Четверг, 07:58 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Где зимуют птицы?
[ Скачать с сервера (283.0Kb) ] 26.02.2014, 19:19
Тема урока: «Где зимуют птицы?»
(А.А.Плешаков, 1 класс)

Цели урока:

I Познавательные:
1. Познакомить с группами птиц: зимующие и перелетные, их представителями.

II Развивающие:
1. Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
• анализ при выделении признаков и видов животных;
• синтез при формулировке вывода.
3 Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

III Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса.
2. Воспитание умения общаться:
• учитель – ученик
• ученик - ученик

УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
Знать о многообразии мира зимующих и перелетных птиц.
Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.
Научиться принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах.

Ход урока.
1. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок «Окружающий мир». Посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, тетрадь.
Слушайте меня внимательно и у нас все получится.

2. Проверка домашнего задания по теме: «Где живут слоны?».
- Сегодня д/з. я буду проверять по-разному. По карточкам будут работать: Саша, Сережа и Ира.

А) Индивидуально-письменный опрос.

Карточка № 1
по теме: «Где живут слоны?»

1. Напиши. С какими двумя видами слонов ты познакомился?______________
____________________________________________________________________

2. Укажи стрелками, где живут эти животные.

Носорог В саванне
Лев
Зебра
Питон В тропическом лесу
Птица-секретарь
Павлин

Карточка № 2
по теме: «Где живут слоны?»

1. По каким признакам можно узнать африканского слона?_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

2. Подпиши названия животных.


____________ ____________ _______________

Карточка № 3
по теме: «Где живут слоны?»

1. Как приспособились животные к жаркому климату?______________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________

2. Напиши животных, которые обитают в саванне.________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Б) Фронтально-устный опрос.
- Итак, ребята, посмотрели все на меня. А теперь я бы хотела проверить как остальные ребята готовы к уроку.
- На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?
- Где живут слоны?
- Где же живут слоны?
- Назовите представителей саванны? тропического леса?
- Каким-то образом животные приспособились к жизни в таких жарких районах?
- Я нарисовала картинку, которую назвала «Саванна». Я всё правильно сделала?
- Молодцы.
(собираю карточки)
Обобщение по дом.заданию: Итак, ребята, мы с вами побывали в самых жарких районах Земли. Узнали, как животные приспособились к жаркому климату этих районов. Познакомились с некоторыми представителями этих районов.

3. Изучение новой темы.
3.1. Постановка учебной задачи.
- Скажите, кто изображен на иллюстрациях?
- Птицы.
- Кто такие птицы?
- Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
- Назовите птиц, которые здесь изображены.
- Вспомните, каких птиц вы видели в зимнем лесу?
- А можем ли мы в зимнем лесу встретить таких птиц как соловей, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик? Почему?
- У нас получилось разногласие. Итак, вопрос, на который мы должны все найти ответ это – где зимуют птицы?
- Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, например, страусы, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы – колибри.
Есть птицы, которые могут летать выше облаков, например стрижи, а есть и такие, которые вовсе не могут летать – пингвины.
Одни птицы питаются рыбой, такие как – альбатрос, другие- насекомыми – ласточки. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц – филин, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена – тетерев.

3.2 Работа в группах.
- А сейчас мы вместе с вами более подробно рассмотрим некоторых видов птиц. Вы получите карточку с описанием этих животных. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать этих животных. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагается иллюстрации этих птиц, которые помогут выделить главное.
На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет представить результаты о проделанной работе в виде небольшого сообщения.
- Время, отведенное на работу закончилось.
- Как вы должны представить результаты своей работы?
- Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.
- Первым мы слушаем рассказ о ласточке, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что вам расскажут.
- Спасибо. Молодец.
- А сейчас бы я хотела проверить, как запомнили другие ребята.
(задаются вопросы по тексту)

4. Физкультминутка

- Ребята а на какие две группы можно разделить всех этих птиц?
- Перелетные и зимующие
- Правильно.
-Давайте разделим этих птиц на группы.
- А почему некоторые виды птиц улетают в теплые края?
- Очень холодно и недостаточно корма.
- Правильно, но главным фактором является уменьшение светового дня, а это уже повело за собой похолодание и уменьшение корма.
- А как вы думаете, как люди узнали, куда улетают птицы от нас на зиму?
- Ученые-орнитологи (это люди которые занимаются изучением птиц) надевали на лапки птиц специальные кольца. Этот способ научного исследования называется «кольцевание птиц». На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Если птицу с кольцом обнаруживают в другом районе, об этом сообщают ученым, которые окольцевали птицу.
Так удалось установить, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Например, ласточки зимуют в Африке. Журавли улетают в Индию и другие жаркие страны.
В последние годы для изучения перелетных птиц используют и маленькие радиопередатчики. Такой передатчик укрепляют на теле птицы, а затем по радиосигналу определяют, где она находится.

5. Закрепление.
- Откройте учебник, на стр.16.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Назовите только перелетных птиц.
- Почему некоторые виды птиц улетают в теплые края?
- Холод и мало корма
- На какой вопрос мы искали ответ сегодня на уроке?
- Где зимуют птицы?
- В теплых странах.
- Большинство птиц улетают в Европу, Индию, Африку.
- Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить трудную зиму должны мы.
- Как же мы должны помогать им?
- Молодцы.
- А сейчас посмотрите на доску и назовите, кто изображен на иллюстрации.

6. Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось сложным?
- Спасибо за урок, мне очень понравились, как сегодня работа на уроке работали….

7. Домашнее задание
-Нарисуйте понравившуюся птицу.
Категория: География, окружающий мир | Добавил: yuliya38820
Просмотров: 600 | Загрузок: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА