Среда, 15:50 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Приёмы создания ситуации успехаученикана уроках географии и биологии
28.12.2018, 12:59

Лукшина Е.В.

Учитель географии и биологии

МОУ Школа-интернат№8

г. Волгоград

 

 

Приёмы создания ситуации успехаученикана уроках географии и биологии .

Главные задачи современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения успеха , осознать свои возможности, поверить в себя и свои собственные силы.

Переживание учеником ситуации успеха:

· повышает мотивацию учения и развивает познавательную активность,

· позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

· стимулирует к высокой продуктивности труда;

Уроки можно начинать по-разному, я начинаю с приема «Улыбка».

С улыбкой, доброжелательно я приветствую своих учеников. Формула успеха на таком уроке может быть такой: Улыбка-  Положительные эмоции- Включённость в работу- Активность-Положительный итог.

Следующий прием - «Доброе слово».

Я стараюсь ободрить и поддержать своих учеников. Говорю много раз «Отлично», «Умница» и « Вы радуете меня»,  Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. «Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «лучший!»

Иногда нашим ученикам  не хватает именно этих слов ободрения и поддержки.

Приём « Даю шанс»

 

Шанс ученика - это практически всегда и шанс учителя, потому что в его реализации нужны усилия обеих сторон. Вот почему понятия «шанс» и «педагогический шанс» в педагогике хотя и различны, но неразрывны. Без усилий учителя недостижима радость ученика. Для достижения положительного результата в этом приёме можно использовать следующие виды работ:

 

  • дополнительные  индивидуальные занятия;
  • тестирование ;
  • зачёт по вопросам, составленным учителем

 

Приём « Обращайтесь»

Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

 

Приём « Всё по силам»

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий желание преодолеть препятствия и трудности.  Испытав, успехребенок обретает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех ученика в учебе сегодня  - завтрашний успех ученика в жизни!

Категория: География, окружающий мир | Добавил: Администратор
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА