Пятница, 16:08 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

"Изучаем мир по картам" рабочая программа
[ Скачать с сервера (16.8Kb) ] 09.03.2013, 12:41
Пояснительная записка

Программа спецкурса «Изучаем мир по картам» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 8 класса общеобразовательных школ, составлена на основе авторской адаптационной программы спецкурса «Изучаем мир по картам» 8 класс, Безденежных И.К., учителя географии МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова», 665710, г.Братск, ул. Снежная 39, рекомендованной к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно- методического совета МАУ ЦРО» г.Братска от8.06.12 №8; приказ МАУ «ЦРО» г. Братска « Об утверждение решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от13.06.12 №45)
Изучение спецкурса проводится за счёт выделенных часов из вариативной части учебного плана.
Образовательная область - обществознание. Содержание курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Курс «Изучаем мир по картам» представляется необходимым, так как методы картографии находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках; геологии, истории, медицине, социологии, экономике, и т. д. Кроме этого в настоящее время широко используются различные виды электронных карт.
Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу. возникших в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы.
Обучение учащихся работе с электронными картами пригодится им в жизни, так как электронные карты широко используются не только компаниями для контроля транспорта системы мониторинга и навигации, но и частные пользователи.
Практические работы с использованием электронных карт позволят сделать занятия более эффективными и увлекательными
Содержание курса предполагает следующие формы обучения учащихся - проектной деятельности и работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), электронными картами, картами из мультимедийных учебников по географии, программой 2ГИС (электронный справочник, совмещённый с картой города), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др., и дальнейшим применением созданных учебных пособий в электронном виде на уроках географии, самостоятельную работу, практические задания
Цель курса:
обучение учащихся умению работать с различными видами карт.
Задачи:
- научить учащихся видеть в картах модель окружающего мира и привить навыки
работы с ними.
- расширить сферу применения географических карт;
- формировать навыки работы с географическими картами;
- познакомить с электронными видами картам, дать навыки работы с ними
- научить составлять электронных карт и пособий на уроках географии по выбору
- ориентировать на профессии, связанные с географией
- воспитать личность, имеющую развитое естественнонаучное восприятие мира.
В процессе изучения спецкурса предусмотрены следующие формы, методы, технологии работы: ИКТ, лекции, практические работы с различными видами карт, планами местности, атласами, тестирование, создание проекта, в результате которого учащиеся должны будут создать электронную карту или план по выбору, предполагается выполнение практических работ индивидуально и в группах. Кроме этого учащиеся могут подбирать интересный материал для дополнения к лекциям, практическим работам по описанию географических объектов (опережающие задания)
Для организации эффективной работы необходимы следующие средства обучения:
картографические пособия (настенные карты, атласы, туристические схемы); компасы; топографические карты, электронные карты, мультимедийные учебники для 7,8 классов по географии, компьютеры с программным обеспечением, Интернет.
При оценивании результатов освоения спецкурса учащихся в результате работы используется вариант зачтено (70% выполненной работы, для учащихся со слабой мотивацией к обучению -50%) / не зачтено. Отметка о зачете выставляется за каждый вид работы, если учащийся относительно полно освоил материал, активно участвовал в выполнении практических заданий. Работу оценивает учитель. При работе с мультимедийным учебником отметка о зачёте выставляется компьютером. Итоговая форма зачёта – защита проекта «Составление тематической карты» или «Составление плана» по выбору. Сертификат получают учащиеся, защитившие проектную работу. Лучшие работы оцениваются благодарностями.

Календарно-тематическое планирование см. zip таблица

Требования к уровню подготовки учащихся
(прогнозируемые результаты.)
После изучения курса учащиеся должны:
знать:
- системы геоизображений как географических моделей планеты;
уметь:
- различать карты по содержанию;
- читать специальные карты;
- составлять карту воображаемого объекта на бумажных и электронных носителях;
- использовать электронные карты
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности;
- чтения карт различного содержания;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из различных источников
- умение разрабатывать проект

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК для учителя.
1. Болотникова Н.В. География.9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов - Волгоград: Учитель, 2007.- 143 с.
2. Грюнберг Г.Ю. Картографические понятия в школьной географии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.-95с.,ил.
3. Крылов О.В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.-96 с.: ил., карт.
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – «ВАКО» 2007.-288с.- ( В помощь учителю)
5. Бесплатные спутниковые карты GPS/ГЛОНАСС
6. Электронный справочник с картой города 2ГИС
7. Мультимедийный учебник по географии для 7 класса «География: Наш дом — Земля: Материки, океаны, народы и страны». / Разработка предметного курса. И.В. Душина, А.А. Летягин, В.Б. Пятунин Московский Педагогический Государственный университет Кафедра методики преподавания «Географии»/ 2000, Республиканский мультимедиа центр Минобразования России по заказу Министерства образования Российской Федерации Топографические карты
8. Мультимедийный учебник по географии для 8 класса. География России /Разработка предметного курса. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Московский Педагогический Государственный университет Кафедра методики преподавания «Географии»/ 2001, Республиканский мультимедиа центр Минобразования России по заказу Министерства образования Российской Федерации.

Дополнительная литература

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждний -3-е изд., стереотипное. М.: Дрофа, 2004-176с.: ил.,карт.
2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. география материков и океанов. 7кл.: учеб. общеобразоват. учреждний -15-е изд., стереотипн. М.: Дрофа, 2008-319 с.: ил.,карт
3. Бесплатные спутниковые карты GPS/ГЛОНАСС
4. Географические атласы
5. Топографические карты
Категория: География, окружающий мир | Добавил: ирина-к
Просмотров: 1985 | Загрузок: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА