Вторник, 15:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Значение Солнца для жизни на Земле. Интегрированный урок. «ИЗО и окружающий мир» 3 класс.
[ Скачать с сервера (2.70Mb) ] 14.09.2015, 13:15

Значение Солнца для жизни на Земле. Интегрированный урок.

«ИЗО и окружающий мир» 3 класс.

 

Класс: 3-й. Учебно–методический комплект «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова., Г.С.Калинова.

Тема: «Значение Солнца для жизни на Земле»

Цель: Познакомить учащихся с основным принципом существования жизни на Земле – зависимостью живых организмов от солнечного света и тепла.

Особенности класса: 20 человек, класс разноуровневый.

Характеристика темы урока: 1-й урок изучения темы «Условия жизни на земле» один урок изобразительного искусства.

 

Система задач к уроку:

​ образовательный аспект – создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о условиях жизни на Земле, закрепление знаний о Солнечной системе и передачи в рисунках красоты и загадочности небесных тел.

​ развивающий аспект – создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

​ воспитательный аспект –

 

 

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый.

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Презентация «Условия жизни на Земле», мультимедиа проектор, экран, глобус, настольная лампа, 2 чашки с фасолью, горшок с комнатным растением, тесты 20 листов, краски акварельные 20 шт, кисточки 20 шт, альбомные листы 20 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день всегда – везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

Проверти всё ли готово к уроку? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настояния и верных ответов.

Блок «Окружающий мир»

2.Проверка домашнего задания. Тест.

Наш урок начнём с проверки домашнего задания. Для этого вы выполните тест индивидуально. Затем проверим правильность выполнения.

Задание 1.

Выдели только планеты: Марс, Солнце, Венера, Земля, Антарктида, Юпитер.

Задание 2.

Если Солнце звезда, то почему оно не похоже на другие звёзды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звёздам;

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запиши ответ ____________________________________.

Задание 4.

Выдели то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найди правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в)Земля вращается вокруг Солнца.

3. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует учащимся две чашки, в которых во влажную вату помещены семена фасоли.

Учитель: В чашках помещены во влажную вату семена фасоли. Одна чашка стояла в холодильнике, а другая в тёплом месте. Как вы думаете, в какой чашке семена прорастут быстрее? Почему? (ответы детей)

 

4.Определение темы.

Скажите, какие условия необходимы для жизни? (Свет и тепло)

Тема нашего урока «Значение Солнца для жизни на Земле»

 

 

 

 

5.Знакомство с новым материалом.

Вводная беседа.

Учитель: Мы начинаем изучать новую тему «Почему на земле есть жизнь?» Как бы вы ответили на это вопрос? (ответы детей)

Одним из главных помощников существования жизни на земле является Солнце. Что вы знаете о Солнце? (ответы детей)

Ученые утверждают, что Солнце существует примерно 4,6 миллиарда лет. Солнце в 100 раз больше Земли. Если сравнивать по размеру Солнце с арбузом, то Землю Можно сравнить с горошиной. Солнце – это огромный массивный шар, представляющий собой раскалённый газ. Это мощный источник излучения света и теплоты, внутри которого постоянно движутся раскаленные газы.

Какой вывод можно сделать? Без солнечного тепла и света не будет жизни на земле.

6. Работа по учебнику.

Учитель: Почему одни страны называются жаркими, а другие – холодными? Почему на Северном полюсе и в Антарктиде даже летом не тают снега?

Откройте учебник на с.18. Дело в том, что Земля нагревается Солнцем в разных местах по разному. Одна из причин этого – шарообразная форма нашей планеты. Посмотрите на рисунок, так на земле происходит смена времён года. Чем выше солнце над горизонтом, тем больше тепла попадает на Землю. Чем ниже оно над горизонтом, тем меньше тепла достаётся Земле. Например, в районе экватора Солнце весь год стоит высоко, поэтому здесь и зимой и летом одинаково тепло: +20, +30 градусов. Вблизи полюсов все наоборот: почти весь год Солнце расположено низко над горизонтом, поэтому здесь очень холодно, большую часть года длиться зима и полярная ночь. Лето продолжается 2-3 недели, и температура воздуха обычно в это время редко поднимается выше пяти градусов тепла.

-На какую часть земного шара лучи попадают вертикально, отвесно?

-Назовите и покажите самые холодные места на Земле? Почему?

- Почему на Земле бывают разные времена года?

 

Прочитайте текст учебника на стр.19 «Солнечное тепло - условия жизни»

-Для чего необходимо на Земле тепло?

Учитель: Жизнь на нашей планете возможна потому, что на Землю от солнечных лучей поступает не только тепло, но и свет. А почему бывает день и ночь? Убедимся в этом на практике.

Практическая работа.

На стол поставим глобус и лампу. Свет от лампы будет освещать его. Обратите внимание на то какая сторона освещена, а какая находиться в тени. Теперь начнём вращать глобус вокруг своей воображаемой оси. Земля поворачивается к Солнцу одной стороной – здесь день. В это время на другой стороне Земли ночь.

Опыт. Чтобы убедиться в том, что для всего живого необходим солнечный свет, мы поместим комнатное растение на несколько дней в тёмный шкаф. Будем поливать его. По окончанию опыта посмотрим произошли ли с ним изменения. На следующем уроке сделаем вывод.

 

Физминутка.

Мы пришли в обсерваторию, открыли шторочки (движение руками вправо, влево), а там телескоп оп.

Посмотрели, посмотрели, увидели огромную планету (описали воздухе руками круг).

Посмотрели, посмотрели, увидели много, много мерцающих звезд (шлёп, шлёп, шлёп)

Посмотрели, посмотрели, увидели быструю комету (у-у-у-у-у)

Посмотрели, посмотрели, увидели на одной из планет инопланетян (а-а-а-а)

 

 

7.Поисковая работа.

Какие слова в физминутке вы услышали впервые, и вам не понятно их значение? (телескоп, обсерватория)

Я предлагаю вам побыть в роли исследователей и самим найти значения этих слов. И приглашаю вас посетить клуб «Хочу всё знать». Объектом исследования будут словаобсерватория и телескоп.

1 группа.

Найдите в словаре лексическое значение этих слов.

2 группа.

Объясните написания этих слов.

3 группа.

Найдите дополнительную информацию об этих предметах.

 

От каждой группы делает доклад один «исследователь».

 

Блок « Изобразительное искусство»

 

Учитель: Во время физминутки мы с вами смотрели в телескоп увидели там планеты, звёзды, кометы и даже инопланетян. Давайте ещё раз посмотрим в телескоп . Попробуйте найти самую красивую планету. Может она ещё на открыта учеными и ты будешь первым её открывателем. Но эту планету видишь только ты. Я предлагаю нарисовать её. Мне очень интересно узнать какая это планета: может она цветущая, может поющая, улыбчивая, а может на ней живут сказочные звери? Прояви свою фантазию.

Помните: очень важно выделить яркими, насыщенными цветами главных персонажей рисунка. В нашем случаи – это планета.

 

8.Педагогический рисунок.

1.​ Рекомендую вам выполнить работу в контрастном колорите. Небо будет тёмное, а планета светлая.

2.​ Выполняя небо, используйте для этого фиолетовый и коричневый цвет.

3.​ Рисуя планету используйте тёплые, яркие цвета – оттенки жёлтого, оранжевого, зелёного, розового.

4.​ Красками вначале покрывайте большие плоскости – небо, планету.

5.​ Для выполнения мелких деталей используйте более тонкую кисточку.

 

9.Самостоятельная работа учащихся.

Обратите внимание: цветом или тоном можно выделить фигуры – светлое хорошо видно на тёмном, тёмное на светлом.

Итог урока.

Учитель: На этом мы заканчиваем наш урок. Мы прощаемся с космосом, ведь наш дом – Земля.

Домашнее задание.

с.21 прочитать текст и ответить на вопрос.

Выставление оценок.

Рефлексия.

Категория: География, окружающий мир | Добавил: Чпоксель
Просмотров: 1547 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА