Четверг, 14:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » География, окружающий мир

Элективный курс по географии «Карта мира: прошлое, настоящее, будущее»
[ Скачать с сервера (89.0Kb) ] 06.01.2015, 16:01

Рабочая программа
элективного курса
«Карта мира: прошлое, настоящее, будущее»
10 класс





Составлена учителем географии
первой квалификационной категории
Бочкаревой Ольгой Сергеевной

г. Аткарск

2014 г.

Пояснительная записка
Программа элективного курса «Карта мира: прошлое, настоящее, будущее» разработана в соответствии с задачами модернизации образования, основными положениями концепции профильного обучения. Сегодняшний день требует новых подходов при изучении географии. В образовательном стандарте географического образования сделан акцент на изучение предмета через курс «страноведение».
Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. На политической карте мира насчитывается более 200 стран. Познакомиться с ними, разобраться в экономическом развитии страны, уметь находить самые сильные и самые слабые стороны экономического развития, давать прогнозы дальнейшего развития страны – вот основная задача географии. Как менялась карта мира, какие факторы влияли на ее изменения-все это дает данная программа.
Программа элективного курса «Карта мира: прошлое, настоящее, будущее» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов
Цель курса:
• познакомить учащихся с современной политической картой мира и этапами её формирования, с качественными и количественными сдвигами на ней, с главными объектами политической карты - государствами;
Задачи курса:
• формировать представление о типах стран современного мира и основных международных организациях;
• охарактеризовать формы государственного режима;
• познакомить учащихся с основными этапами формирования современных политических карт Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии и Океании (события, повлиявшие на формирование карты, территориальные изменения и изменения границ).
• выяснить, что относится к государственной территории и какими бывают государственные границы;
• познакомить учащихся с формами государственного правления и государственного устройства стран.
Программа курса направлена на развитие познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля, направлена на творческий подход учащихся к изучению темы.
Курс составлен таким образом, что ребенок на занятиях знакомится с государствами, столицами, типологиями стран и др.
Данный курс позволит ребенку расширить познания мира через собственное видение и даст возможность быть не только слушателем, но и творцом.
Элективный курс предполагает использование разнообразных форм проведения: лекции, семинары, консультации, защита проектов.
На итоговом занятии подводят итоги изучения элективного курса.
Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга, которые могут быть включены в портфолио школьника. Методика проведения занятий ориентирует учащихся на способы добывания знаний.
Требования к уровню подготовки школьников.
Должны знать:
- формирование и развитие политической карты мира;
- структуру политической карты мира;
- структуру суверенного государства;
- основные политические характеристики государства;
- современную политическую карту мира;
- политическую карту Российской Федерации;
- основные понятия геополитики.
Должны уметь:
- использовать карты, таблицы, атласы, дополнительную литературу для изучения мировой географии;
- давать на основе различных источников характеристику экономического развития различных стран;
- владеть приёмами статистического анализа и географического исследования;
- работать на контурных картах, наносить данные и давать характеристику по этим данным устно;
- оценивать рекреационные ресурсы различных стран мира;
- объяснять причину низкого уровня социально- экономического развития страны;
- приводить примеры социальных, экономических проблем, решение которых требует использования научных географических знаний;
- давать анализ карт, графиков, диаграмм в качестве иллюстраций по вопросам содержания темы.
Календарно- тематическое планирование
№ Тема урока Практическая работа Формы контроля, семинары Кол-во часов
1 Организационная часть. Введение в политическую географию Лекция 1
2 Изменения на политической карте мира Лекция 1
3 Этапы формирования и развития политической карты мира Лекция 1
4 Анализ изменений на политической карте мира в XX веке Работа с картами, статистическим материалом. Выведение основных качественных и количественных изменений Семинар 1
5 Суверенные государства. Типологии стран мира Тестирование 1
6 Колонии и колониальные империи. Несамоуправляющиеся территории На контурную карту нанести колонии и несамоуправляющиеся территории Лекция 1
7 Спорные территории. Самопровозглашенные территории Семинар 1
8 Международные организации Самопрезентации 1
9 Повторение Контрольная работа 1
10 Понятие суверенитета государства. Структура власти в суверенном государстве Лекция 1
11 Структурные элементы государства. Территория и граница Лекция 1
12 Столица государства Семинар 1
13 Символы государства Тестирование 1
14 Формы правления. Монархия Самопрезентация 1
15 Республика Самопрезентация 1
16 Форма государственного режима. Авторитаризм,тоталитаризм Лекция 1
17 Форма государственного режима. Демократия Семинар по вопросам 1
18 Форма политико- территориального устройства. Унитарное государство Семинар 1
19 Форма политико- территориального устройства. Федеративное государство Тестирование 1
20 Политическая регионалистика Лекция 1
21 Повторение Контрольная работа 1
22 Политическая карта СНГ и стран Балтии Семинар, самопрезентации 1
23 Политическая карта Западной Европы На контурную карту нанести государства (23, 24, 25) Семинар 1
24 Политическая карта Северной и Южной Европы Семинар 1
25 Политическая карта Северной и Южной Америки Фронтальный опрос, дискуссия 1
26 Политическая карта Азии Семинар 1
27 Политическая карта Африки, Австралии, Океании, Антарктиды На контурную карту нанести государства (26, 27) Семинар 1
28 Формирование политической карты России Лекция 1
29 Столицы России Самопрезентации 1
30 Особенности российского феодализма Круглый стол 1
31 Российская геополитика лекция 1
32 История геополитической мысли Лекция 1
33 Интернационалистические и националистические тенденции в геополитике Прогнозирование изменений на политической карте России, Кавказа, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, Китая Семинар 1
34 Прогнозы будущих изменений на политической карте мира Семинар по вопросам 1
35 Итоговое занятие Зачёт (защита творческих работ 1

Литература:
1. Географические атласы для средней школы.
2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. часть 1.- М.: Русское слово, 2008
3. Детская географическая энциклопедия.
4. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.Дрофа. 2010.
5. Большая серия знаний. Страны и народы.
• Азия и Африка
• Европа и Россия
• Америка и Австралия
6 Атлас мира. Страны мира в картах и цифрах. 1999.
7 Новейший атлас мира для школьников. Справочник.2011.

Категория: География, окружающий мир | Добавил: BOS
Просмотров: 389 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА