Понедельник, 11:11 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

урок географии в 5 классе "Форма, размеры и движения Земли"
[ Скачать с сервера (33.1Kb) ] 05.01.2015, 18:10

УРОК № 4
ТЕМА: Форма, размеры и движения Земли

Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.
Задачи:
-углубить знания о планете Земля;
- совершенствовать умения учащихся логически мыслить, работать с учебником и презентацией, дополнительной литературой;
- формировать культуру общения при работе в парах.
Оборудование:
Глобус, презентация по теме, учебники географии для 5 класса издательства «Русское слово», раздаточный материал (задание),
Основное содержание темы, термины и понятия: эллипсоид, полюс, экватор, суточное и годовое движение.
Планируемый результат
Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами;
Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению;

СЦЕНАРИЙ УРОКА
1. Организационный этап
Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»
1.Задает вопросы
Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Что нам неизвестно о Земле?

3. Постановка цели и задач урока
1.Организует беседу, выявляющую представление детей о о формах и размерах Земли
2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации
-а что вам известно о форме и размерах Земли?
1. «Третий лишний»
- Меркурий, Сатурн, Земля
- Марс, Земля, Венера
- Земля, Солнце, Сириус
2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):
А) Солнце по размерам равно Земле.
Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.
В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.
3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Создаёт готовность к предстоящей деятельности

4. Объяснение нового материала
1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.
2. Организует обсуждение изученного материала между группами в сопровождении мультимедийной презентации.
2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, кто впервые рассчитал размеры Земли,
- задаёт вопрос для выполнения задания к рис.10 на стр.21.
-Найти в учебнике информацию о видах движения Земли
3.Стимулирует активное участие всех детей к практической части.
4. При необходимости корректирует результаты работы

5. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
1. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Дает задания группам
Задание. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)
Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.
2. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»
3.Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

6. Этап контроля и самоконтроля.
Предлагает учащимся ответить на вопросы и сформулировать вывод
1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное?
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей?
Вывод в тетрадь:
1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 .
2.Экватор - самая длинная окружность(40 076 км).
3.Земля удерживает воду и воздух.
4. Солнечные лучи падают под разным углом из-за шарообразной формы.
5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

7. Рефлексия
Предлагает учащимся устно определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
-Я уверен в своих знаниях------
-Мне комфортно_____
- Я испытываю проблемы--------.

8. Домашнее задание
1.Объясняет сущность домашнего задания:
-ответить на вопросы в конце параграфа 4;
-ознакомиться с дополнительными источниками информации 2.Предлагает творческое задание: Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму.

Категория: География, окружающий мир | Добавил: BOS
Просмотров: 1533 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА