Среда, 17:34 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в рамках программы « Первые шаги в науку» по теме: « Фильтрование» (раздел практическ
[ Скачать с сервера (69.0Kb) ] 08.01.2014, 01:13
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в рамках программы « Первые шаги в науку»
по теме: « Фильтрование» (раздел практических занятий)
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 17», г.Нижневартовска, ХМАО-Югра: Андреева Наталья Викторовна
ЦЕЛИ:
1.Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
2.Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
3.Развивать навыки практической деятельности (опыты с фильтрованием воды), наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении фильтра, любознательности.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться отфильтровывать воду бытовым фильтром;
- личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия;
- метапредметные:
- регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному плану;
- познавательные: делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: слушать и понимать других;
уметь договариваться и приходить к общему мнению;

Участники : 8 лет, 2 класс.

ОБОРУДОВАНИЕ: технологические карты по теме, слайды с изображением фильтров и воды, листы с заданиями для групп, бытовой фильтр, уголь, салфетка, вата, воронка, вода, песок -для проведения опыта, карточки с вопросами.
Ключевые слова: опасность, безопасность, жизнь, здоровье, береги, охранять, решить, природа, человек, экология, экологическая безопасность, фильтр, капелька успеха.
Автор: Андреева Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Место работы: г. Нижневартовск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №17»
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.

ХОД УРОКА:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УДД
Эмоциональ-
ный настрой

Проверка домашнего задания.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.
Что запомнилось из сообщений о воде?
Какую выписали для себя главную мысль на капельку настроения?

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть научными исследователями.
Что же должны уметь научные исследователи?
• Задают вопросы
• Ищут ответы на эти вопросы
• Наблюдают, проводят опыты
• Проверяют свои догадки
Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.

По одному ребёнку отвечают устно домашнее задание.
Зачитывают на капельке настроения свои впечатления.


Коммуникативные, приветствие.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные. Самооценка.

Умение поддержать разговор на интересную тему.
Социальная.
Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс
Актуализация опорных знаний

Постановка темы и целей.

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Физминутка.

Самостоятельная работа

Самооценка

Повторение

Рефлексия деятельности

Итог урока

Домашнее задание

С каждым годом экологическая ситуация в населенных пунктах значительно ухудшается. Поэтому забота о своем здоровье выходит на одно из главных мест. Вы можете принимать витамины и ходить в фитнес-клуб. Но если при этом вы пьете грязную воду, то все усилия бесполезны.
Есть несколько способов улучшить качество жизни и помочь восстановлению своего организма.
Давайте выведем эпиграф к нашему уроку, состоящий из главной мысли этой беседы.
Есть несколько способов:
• Фильтрование
• Кипячение
• Отстаивание.

Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.

Отстаивание – медленное расслоение жидкости и примесей.

Рассмотреть рисунок.

Какие мы можем провести в классе?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить?
Чему будем учиться?
Какая тема урока?
Выделите корень у слова «ФИЛЬТРОВАНИЕ»

Итак, тема нашей работы: фильтрование.
Необходимо очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.
Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.
Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.

А в нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:
• Старший научный сотрудник
• Помощники и эксперты

Каждая группа сегодня изготовит фильтр и докажет, что их идея самая лучшая, а фильтр достойный отличного оценивания.

Зачитаем план опыта.
• Возьмём чистую воду, опустим в неё чаинки, соль, подсолнечное масло.
• Посмотрим на свет.
• Сделаем вывод.
• Заполним таблицу.
- Что стало с чистой водой?
– Как вы понимаете слово безопасность?
– Какие опасности могут угрожать здоровью человека, если пить такую воду?
-Что можно сделать, если представить, что это последняя вода на планете?

Давайте сами скажем о том, как мы можем защитить себя от загрязнённой воды.

А теперь мы будем изучать следующий раздел, опираясь на ваш житейский опыт. Вы уже взрослые и много чего знаете и умеете
ОПЫТ с фильтром. Демонстрация фильтра.
Где вы часто пользуетесь фильтром?

На воде.

- Наш фильтр самый простой. С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.

Сегодня на уроке
• я научился
• было интересно
• было трудно
• могу похвалить себя за то, что
• больше всего мне понравилось
• мне показалось важным
• для меня было открытием то, что

Все ребята сегодня хорошо работали.
– Какую задачу ставили в начале урока?
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
-Каким способом очищали воду?
– Где можно применить новые знания?
- О чём заставил задуматься наш урок?

-Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе.
В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!

Мы должны беречь своё здоровье.

– Давайте подведем итоги нашей работы
Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями.

Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:
• Почему дождь падает каплями?
• Как морскую воду сделать пресной?
Для этого каждой группе я выдаю список книг, которые вам помогут найти ответы на данные вопросы.
Энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».
«Что есть что? Вода».
«Воздух. Вода. Погода и климат».
Всем спасибо! Урок закончен. До свидания! 1 ученик
Взгляни на глобус – Шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
"Ты береги нас, береги!”
2 ученик
Как же пить тебя водица
Если ты вся мутная?
Заболею я тогда
Будут боли жуткие.
4 ученик
Передачи на ТВ
Нам несут всем весть:
«Прочитай состав воды
Прежде, чем пить.»
Чистая вода – залог здоровья.

Выводы детей.
Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к воде, о том, как сберечь здоровье. Об экологии. Выяснить что такое экологическая безопасность, чего нам стоит опасаться.

Безопасность – это защита от опасности.
Экология- это наука о нашем общем доме, о нашей планете.

Да! Наша планета очень красива.

Комментарии детей.

Потому что всё на планете, даже вода, стало загрязнённым.

Ответы детей.

Ответы детей.
Регулятивные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные. Относить объекты к известным понятиям Регулятивные. Осознание связи с природой, с людьми.

Познавательные. Самостоятельный поиск информации.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Умение ставить цели, планировать свою работу.

Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.
Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Коммуникативные. Организовывать учебное взаимодействие в группе
Личностные.
Рефлексия способов и условий действия

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.

Познавательные. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Познавательные. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.

(применение компетенций на всех предметах)
Категория: География, окружающий мир | Добавил: Zlata7545
Просмотров: 2134 | Загрузок: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА