдшер», отмечая значение знаний данной темы в будущей практической деятельности.

Озвучивает тему игры:

 «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при острой абдоминальной боли, при повреждениях живота и органов брюшной полости.»

Слушают

С целью актуализации знаний и создания рабочей обстановки.

10

Проведение интеллектуальной игры «Умный фельдшер»

1

Проведение игры

Участвуют в конкурсах

С целью применять теоретические знания на практике, развития умения анализировать свою деятельность.

225

Заключительная часть

1

Подведение итогов игры.

Слушают

С целью оценки результатов деятельности преподавателя и студентов.

20

2

Назначение даты и темы следующего практического занятия.

Слушают

С целью мотивации и подготовки студентов к следующему заседанию.

5

Всего:

270

 

Методика проведения интеллектуальной игры

Тема: Хирургические заболевания органов брюшной полости

Сценарий интеллектуальной игры разработан в соответствии с ФГОС III поколения по специальности 060101 Лечебное дело, ПМ  03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Раздел 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии для специальности, игра направлена на освоение соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 4.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 4.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК. 4.7. Оформлять медицинскую документацию.

Цели игры.

Обучающая:

  1. Углубление и расширение знаний по теме: «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при острой абдоминальной боли, при повреждениях живота и органов брюшной полости».
  2. Закрепление умений и навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.
  3. Проверка уровня приобретенных знаний, умений и навыков. Выявить пробелы в знаниях для последующей коррекции.
  4. Совершенствование навыков решения ситуационных задач.
  5. Адаптировать студентов к данной форме активного обучения.

Развивающая:

  1. Развивать и активизировать клиническое и творческое мышление учащихся.
  2. Развивать умение применять полученные знания на практике.
  3. Развитие умений частично – поисковой познавательной деятельности.
  4. Развитие умения нестандартно подходить к решению задач, развитие умения пользоваться медицинским инструментарием, приборами, планировать и оценивать результаты выполненных действий.
  5. Развитие самостоятельности и умения владеть собой, добиваться поставленных целей.
  6. Активное включение студентов в обсуждение вариантов решения.

Воспитательная:

  1. Создание общей благоприятной обстановки, умение работать в коллективе.
  2. Воспитание у студентов чувства ответственности и причастности к исходу заболевания, чувство сострадания к пострадавшим.

Задачи игры:

  • Развить у студентов потребностно – мотивационную сферу.
  • Самосознание, определяющие движущие силы развития личности.
  • Стремление к самореализации (формирование навыков планирования и самоконтроля, системности, креативности и критичности мышления).
  • Способствовать формированию у студентов адекватной самооценки, учить брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

За несколько дней до проведения игры для каждого участника игры озвучивается тема игры.

Тип занятия: аудиторное, семинарско - практическое занятие комплексного применения знаний.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Межпредметные связи:

обеспечивающие – анатомия, латинский язык, фармакология.

обеспечиваемые – терапия.

Оснащение аудиторного занятия:

  1. Методическая разработка с дидактическим материалом для преподавателя.
  2. Методическая разработка игры для студентов.
  3. Методическая разработка игры для экспертов.

Материально – техническое оснащение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Изделия медицинского назначения.: сумка – укладка врача скорой помощи, муляжи лекарственных препаратов, расходный материал.

Студент должен иметь практический опыт:

  • Обследования пациента в условиях дефицита времени.
  • Интерпретации результатов обследования для постановки предварительного диагноза.
  • Назначения лечения и определения тактики ведения пациента на догоспитальном этапе.

уметь:

  • Планировать обследование пациента.
  • Применять различные методы обследования пациента.
  • Формулировать предварительный диагноз.
  • Проводить диф.диагностику хирургических заболеваний органов брюшной полости.
  • Применять лекарственные препараты, определять тактику ведения пациента и показания к госпитализации
  • Оценивать эффективность своих действий.

знать:

  • Этиологию, клинику, дифференциальную диагностику и тактику фельдшера при хирургических заболеваниях органов брюшной полости, согласно профессиональным компетенциям.
  • Методы обследования пациентов с хирургическими заболеваниями органов брюшной полости в условиях дефицита времени, согласно профессиональным компетенциям.
  • Лекарственные препараты, применяемые для оказания помощи при хирургических заболеваниях органов брюшной полости. Показания и противопоказания.

 

Материал в полном объеме представлен в архиве            

Категория: Гуманитарные дисциплины | Добавил: borisova2910
Просмотров: 227 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА