Вторник, 08:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Виртуальная экскурсия в природу
04.01.2015, 21:15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Бригантина»
города Заринска
Алтайского края

Ф.И.О. Бодрова Ирина Викторовна-
учитель географии и биологии
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тема: Виртуальная экскурсия в природу

Пояснительная записка: Данный урок провожу в 4 классе (IV четверть) с целью адаптации детей начальной школы, к нам, учителям среднего и старшего звена. Опыт показал, что данный урок детям нравится, и первые шаги к знакомству с будущими пятиклассниками, приносит свои плоды.

Тема: Виртуальная экскурсия в природу.
Цели:
- обратить внимание на красоту природы, достойную восхищения, уважения и заботы;
- познакомить уч-ся с фенологическими изменениями природы весной;
- дать представление о первоцветах и перелётных птицах нашей местности.
- вспомнить правила поведения в природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочие тетради.
Ход урока:
Слайд1
1. Мотивационный этап.
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья ; шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Умейте же и вы слушать эту музыку, умейте наслаждаться красотой.
 Слайд 2
Тема нашего урока «Виртуальная экскурсия в природу»
2. Актуализация знаний уч-ся о природе
 Так что же такое природа? (окружающий нас мир)
Природа состоит из множества различных тел.
 Назовите известные вам тела природы. К живой или неживой природе они относятся?
Живые тела называются организмами.
 Как же отличить организм от тела неживой природы?
3. Анализ фенологических изменений в природе.
 Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите какое время года на дворе.
 Какие изменения в природе происходят весной?
4. Знакомство с перелётными птицами нашего края.

Изменения происходят как в неживой природе, так и в живой. И первым признаком весны, конечно, является перелёты птиц.
 Приготовьте, пожалуйста, таблицу в тетради.
 Слайд 3
Птицы нашего края
Зима Весна-осень Круглый год

В апреле мы станем свидетелями весенней миграции пернатых.
 Слайд 4
Птицы, которые прилетали к нам на зимовку с севера, отправятся домой.
 Слайд 5-6
Это белая сова, свиристель, пуночка.
 Слайд 7-9
Синицы, снегири и щеглы живут в Алтайском крае круглый год – они просто переселятся из населенных пунктов обратно в леса.
 Слайд 10-14
А птицы, которые зимовали на юге Европы и в странах Азии, вернутся домой, на Алтай. Это грач, скворец, перепел, полевой жаворонок, серый журавль, чирок, кряква.
Почти все птицы Алтайского края большую часть жизни тратят на перелеты и пережидание зимы в теплых краях. И тем не менее они каждый год возвращаются на родину. Перелет обычно растягивается на долгое время. Многие преодолевают за день от 150 до 200 км.
Одни виды птиц летят днем, другие ночью, одни молча, другие издают характерные крики (курлыканье журавлей, гоготанье гусей и т. п.). Днем птицы определяют направление полета по поворотам рек, горам, группам деревьев, по расположению солнца. Ночью ориентируются по звездам.
Для изучения миграций птиц используют авиацию и радиолокаторы. Появляется новая информация о причинах и путях миграции, но в этом явлении природы еще много загадочного.
 Давайте проверим результаты заполнения таблицы.

 Слайд 15
Птицы
Зима Весна-осень Круглый год
Белая сова, свиристель, пуночка Это грач, скворец, перепел, полевой жаворонок, серый журавль, чирок, кряква. Синицы, снегири, щеглы
5. Знакомство с первоцветами.
Ещё одним признаком весны является появление первых цветковых растений.
 Слайд 16
 Во время моего рассказа названия растений-первоцветов записывайте в тетради.
Алтайский край достаточно богат на растения-первоцветы, в просторечии — подснежники.
 Слайд 16-23
Самые неприхотливые весенние цветы — мать-и-мачеха, менее известная калужница (болотное крупнолистное растение), гусиный лук (тщедушная травка тоже с желтыми цветочками), а в лесу — медуница.
В нашей местности подснежником чаще всего называют прострел (сон-траву), белые, желтоватые или синие (в более густых высокоствольных сосняках — фиолетовые) опушенные колокольчики которого в редколесье появляются сразу, после схода снега.
Но только один вид из наших первоцветов способен пробивать слой снега и выносить на его поверхность прекрасные лиловые цветки. Это кандык сибирский. Другое его название — «собачий зуб» — связано с «клыкастой» формой луковицы. Огромные скопления этого съедобного луковичного растения в голодные военные годы местами были практически полностью уничтожены. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы там восстановился былой ковер этих восхитительных цветов.
В лесостепных районах наиболее характерный, хотя и редко встречающийся первоцвет — «горицвет весенний».
Но самыми яркими и желанными для букета лесными цветами весной и в начале лета считаются у нас огоньки, или купальницы. Время последнего звонка и начала выпускных экзаменов в прежние годы прочно ассоциировалось с буйством этих огненно-ярких цветов, рвать которые охапками тогда не считалось, к сожалению, предосудительным. Поэтому поляны с огоньками с каждым годом тускнели и исчезали. В последние годы былая их красота постепенно возвращается. Сказываются меньшая посещаемость весеннего леса из-за опасности клещевого энцефалита, и, хочется верить, растущая экологическая культура населения.
6. Правила поведения в природе.
Но, находясь в природе, наблюдая всю её красоту и загадочность, необходимо подчиняться определённым правилам.
 Слайд 24
 Давайте попробуем их перечислить. Правила поведения в природе.
А вот юные художники изобразили эти правила в виде знаков-предупреждений. Давайте посмотрим, совпали ли наши мнения.
Демонстрация знаков.
 Слайд 25-31
1. Ходить, по возможности, только по тропинкам.
2. Не сорить.
3. Не рвать растения.
4. Не шуметь.
5. Не брать животных домой.
6. Не собирать коллекции живых организмов.
7. Разводить костры. Соблюдая правила.
7. Закрепление.
 Какие изменения происходят в природе весной?
 О каких перелётных птицах нашей местности вы узнали на уроке?
 Какие растения – первоцветы , растущие в Алтайском крае вам больше всего запомнились?
 Перечислите правила поведения в природе?
8. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Определите этап урока, который вам больше запомнился.
 Слайд 32

Категория: География, окружающий мир | Добавил: irina_bod
Просмотров: 463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА