Вторник, 04:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Гуманитарные дисциплины

ДЕЛОВАЯ ИГРА  НА ТЕМУ  «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР…».
[ Скачать с сервера (35.9Kb) ] 20.09.2017, 10:55

ДЕЛОВАЯ ИГРА  НА ТЕМУ

 «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР…».

 

Аникина А.А.

 

Государственное бюджетное

 профессиональное образовательное

 учреждение

 Ростовской области

«Волгодонский техникум

 информационных технологий,

 бизнеса и дизайна имени

В.В. Самарского»

                                                                                                «ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

 

Предмет: «ОДП 13Экономика»

Раздел 1. Экономика и экономическая наука                                                                                                                                                                             

Тема 1.4.Типы экономических систем

Тема деловой игры: «Сделай свой выбор…»

 

 

Методы: проблемного обучения, практический, работа в группах.

Оснащение деловой игры: ПК, мультимедийный проектор, презентация преподавателя,

дополнительная информация учащихся, презентация учащихся, бланки для тестирования.

Тип деловой игры: комбинированный урок

Цели деловой игры:

Обучающие:

изучить типы экономических систем; познакомить учащихся с основными характеристиками экономических систем; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. способствовать систематизации знаний по данной теме с опорой на межпредметные связи.

Развивающие:

навыков исследовательской деятельности; умения планировать свою деятельность; работа в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками.

Воспитывающие:

способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.

  План деловой игры (80мин):

1.Организационная часть

Организационный момент (2 мин)

Проблемный вопрос (3 мин)

Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Постановка темы и целей деловой игры

2.Объяснение нового материала(10 мин)

2.1Выступление учащихся (20 мин)

2.2.Практический этап 20 мин)

2.3.Закрепление (5 мин)

Рефлексия. (2 мин)

 

3.Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок. ( 3 мин)

Использование возможностей программы  PowerPoint в проблемном обучении.

Использования ЭОР необходимо для реализации деятельностного подхода, а так же интерактивности, наглядности, возможности самоконтроля.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться представление об основных типах и характеристиках экономических систем, их отличии друг от друга.

Оборудование деловой игры:

  • пк, мультимедийный проектор, презентация преподавателя;
  • информация учащихся, книги по экономике;
  • раздаточные рабочие материалы для учащихся.

 

Ход деловой игры.

  1. Актуализация( 3 мин).

Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте. Разрешите представить жюри, кто сегодня будет оценивать нашу деловую игру:

1.Кобелецкая О.В.

2.Морозова О.А.

3.Морозова А.А.

Сегодня у нас участвуют 4 команды.

Учащиеся  делятся по группам по 5 человек, в каждой группе необходимо заранее выбрать капитана. Всего получается 4 группы .Каждая группа представляет 1 экономическую систему на примере страны. Очередность выступления определяется жеребьевкой.

 Представитесь , пожалуйста. Капитаны называют страну и её экономическую систему, которую представляет из команда. Давайте  постараемся решить проблему:

«Что вы предпочтете тугой кошелек и пустые магазины или заполненные прилавки и пустой карман?» Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Обучающиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества.

Исследованием этого вопроса мы займемся на сегодняшней деловой игре

Сегодня у нас деловая игра на тему «Лучший регулятор экономики: государство, рынок или традиции?» (изображено на слайде № 1)

 Целью  нашей деловой игры является изучение сходства и отличия типов экономических систем

  2.Объяснение нового материала(10 мин)

Теоретический этап

А что же называют экономической системой?

Экономическая система – это особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями материальных благ и услуг  отвечающая на три главных вопросов экономики: что, как для кого производить. (изображено на слайде № 2)

Определение записывают в тетрадь

Выделяют 4 экономические системы: (изображено на слайде № 3)

-традиционную (центральзованную)

-командно-администратвную (плановую)

-рыночную

-смешанную

2.1 Выступление учащихся (20 мин)

В качестве Д/З  было найти информацию и подготовить презентацию о типах экономических систем.(Сообщения учащихся и демонстрация презентаций учащихся по темам традиционной ,командно-административной рыночной экономических систем).

Учащиеся 3-х команд, могут задавать уточняющие вопросы выступающему.

В заключении сообщений учащихся на экране появляется обобщённая схема(изображено на слайде № 4).

3.Практический этап (10 мин) (изображено на слайде № 4)

 Работа в группах  над описанием вида систем. Заполнение таблицы осуществляется командно.

Задание 1.Заполните таблицу

Тип системы

Преимущества

Недостатки

Традиционная

   

Командно-административная

   

Рыночная

   

Смешанная

   

После заполнения вывод по таблице говорит капитан команды:

Выводы:

Командная экономика-это система, в которой доминирует общественная собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений. Главной чертой является монополизм производства, который тормозит НТП. Государственное регулирование цен порождает дефицит.

Смешанная-это такой тип общества, который объединяет все системы. Главная роль отводится рынку, который испытывает на себе влияние деятельности государства, опыт и традиции страны.

Рыночная-это способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в частной собственности, а ресурсы распределяются с помощью рынка.

Традиционная- способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в общем владении, а распределение ресурсов осуществляется на основе традиций.

Заполненная таблица на экране. (изображено на слайде № 5)

Обсуждение командами  таблицы.

4.Закрепление (5 мин)

Задание 2 Выполните тест.

Тестирование. Возьмите бланки, которые лежат у вас на столе и заполните их.

Вариант 1

1. Государство с рыночной экономической системой:

  1. облагает налогом производство;
  2. предоставляет бесплатное школьное образование;
  3. верно (1) и (2);
  4. нет правильного ответа.

2. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе:

  1. частная собственность;
  2. централизованное планирование;
  3. свобода частного предпринимательства;
  4. верность многовековым традициям.

3. Предположим, что обувная фирма принадлежит государству. Что из ниже перечисленного верно?

  1. эта фирма выпускает обувь по установленному плану;
  2. эта фирма продает продукцию только государству;
  3. эта фирма сама решает, какую обувь производить;
  4. эта фирма никогда не имеет прибыли, так как она принадлежит государству.

4. Какие черты не характерны для административно-командной системы:

  1. конкуренция производителей;
  2. дефицит потребительских товаров;
  3. цены на подавляющее большинство товаров назначаются государством;
  4. административные методы управления экономикой.

5. В традиционной экономике ресурсы распределяются посредством:

  1. рынка товаров;
  2. рынка факторов производства;
  3. плана;
  4. традиций.

6. Планирование в странах Восточной Европы и СССР привело:

  1. меньшему загрязнению природы, чем в капиталистических странах;
  2. более высокому уровню развития техники и технологии;
  3. к меньшему уровню жизни, чем в странах Западной Европы;
  4. к более высокому качеству продукции, чем в странах Западной Европы.

7. В рыночной  экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:

    1. потребители;
    2. государство;
    3. зарубежные инвесторы;
    4. предприятия .

8. Экономика Франции в большей степени относится:

  1. к рыночному типу;
  2. к командному типу;
  3. к традиционному типу;
  4. к смешанному типу.

9. Самой древней экономической системой является:

  1. традиционная;
  2. рыночная;
  3. командная;
  4. смешанная.

 

Задание 2. Выполните тест.

Вариант 2

1В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:

  1. потребители;
  2.   государство;
  3. зарубежные инвесторы;
  4. предприятия .

2.В плановой экономике ресурсы распределяются посредством:

  1. рынка товаров;
  2. рынка факторов производства;
  3. плана;
  4. традиций

3. Какая общая черта характерна для традиционной и командно-административной систем:

  1. отсутствие частной собственности на землю;
  2. планирование национальной экономики;
  3. свободное ценообразование;
  4. преобладающая роль традиций.

Далее смотреть архив материала

Категория: Гуманитарные дисциплины | Добавил: Администратор
Просмотров: 60 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА