Суббота, 20:39 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Конспект урока на тему: "Жизнь диких животных зимой" для 1 класса
[ Скачать с сервера (17.6Kb) ] 22.08.2013, 14:22
ПОЗНАНИЕ МИРА
1 КЛАСС
Петрова В.Н.
учитель начальных классов СШ № 53, г.Актобе
Тема: «Жизнь диких животных зимой»
Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Задачи: познакомить ребят с зимними явлениями, с жизнью растительного и животного мира зимой;
• научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
• развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
1.Организционное начало
-Сегодня к нам на урок пришел гость из леса, Старичок-Лесовичок. Он расскажет вам много нового и интересного. А вот о чем он будет рассказывать, вы отгадаете сами.
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

- Какова будет тема нашего урока? ( Предположения детей)
- Тема нашего урока «Жизнь диких животных зимой» (открываю)
- А для чего нам это надо знать?
- Итак, цель нашего урока – вспомнить признаки зимы, научиться устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
2.Проверка домашнего задания
Прогноз погоды: Посмотрите за окно, какая сегодня погода? Температура воздуха…
- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:
• Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
• Как зимой люди ухаживают за деревьями?
• Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом)
• С чем связано общее похолодание зимой? (Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода)
• Игра «Хлопки»
-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,
прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.
3.Работа над темой урока. Совместное "открытие" новых знаний.
Старичок-Лесовичок принес нам лесную белую книгу, но вы не увидите в ней, ни одной буквы. А вот кто и чем в ней писал, вы узнаете, отгадав загадки.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса ) (фото следов лисы)
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
-А вот и другой зверек пробежал по снегу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (фото следов белки)
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.
-О ком идёт речь? Напрасно было бы искать зимой его следы. Недаром он залегает в берлоге еще до снега. Для него было бы гораздо опасней, если бы он стал делать это позднее. Ведь по следам было бы легко отыскать его берлогу. (Медведь). Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. (Просмотр видеосюжета о медведе.)
Физкультминутка.
- Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка) Мы превращаемся в снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

- А вот кто-то оставил очень большой след на снегу. Кто бы это мог быть? (лось)
Беседа. Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.
Как люди помогают диким животным зимой? (лесники, экологи)
Для лосей подрубают молодые осины, они любят также ветки рябины и осины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей и зайцев.
-А чьи следы мы еще можем найти в белой лесной книге?
Работа с книгой. Старичок-Лесовичок хочет, чтобы мы прочитали о тех представителях животного мира, о которых он не рассказал на стр.69-71 (Дети читают о волке)
Работа в дневнике наблюдения.
Игра «Расселите животных по домикам»
Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы
Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе
Проблемная ситуация.
-Что животным страшнее - холод или голод? Почему? (экологическое прогнозирование)
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляют птицы.
(Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)
Каких птиц вы видели зимой? Дополнительный материал для любознательных.
-Чем питаются птицы зимой? Какой корм вы кладёте в кормушки? (семечки, крошки хлеба, зерно, крупу, кусочки сала)
Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от голода.
Ребята, а кто знает, как проводят зиму ежи, ящерицы, лягушки, жабы, змеи?
( находятся в спячке) А что такое спячка? (это более глубокий и продолжительный сон, когда понижается даже температура тела)
4. Подведение итогов урока. О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным? Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Что показалось вам наиболее интересным?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Оценки за урок.
5.Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок?
Поднимите свои карточки настроения.
Настает время прощаться, Старичку-Лесовичку пора в лес, но он не хочет уходить от вас просто так. Он хочет подарить нам подарки. Да это же снежинки из зимнего леса! На уроке труда мы с вами попробуем сами вырезать такие снежинки.
6.Домашнее задание
Прочитать статью в учебнике – с.69-71
Подготовить сообщение о жизни зверей и птиц зимой.
Категория: География, окружающий мир | Добавил: Valensia | Теги: животные зимой, урок для начальной школы, Конспект урока, 1 КЛАСС, окружающий мир, познание мира
Просмотров: 8089 | Загрузок: 322 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА