Воскресенье, 11:30 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

УРОК - ПРАКТИКУМ Тема: Состав, природные условия и ресурсы, население Латинской Америки.
17.04.2013, 11:37
УРОК - ПРАКТИКУМ
Тема: Состав, природные условия и ресурсы, население Латин-ской Америки.
Учебно-воспитательные цели:
1. Познакомить, на основе работы с разными источниками информации, с составом региона дать оценку природно-ресурсного потенциала, выявить особенности географии населения Латинской Америки.
2. Продолжить обучение по составлению схем, диаграмм, картосхем.
3. Закрепить по карте географические названия.
4. Формировать навыки и потребность умственного труда.
Тип урока: Практикум на основе фронтальной проверки.
Методы урока: Практический (работа с картами, справочниками.
дополнительным материалом), словесный, наглядный,
КМО: Политическая и физическая карта Латинской Америки, атласы, карты, учебники, дополнительный материал.
Ход урока:
1. Орг. момент. Знакомство с темой урока, целью настоящего
практикума. Подготовка к занятию.
2. Вопросы и задания для учащихся:
1) Латинская Америка объединяет 42 страны. Какие из них, на ваш взгляд, можно отнести к:
• странам Средней Америки;
• Андским странам;
• Востоку?
2) Какие группы стран имеют более выгодное ЭГГТ? Почему?
3) Какие из стран не имеют выхода к океану?
4) Изучите мировую карту атласа «Транспорт».
5) Где сосредоточены основные узлы морских перевозок Латинской Америки? Сопоставимы ли они по грузонапряженности с только что изученным Азиатским регионом?
6) Покажите крупнейшие морские порты Латинской Америки. Какова их специализация по грузам?
7) Проанализируйте карту минеральных ресурсов. Какие виды минеральных ресурсов получили здесь наибольшее распространение?
8) Выделите на карте страны большие запасы нефти, газа, угля, железной и марганцевой руд, цветных металлов (меди бокситов; свинца и цинка, олова, серебра, драгоценных камней)
9) Проанализируйте карты атласа «Земельные ресурсы» и «Агроклиматические ресурсы». Где складываются наиболее благоприятные условия для развития сельского хозяйства?
10) Какая карта может подтвердить неравномерность размещения населения региона? Какой имеется разрыв в показателях плотности населения?
11) Выделите городские агломерации и города с населением более 5 млн. че-ловек.
12) Изучите предложенную схему «Последствия урбанизации в Латинской Америке». Подумайте, характерно ли данное явление для изученных стран Азии.
13) Составьте диаграммы, показывающие долю отдельных городов Латинской Америки в промышленном производстве страны:
• Монтевидео - 75%
• Буэнос - Айрис -70%
• Лима-65%
• Сан - Пауло -30%
14) Какие государственные языки преобладают в странах Латинской Америки? Почему?
15) Укажите страны с высокой долей коренного населения,
16) Приведите примеры вклада Латинской Америки в мировую цивилизацию.
Схема к 11 вопросу

Последствия урбанизации
Рост городского населения значи-тельно превыша-ет спрос на рабо-чие руки в про-мышленности, строительстве, сфере услуг. При несформиро-ванности городской сети происходит ги-пертрофированное развитие одного-двух городов страны Создание на-пряженной социальной обстановки Развитие ок-раин –трущоб крупных го-родов

3. Обобщение. Вывод учащиеся записывают самостоятельно в рабочие тетради.
4. Итог урока. Закрепление на карте географических названий. Выборочная проверка выполненных работ отдельных учащихся (можно за пределами урочного времени). Учитель обращает внимание учащихся на то, что карты и статистические данные раскрывают лишь некоторые особенности географии Латинской Америки.
Категория: География, окружающий мир | Добавил: александровна
Просмотров: 3190 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 Dar_Etker   (13.05.2014 13:59)
а можно ли скачать ответы для этого урока практикума?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА